Непосредственно совместная образовательная деятельность старшей группы ОНР "До свидания, осень"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Попова Светлана Олеговна

Занятие содержит в себе развивающие упражнения и игры, направленные на закрепление полученного музыкального материала

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidosen.doc217.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«До свидания, осень»

Цель занятия: развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыражении.

Задачи:         1. Закреплять, расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр.

                2. Побуждать их к импровизации, поиску выразительных выражений, интонаций, мимики, жестов.

                3. Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, в движениях ритмическую выразительность.

                4. Развивать координацию, переключаемость движений, пространственное представление.

                5. Развивать речевое дыхание.

                6. Совершенствовать личностные и коммуникативные качества..

Дети заходят в зал. Здороваются.

Муз. П.И.Чайковского «Осенняя песня»

М.р. «Ребята, сейчас мы будем, внимательно слушая музыку, заходить в зал. И постараемся вспомнить, что это за музыка.

Дети проходят в зал, останавливаются у стола с иллюстрациями.

М.р. «Ребята, какая звучала музыка?»

Д. «Осенняя песня»

М.р. «А какой композитор ее написал?»

Д. «П.И.Чайковский»

М.р. «Правильно, молодцы! Сегодня нас эта музыка пригласила вспомнить осенние денечки. Вот, посмотрите, сколько здесь лежит иллюстраций. Давайте попробуем выбрать те иллюстрации, которые бы подходили к этой музыке»

Детям предлагают иллюстрации. Дети выбирают

М.р. «А почему вы выбрали эти иллюстрации?»

Д. «Потому что музыка грустная, печальная, жалобная, задумчивая, передает картину увядающей природы»

М.р. «Правильно! Музыка была такая же, как и осень: тихая, печальная, задумчивая.

М.р. может обратить внимание на контрастные картины, например «Тройка» – музыка должна быть стремительной.

М.р. «Осень вызывает у нас разные чувства: пасмурный тихий холодный день навивает светлую грусть, золотой и солнечный дарит нам теплую радость. Русский поэт А.С. Пушкин писал:

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я тихое природы увядание,

В багрец и золото одетые леса…

И именно все эти чувства и настроения от светлой грусти до теплой радости и слышим мы в музыке П.И.Чайковского.

М.р. берет в руки иллюстрации «С ветром»

М.р. «Скажите, если качаются деревья, кружат листья в воздухе, плывут облака, шелестит трава, то что это значит?»

Д. «Дует ветер»

М.р. «Правильно, ветер – неразлучный спутник осени. А подумайте, можем ли мы с вами прямо сейчас создать в этом зале ветер.

Ответы детей (подуть, произнести шипящие, побегать, покружиться, потанцевать и т.д.)

М.р. «Вот сейчас мы с вами передадим это природное явление в движении под музыку»

М/К «Ветер» (любая спокойная инструментальная мелодия)

Игра «Ветер и листочки»

М.р. «А теперь давайте с вами поиграем. Посмотрите, сколько здесь листочков. Разбирайте по одному»

Дети берут.

М.р. «Скажите мне, пожалуйста, а как листики летят, когда их ветер срывает с деревьев?»

Д. «Сверху вниз»

М.р. «А покажите, как»

Дети кладут листок на ладонь и дуют. Листочки падают.

М.р. «Молодцы, а теперь давайте покажем голосом»

Дети показывают голосом сверху вниз гласными «У, А, И»

М.р. «Молодцы. А теперь давайте разобьемся на пары. Один будет ветерок, который сдувает листочек с дерева, а другой будет голосом показывать, как он летит, а потом наоборот»

Дети выполняют задание.

М.р. «Ребята, а какие еще приметы осени, кроме частого и холодного ветра и листопада, вы знаете?»

Д. «Дождь, птицы улетают в дальние теплые края»

М.р. «А давайте сейчас вспомним нашу песню «Осень – невидимка» и передадим с вами все настроение, все оттенки осени при помощи музыкальных инструментов»

Песня «Осень – невидимка» (муз. Коротаевой)

Звучит фонограмма дождя.

М.р. «Ребята, мы с вами, кажется, разбудили дождевую фею»

Смотрите-ка вот – вот

Расплачется сильнее и сильнее

И будет слезы лить свои и лить

Досадно, правда же!

Как нам ее уговорить?…

Ну конечно же при помощи ритмодекламации «Туча»

«Туча» (слова Э. Мошковой, муз. В. Косма)

Фонограмма лягушки.

М.р. «Что за шум там у болота, квакает там что ли кто – то? Ребята, да это же наши знакомые лягушки. Давайте их попросим станцевать для нас»

Дети, которые танцуют с лягушками, подходят к ним.

М.р. «Но мы с вами тоже просто так стоять не будем. Разбираете ложки»

Задание

  1. М – ритм на ложках

Д – танцуют ковырялочку

  1. Д – ритм на ложках

М – прясядка

  1. ВСЕ – ритм на ложках

Танец «Лягушек» (р.н.м.)

М.р. «Ребята, посмотрите, лягушки оставили тут для нас конверт. Давайте посмотрим, что там»

Распевка «Лягушек» (слова и муз. С. Железнов)

  1. Задание: спеть a”capella с показом рукой звуковысотности
  2. Прохлопать ритм
  3. Выложить на фланелеграфе
  4. Сыграть на металлофоне

М.р. «Молодцы, очень хорошо у вас получилось. И вообще, очень удивительное сегодня у нас с вами занятие, сколько всего мы вспомнили об осени. И я поняла, что, хотя осенью и бывает немного грустно, но все же это замечательное время года. Ребята, а давайте вспомним еще одну знакомую песнь про осень. Как там мы называли с вами осень?»

Д. «Хозяюшкой, художником, музыкантом»

М.р. «А почему?»

Д. «Земля дарит урожай, осень украшает деревья яркими красками, чудесные звуки шуршащих листьев, дождя»

М.р. «А еще осень настоящая волшебница, потому что только она могла нам подарить сегодня это занятие и чудесную песню, которой мы попрощаемся с осенью»

Песня «Осень» (муз. А. Пономаревой, слова А. Чеменевой)

Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно совместной образовательной деятельности в старшей группе

Конспект открытой непосредственно совместной образовательной деятельности в старшей группеТема: «Звук и буква П. Пингвины- представители фауны Антарктиды»....

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности Старшая группа

В данном плане представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация плана осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы . Дети подро...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»

Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...