Логоритмическое занятие "Детский сад"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Огородникова Т.И.

Логоритмическое занятие для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Детский сад»

Ход занятия:

  1. Вводная ходьба. Музыкальное приветствие.
  2. Вводная беседа.

Кто вас, дети, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас

(Мама дорогая).

        А если мама на работе,

        Папа занят как всегда.

        Кто о вас возьмет заботу?

(В детский сад пойдем тогда)

  1. Двигательные упражнения.

Я люблю свой детский сад.                Перекрестные движен.

В нем полным полно ребят.                Рук и ног.

Раз, два, три, четыре, пять –

Жаль, что всех не сосчитать.

        -  Ходьба; легкий бег змейкой; перепрыгивание через обруч (через лужи).

  1. Речь с движением.

Здравствуй, дружочек,                                Вытянуть правую руку вправо.

Здравствуй, дружок                                То же с левой рукой.

Встанем с тобою мы вместе в кружок        Взявшись за руки, идут по кругу.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем.

Здравствуйте, здравствуйте, ручки.                Вытянуть по очереди руки перед собой

Хлоп, хлоп.                                        Два хлопка.

Здравствуйте, здравствуйте, ножки.                Ритмично выставлять ноги перед собой

Топ, топ.                        

Здравствуйте, наши ладошки                По очереди поставить перед собой ладони.

Хлоп, хлоп.                Тарелочки ритмичные.

Здравствуйте, наши коленки.        Ритмичные поглаживания ног.

Шлеп, шлеп.        Ритмичные легкие шлепки.

Здравствуйте, круглые щечки.        Надуть щеки.

Пух, пух.        Ритмично сдуть щеки.

Здравствуйте, ноготочки.        Ритмичное сжимание и разжимание

Стук, стук.        пальцев.

Здравствуй, веселый мой носик.        Круговые движения носом.

Шмыг, шмыг.

Мы улыбнемся друг другу с тобой.        Улыбка.

Здравствуйте, люди.        Ритмичные повороты головы вправо,

Смейтесь со мной.        влево.

Солнцу, привет.        Тянем руки вверх с подъемом на носки.

Земле, привет.        Руки вниз, на пяточки.

«Здравствуйте.» - слышим в ответ.

  1. ОРУ (с палочкой).

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

И сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

  1. Дыхательная гимнастика.

(Движения выполняются по тексту).

-  Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать.

   Отдыхать умеем тоже – руки за спину мы сложим.

   Голову мы тянем выше и легко-легко подышем.

  1. Воздух носом мы вдыхаем – руки вверх мы поднимаем.
  2. Воздух ртом мы выдыхаем  - руки вниз мы опускаем.

Пошли дети руки мыть. Намылили руки и сделали

большой мыльный пузырь.

 (Дети имитируют мятье рук. Ладони раскрыты перед губами. Губы сложены трубочкой. Набрать воздух и спокойно его выдохнуть. По мере раздувания пузыря руки разводить в стороны).

        Мы к нему дотронулись, он лопнул (хлопок перед собой, на выдохе произносить звук ш-ш-ш-ш…). А мы взяли и еще один

надули (повторить 2-3 раза. Следить, чтобы плечи детей не поднимались.)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Пришло время позавтракать.

А.  В группе детей весело встречают. Чай с вареньем тут же предлагают.

Ах, какое вкусное, сладкое варенье. Да и каша – просто объеденье.

Ням-ням-ням… (свободно опускается челюсть вниз).

Б.  «Ах, как вкусно!» (на выработку подвижности кончика языка).

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка до другого. Обратить внимание детей, что при выполнении упражнения язык должен доходить до уголков рта. Движения языком делать плавно, без скачков, не двигая челюстью.

В.  «Очень вкусно» (на укрепление мышц языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать нижнюю губу из стороны в сторону, загибая кончик языка до внешнего края губы и не двигая нижней челюстью. Язык должен доходить до уголков рта.

Г.  «Откусим пышку» (на активизацию мышц мягкого неба). Имитировать      жевательные и глотательные движения. )см. сборник Картушиной «Конспекты логоритмич.зан. с детьми 5-6 лет. Стр.120.

Д.  «Блинчик». Для расслабления мышч.

Е.  «Пьем чай». Язык широкий положи и края приподыми. Получилась чашка.

       Чашку в рот мы занесем, ее края к зубам прижмем.

  1. Чистоговорка (с пением).

Ки-ки-ки – пироги нам напеки.                Пекут пирожки.

Ок-ок-ок –румяный пирожок                    Движ.сомкн. рук от груди вперед.

Ка-ка-ка – кто хочет пирожка?                  Руки перед собой ладонями вверх

Ке-ке-ке – пирожок держу в руке              Сжимать и разжимать пальцы.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики        Сжим.,разжим.пальры рук

Мы сейчас подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять -                                Поочеред.соед.пальцев

Начинай считать опять.                                Сжим.пальцы

Раз, два, три, четыре, пять -                         Поочеред.соед.пальцев

Мы закончили считать.                                Стрях.кисти рук.

  1. Пение. Песня из сборника Метлова  «Мы дружные ребята».

Подружки и товарищи, мы весело живем.

Друг друга очень любим мы, в обиду не даем.

  1. Музыкальная Подвижная игра. «Ловишка»

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ну попробуй нас поймайть.

Раз, два, три. Раз, два, три. Ну, скорее нас лови.

  1. Заключительная ходьба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

использование логоритмических средств при устранении дислалии

Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения....

Логоритмическая гимнастика

Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....