Сценарий музыкального конкурса "Удивительный оркестр"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Сценарий музыкального конкурса для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_konkursa_udivitelnyy_orkestr.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный оркестр»

Ведущий: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня в нашем детском саду   проводится музыкальный конкурс “Удивительный оркестр”.

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Всем нынче весело с утра?
Прекрасный  день нам дарит праздник,
И главный гость на нем - игра.
Посмотрите, утром рано
В детский сад прислали телеграмму.
Ну-ка, ну-ка, прочитаем,
Что в ней — мы сейчас узнаем.
«Спешу из сказочной страны,
Чтоб музыкальный конкурс провести.
Подготовьтесь, ждите, буду скоро
Фея Музыки
Собственной персоной».

Ведущий:  Ребята, у Феи Музыки есть добрые помощники, давайте попросим их нам помочь, чтобы Фея Музыки с дороги не сбилась и в пути не заблудилась, отыскала к нам быстрее дорогу. Эти помощники всегда рядом с нами, стоит только внимательно прислушаться.

Ребенок: 

И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий
звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней-полусказкой
Нас шутя развеселить.
И рассыпаться вдруг пляской
В хороводе закружить.

Ведущий:

Эти чёрные значки –

Не случайные крючки.

На линеечке стоят

И мелодию хранят.

Музыкальный алфавит

Не привычен нам на вид.

(Ноты)

Песня «Семь нот»

Сл. Т.Малиной, муз. С. Ермолова

Ф/М.

В зал под музыку входит Фея Музыки

Фея:

Я – Фея Музыки, друзья!
Меня, надеюсь, вы узнали?
Все эти годы, день за днём
Я появлялась в этом зале.
Бетховен, Глинка, Бах, Чайковский
Ваш слух всечасно услаждали.
А в этот день я приглашаю вас,
Принять участье в конкурсной программе!

Ведущий:

Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познанья.
Фея Музыки для вас,
Устраивает состязание.

Ведущий:

Давайте познакомимся с участниками конкурса.

Представление участников. (Старшая группа –«Солнышко», подготовительная группа – «Улыбка»).

Разыграть нотки.

Позвольте представить вам жюри нашего конкурса:

Заведующий МАДОУ –

Старший воспитатель –

Фея Музыки (Педагог психолог) -

Ведущий: Итак, команды занимают свои места,  и мы начинаем. Прежде чем объявить название 1 тура, я попрошу вас отгадать загадку.

Машет палочкой он плавно

Знает каждый инструмент.

Он в оркестре – самый главный,

Он в оркестре  - президент!

Кто это, ребята?

Дети: Дирижер.

И наш  1 Тур – «Узнай по голосу»

 Ф/М (фанфары)

Ребенок:

А на сцене будто праздник:
Серебро и медь,
Сколько труб и скрипок разных –
Трудно рассмотреть.
Кто-то вдруг из полумрака
Вышел медленно на свет.
Дирижёр, он в чёрном фраке,
Он, как ласточка одет.
Всё блестит в сиянье света
Не найти свободных мест.
Мы, ребята, знаем – это
Симфонический оркестр!

 

Ведущий: Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,

Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку (старшая группа – желтые нотки, подготовительная группа – красная). Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается),  в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку. Во второй тур выходят игроки, набравшие более 2 нот.

Игра «Веселый оркестр»

Ведущий: Пока жюри подводит итоги,  ребята старшей группы  познакомят нас со своим необычным оркестром.

Песня инсценировка «Наш оркестр»

сл. и муз. Е. Антошиной

Подводятся итоги и объявляется победители 1 тура.

2 тур – «Сам себе дирижер»! 

Приложение 1

В третий тур выходят игроки, набравшие более 4 нот.

Загадки:

Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Кто же это? (Барабан)

Знайте, они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их - не пустяк, не безделка.
В музыке тоже бывают: (Тарелки)

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё. Играет: (Скрипка)

Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

Форте - громко, пиано - тихо,
Кто наиграет мне?
Без ошибки, без изъяна,
Ну, конечно, (Фортепиано)

Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком(Аккордеон)

У какого инструмента
Есть и струны и рояль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш: (Рояль)

Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине пусто. (Барабан)

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется (Свирель)

То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит. (Гармонь)

Движенье плавное смычка
Приводит в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его название - (Скрипка)

Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан,
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (Барабан).

Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то громко плачет. (Гармонь)

Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!
Озорная (Балалайка)

Ведущий: Дадим нашему  жюри время для подведения итогов, а я тем временем приглашаю выступить самых маленьких музыкантов.

Песня «Музыканты»

сл.и муз. Г. Вихряевой

дети средней группы

Ведущий: С вашими талантами
Вы будете музыкантами!

Жюри (Фея Музыки) подводит итог 2 тура, объявляет победителей.

Ведущий:  А сейчас -  внимание, объявляю начало 3 тура!

«Музыкальных дел мастера»

Ребятам предлагается изготовить свой музыкальный инструмент и рассказать о нем. (собрать разрезные картинки с изображениями музыкальных инструментов). Побеждает игрок, первым собравший инструмент (давший более полный ответ)

Ведущий: Пока жюри подводит итог, посмотрите выступление оркестра подготовительной группы.

«Вальс шутка» 

муз. Д. Шостаковича

Фея Музыки подводит итог, объявляет победителей.

Фея Музыки:

Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: “До свиданья!”

Ведущий: Дорогая Фея, останься с нами, не уходи.

Ф.М.: Вижу, ваши ребята  любят музыку, а я всегда с теми, кто любит музыку.

Дети:

Много дней мы ходим в садик,

Знаем каждый уголок.

Только где же в доме этом

Фея Музыки живет?

Вы прислушайтесь, ребята,
Звуки водят хоровод,
Может, в нашем пианино
Фея Музыки живёт?

Может, в группе притаилась

В «Музыкальном уголке»,

Или в спальне поселилась,

Словно лучик на стене?

То в весёлой польке скачет,
То задумчиво замрёт —
В каждой звонкой детской песне,
Фея Музыки живёт!

Песня «Птица музыка»

Сл. и муз. Т.Бокач

Фея Музыки:  

За усердие и талант
Вас, наши юные артисты-музыканты,
За гром аплодисментов,
И звонкий смех –
Хотим наградить всех!

Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия детского оркестра "Праздник для птички"

ЦЕЛЬ:  Развитие у детей чувства ритма ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о празднике Продолжить работу над пением  каноном. Способствовать развитию мелкой моторики Развивать слуховое вос...

Сценарий концерта «Праздник оркестра»

Сценарий отчетного концерта воспитанников кружка ансамблевого  инструментального музицирования для дошкольников и родителей содержит музыкальные произведения разных жанров, стихотворения и продук...

Перспективный план по обучению детей игре на музыкальных инструментах оркестра "Веселые музыканты".

Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию...

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...

Конспект музыкального занятия "Оркестр коми народной песни Катша-катша"

Цель: Приобщение детей к культуре народа коми средствами музыки.Задачи:1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на восприятии музыки и и...

Сценарий музыкального развлечения «Весёлый оркестр»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 горада Турана Пий-Хемского кожууна     Сценарий музыкального развлечения для средней, старшей и по...