Сценарий музыкального развлечения «Весёлый оркестр»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 горада Турана Пий-Хемского кожууна
Сценарий музыкального развлечения для средней, старшей и подготовительной группы «Весёлый оркестр»
Составитель: Муз. руководитель Налькина Ю.Ю.
Цель: Создать для дошкольников обстановку эмоционального благополучия,возможность получить новые впечатления, проявить себя в игровой и исполнительской деятельности.
Задачи: -Развивать умение различать музыкальные инструменты по звучанию и называть их, развивать тембровый слух.
-Формировать умение ритмично подыгрывать простые мелодии на ложках, бубне, колокольчиках, развивать чувство ритма.
- Развивать умение согласованно и ритмично играть в оркестре. - Обогащать словарный запас детей словами: «оркестр», «дирижёр».
- Воспитывать интерес к познавательным развлечениям, поощрять творческую инициативу детей в исполнительской деятельности. Оборудование: нарядно оформленная ширма, кукла-бибабо Петрушка, костюм Петрушки, музыкальные инструменты, бубны для игры, инструменты для оркестра по количеству детей: ложки, колокольчики, бубны; разрезные картинки музыкальных инструментов - 5 штук, иллюстрации инструментов - 5 штук, ложки для оркестра, дирижёрская палочка, музыкальные фонограммы, ноутбук. Возраст детей: 4-5 лет Количество детей: 20 человек.
1.Ход развлечения Дети входят в зал под музыку, рассаживаются. Под русскую народную мелодию «Полянка» на ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я- Петрушка, очень рад сегодня видеть всех ребят! Как здорово, что вы пришли ко мне в гости! Вчера я купил разные музыкальные инструменты, а как они называются - не знаю....
Петрушка: Может, вы мне поможете?
Дети: Да.
Петрушка: Тогда я поиграю на инструментах, а вы их называйте! (Петрушка за ширмой играет на муз. инструментах.) Проводится музыкально- дидактическая игра «Угадай, что звучит?» За ширмой звучат: бубен, ложки, барабан, треугольник, металлофон, погремушка, дудочка, колокольчик. Дети: определяют инструменты по звучанию и называют их.
Петрушка: Вот спасибо вам, ребята, помогли мне, все инструменты узнали! Муз.рук .А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я называю музыкальный инструмент, а вы говорите, как он ласково называется.: Муз.рук Скрипка Дети: СКРИПОЧКА (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента) Дудка Дети: ДУДОЧКА (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента) Ложки ЛОЖЕЧКИ (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента) Погремушка: Дети: ПОГРЕМУШЕЧКА (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента) Барабан Дети: БАРАБАНЧИК (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)
Петрушка: Молодцы, правильно отвечали!
Игра «Ты катись, весёлый бубен»
Дети поют: Ты катись, весёлый бубен. Быстро - быстро по рукам. На кого ты нам покажешь - тот сейчас станцует нам! (игра повторяется 2 - 3 раза) Ведущая: Петрушка, а ребята ещё и на ложках играть умеют. Выходите, ложкари!
2. Исполняется оркестр ложкарей «Калинка - малинка»
3.Игра эстафета «Металлофон звенящий»
Петрушка: Замечательно играли! А теперь приглашаю ребят в игру «Оркестр».
Ведущая: Петрушка, сначала расскажи ребятам, что такое оркестр? 3 Петрушка: ОРКЕСТР - это коллектив музыкантов с разными музыкальными инструментами. Музыканты собираются вместе, разучивают и исполняют разные мелодии на своих инструментах. Они могут играть по очереди или все вместе. Но чтобы музыканты играли дружно - нужен ДИРИЖЁР. ДИРИЖЁРУ помогает ДИРИЖЁРСКАЯ ПАЛОЧКА. (показать)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 горада Турана Пий-Хемского кожууна
Сценарий музыкального развлечения для средней, старшей и подготовительной группы «Весёлый оркестр»
Составитель: Муз. руководитель Налькина Ю.Ю.
Цель: Создать для дошкольников обстановку эмоционального благополучия,возможность получить новые впечатления, проявить себя в игровой и исполнительской деятельности.
Задачи: -Развивать умение различать музыкальные инструменты по звучанию и называть их, развивать тембровый слух.
-Формировать умение ритмично подыгрывать простые мелодии на ложках, бубне, колокольчиках, развивать чувство ритма.
- Развивать умение согласованно и ритмично играть в оркестре. - Обогащать словарный запас детей словами: «оркестр», «дирижёр».
- Воспитывать интерес к познавательным развлечениям, поощрять творческую инициативу детей в исполнительской деятельности. Оборудование: нарядно оформленная ширма, кукла-бибабо Петрушка, костюм Петрушки, музыкальные инструменты, бубны для игры, инструменты для оркестра по количеству детей: ложки, колокольчики, бубны; разрезные картинки музыкальных инструментов - 5 штук, иллюстрации инструментов - 5 штук, ложки для оркестра, дирижёрская палочка, музыкальные фонограммы, ноутбук. Возраст детей: 4-5 лет Количество детей: 20 человек.
1.Ход развлечения Дети входят в зал под музыку, рассаживаются. Под русскую народную мелодию «Полянка» на ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я- Петрушка, очень рад сегодня видеть всех ребят! Как здорово, что вы пришли ко мне в гости! Вчера я купил разные музыкальные инструменты, а как они называются - не знаю....
Петрушка: Может, вы мне поможете?
Дети: Да.
Петрушка: Тогда я поиграю на инструментах, а вы их называйте! (Петрушка за ширмой играет на муз. инструментах.) Проводится музыкально- дидактическая игра «Угадай, что звучит?» За ширмой звучат: бубен, ложки, барабан, треугольник, металлофон, погремушка, дудочка, колокольчик. Дети: определяют инструменты по звучанию и называют их.
Петрушка: Вот спасибо вам, ребята, помогли мне, все инструменты узнали! Муз.рук .А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я называю музыкальный инструмент, а вы говорите, как он ласково называется.: Муз.рук Скрипка Дети: СКРИПОЧКА (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента) Дудка Дети: ДУДОЧКА (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента) Ложки ЛОЖЕЧКИ (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента) Погремушка: Дети: ПОГРЕМУШЕЧКА (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента) Барабан Дети: БАРАБАНЧИК (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)
Петрушка: Молодцы, правильно отвечали!
Игра «Ты катись, весёлый бубен»
Дети поют: Ты катись, весёлый бубен. Быстро - быстро по рукам. На кого ты нам покажешь - тот сейчас станцует нам! (игра повторяется 2 - 3 раза) Ведущая: Петрушка, а ребята ещё и на ложках играть умеют. Выходите, ложкари!
2. Исполняется оркестр ложкарей «Калинка - малинка»
3.Игра эстафета «Металлофон звенящий»
Петрушка: Замечательно играли! А теперь приглашаю ребят в игру «Оркестр».
Ведущая: Петрушка, сначала расскажи ребятам, что такое оркестр? 3 Петрушка: ОРКЕСТР - это коллектив музыкантов с разными музыкальными инструментами. Музыканты собираются вместе, разучивают и исполняют разные мелодии на своих инструментах. Они могут играть по очереди или все вместе. Но чтобы музыканты играли дружно - нужен ДИРИЖЁР. ДИРИЖЁРУ помогает ДИРИЖЁРСКАЯ ПАЛОЧКА. (показать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального конкурса "Удивительный оркестр"
Сценарий музыкального конкурса для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-832187-1476642421.gif)
Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР» для детей 6-7 лет
Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальныхинструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР»для детей 6-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-488648-1582449782.jpg)
Музыкальное развлечение "Весёлая уточка"2019г.
-Развивать мелкую и общую моторику рук. -Умение координировать движения в такт музыки. -Совершенствовать ранее освоенные движения (ползание, ходьба)-Развивать понимание речи.-Выполнять по просьб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-769174-1458153261.png)
Конспект развлечения "Весёлые оркестр" для детей второй группы раннего возраста
Развлечение для малышей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770646-1458485830.jpg)
Сценарий музыкального развлечения "Весёлая прогулка" для детей младшего возраста
Сценарий музыкального развлечения "Весёлая прогулка" для детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-993945-1706022588.jpg)
Конспект музыкального занятия "Весёлый оркестр" для средней группы
Конспект музыкального занятия "Весёлый оркестр" для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1421275-1663248537.jpg)
Сценарий музыкального развлечения для детей 1 группы раннего возраста « Весёлый теремок»
laquo; Весёлый теремок»...