Сценарий музыкального развлечения «Весёлый оркестр»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Налькина Юлия Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 горада Турана Пий-Хемского кожууна

 

 

 

 

 

Сценарий музыкального развлечения для средней, старшей и подготовительной группы «Весёлый оркестр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Муз. руководитель Налькина Ю.Ю.

 

 

Цель: Создать для дошкольников обстановку эмоционального благополучия,возможность получить новые впечатления, проявить себя в игровой и исполнительской деятельности.

Задачи: -Развивать умение различать музыкальные инструменты по звучанию и называть их, развивать тембровый слух.

 -Формировать умение ритмично подыгрывать простые мелодии на ложках, бубне, колокольчиках, развивать чувство ритма.

 - Развивать умение согласованно и ритмично играть в оркестре. - Обогащать словарный запас детей словами: «оркестр», «дирижёр».

- Воспитывать интерес к познавательным развлечениям, поощрять творческую инициативу детей в исполнительской деятельности. Оборудование: нарядно оформленная ширма, кукла-бибабо Петрушка, костюм Петрушки, музыкальные инструменты, бубны для игры, инструменты для оркестра по количеству детей: ложки, колокольчики, бубны; разрезные картинки музыкальных инструментов - 5 штук, иллюстрации инструментов - 5 штук, ложки для оркестра, дирижёрская палочка, музыкальные фонограммы, ноутбук. Возраст детей: 4-5 лет Количество детей: 20 человек.

1.Ход развлечения Дети входят в зал под музыку, рассаживаются. Под русскую народную мелодию «Полянка» на ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я- Петрушка, очень рад сегодня видеть всех ребят! Как здорово, что вы пришли ко мне в гости! Вчера я купил разные музыкальные инструменты, а как они называются - не знаю....

Петрушка: Может, вы мне поможете?

 Дети: Да.

 Петрушка: Тогда я поиграю на инструментах, а вы их называйте! (Петрушка за ширмой играет на муз. инструментах.) Проводится музыкально- дидактическая игра «Угадай, что звучит?» За ширмой звучат: бубен, ложки, барабан, треугольник, металлофон, погремушка, дудочка, колокольчик.  Дети: определяют инструменты по звучанию и называют их.

Петрушка: Вот спасибо вам, ребята, помогли мне, все инструменты узнали! Муз.рук .А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я называю музыкальный инструмент, а вы говорите, как он ласково называется.: Муз.рук  Скрипка Дети: СКРИПОЧКА (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента) Дудка Дети: ДУДОЧКА (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента) Ложки ЛОЖЕЧКИ (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента) Погремушка: Дети: ПОГРЕМУШЕЧКА (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента) Барабан Дети: БАРАБАНЧИК (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)

Петрушка: Молодцы, правильно отвечали!

Игра «Ты катись, весёлый бубен»

Дети поют: Ты катись, весёлый бубен. Быстро - быстро по рукам. На кого ты нам покажешь - тот сейчас станцует нам! (игра повторяется 2 - 3 раза) Ведущая: Петрушка, а ребята ещё и на ложках играть умеют. Выходите, ложкари!

2. Исполняется оркестр ложкарей «Калинка - малинка»

3.Игра эстафета «Металлофон звенящий»

Петрушка: Замечательно играли! А теперь приглашаю ребят в игру «Оркестр».

Ведущая: Петрушка, сначала расскажи ребятам, что такое оркестр? 3 Петрушка: ОРКЕСТР - это коллектив музыкантов с разными музыкальными инструментами. Музыканты собираются вместе, разучивают и исполняют разные мелодии на своих инструментах. Они могут играть по очереди или все вместе. Но чтобы музыканты играли дружно - нужен ДИРИЖЁР. ДИРИЖЁРУ помогает ДИРИЖЁРСКАЯ ПАЛОЧКА. (показать)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_orkestr.docx16.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 горада Турана Пий-Хемского кожууна

Сценарий музыкального развлечения для средней, старшей и подготовительной группы «Весёлый оркестр»

Составитель: Муз. руководитель Налькина Ю.Ю.

Цель: Создать для дошкольников обстановку эмоционального благополучия,возможность получить новые впечатления, проявить себя в игровой и исполнительской деятельности.

Задачи: -Развивать умение различать музыкальные инструменты по звучанию и называть их, развивать тембровый слух.

 -Формировать умение ритмично подыгрывать простые мелодии на ложках, бубне, колокольчиках, развивать чувство ритма.

 - Развивать умение согласованно и ритмично играть в оркестре. - Обогащать словарный запас детей словами: «оркестр», «дирижёр».

- Воспитывать интерес к познавательным развлечениям, поощрять творческую инициативу детей в исполнительской деятельности. Оборудование: нарядно оформленная ширма, кукла-бибабо Петрушка, костюм Петрушки, музыкальные инструменты, бубны для игры, инструменты для оркестра по количеству детей: ложки, колокольчики, бубны; разрезные картинки музыкальных инструментов - 5 штук, иллюстрации инструментов - 5 штук, ложки для оркестра, дирижёрская палочка, музыкальные фонограммы, ноутбук. Возраст детей: 4-5 лет Количество детей: 20 человек.

1.Ход развлечения Дети входят в зал под музыку, рассаживаются. Под русскую народную мелодию «Полянка» на ширме появляется Петрушка. 

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я- Петрушка, очень рад сегодня видеть всех ребят! Как здорово, что вы пришли ко мне в гости! Вчера я купил разные музыкальные инструменты, а как они называются - не знаю....

Петрушка: Может, вы мне поможете?

 Дети: Да.

 Петрушка: Тогда я поиграю на инструментах, а вы их называйте! (Петрушка за ширмой играет на муз. инструментах.) Проводится музыкально- дидактическая игра «Угадай, что звучит?» За ширмой звучат: бубен, ложки, барабан, треугольник, металлофон, погремушка, дудочка, колокольчик.  Дети: определяют инструменты по звучанию и называют их.

Петрушка: Вот спасибо вам, ребята, помогли мне, все инструменты узнали! Муз.рук .А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я называю музыкальный инструмент, а вы говорите, как он ласково называется.: Муз.рук  Скрипка Дети: СКРИПОЧКА (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента) Дудка Дети: ДУДОЧКА (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента) Ложки ЛОЖЕЧКИ (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента) Погремушка: Дети: ПОГРЕМУШЕЧКА (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента) Барабан Дети: БАРАБАНЧИК (после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)

Петрушка: Молодцы, правильно отвечали!

Игра «Ты катись, весёлый бубен»

Дети поют: Ты катись, весёлый бубен. Быстро - быстро по рукам. На кого ты нам покажешь - тот сейчас станцует нам! (игра повторяется 2 - 3 раза) Ведущая: Петрушка, а ребята ещё и на ложках играть умеют. Выходите, ложкари!

2. Исполняется оркестр ложкарей «Калинка - малинка» 

3.Игра эстафета «Металлофон звенящий»

Петрушка: Замечательно играли! А теперь приглашаю ребят в игру «Оркестр».

Ведущая: Петрушка, сначала расскажи ребятам, что такое оркестр? 3 Петрушка: ОРКЕСТР - это коллектив музыкантов с разными музыкальными инструментами. Музыканты собираются вместе, разучивают и исполняют разные мелодии на своих инструментах. Они могут играть по очереди или все вместе. Но чтобы музыканты играли дружно - нужен ДИРИЖЁР. ДИРИЖЁРУ помогает ДИРИЖЁРСКАЯ ПАЛОЧКА. (показать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального конкурса "Удивительный оркестр"

Сценарий музыкального конкурса для детей старшего дошкольного возраста...

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР» для детей 6-7 лет

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальныхинструментах  « ВЕСЁЛЫЙ  ОРКЕСТР»для детей 6-7 лет...

Музыкальное развлечение "Весёлая уточка"2019г.

-Развивать мелкую и общую моторику рук.  -Умение координировать движения в такт музыки. -Совершенствовать ранее освоенные движения (ползание, ходьба)-Развивать понимание речи.-Выполнять по просьб...

Сценарий музыкального развлечения "Весёлая прогулка" для детей младшего возраста

Сценарий музыкального развлечения "Весёлая прогулка" для детей младшего возраста...

Конспект музыкального занятия "Весёлый оркестр" для средней группы

Конспект музыкального занятия "Весёлый оркестр" для средней группы...