Праздник "Осеннее путешествие"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Москалюк Юлия Николаевна

Это праздник Осени для крепкой подготовительной группы - дети путешествуют по странам с помощью волшебного глобуса, узнают, как проходит осень в других странах, играют в музыкальные фольклорные игры разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_puteshestvie.docx32.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Осеннее путешествие»

Развлечение для детей подготовительной группы на тему

«Я живу в современном мире».

Автор-составитель:

Музыкальный руководитель

МДОУ детский сад № 94

Москалюк Юлия Николаевна

П. Красково, 2011

Задачи праздника:

Обучающие. Познакомить детей с некоторыми зарубежными странами, народами, их традициями, связанными с осенним сезоном, национальными костюмами. Научить играть в сезонные музыкальные игры разных народов. Продолжить знакомство с традициями русского народно-православного календаря.

Развивающие. Продолжать развивать элементарные певческие и танцевальные навыки, умение играть на простейших шумовых инструментах.

Воспитательные. Воспитывать любовь к Родине, её историческому прошлому, традициям, формировать чувство патриотизма. Прививать уважение к традициям других народов через народную песню, игру на народных инструментах, слушание аутентичной музыки, исполнение народных танцев. Вызвать интерес к культуре разных стран посредством яркого, запоминающегося праздника.

Оформление зала.

Зал украшен атрибутами осеннего праздника. В центре главной стены стоит глобус на подставке.

Материал и оборудование.

«Волшебная» книга, подсветка для неё, «волшебная» пыльца – серебристое мелкое конфетти, глобус, подставка которого обмотана гирляндой с мелкими лампочками, костюмы для детей – по паре на страну. Музыкальные инструменты – маракасы, бубны, бубенцы, барабаны  по количеству детей.

Предварительная работа.

Предварительная работа к этому празднику проходит в совместной деятельности воспитателей и музыкального руководителя. На занятиях с детьми проводятся беседы о таких странах, как Англия, Франция, Австрия, Дания, Мексика, их климате, осенних традициях, национальных костюмах. Совместно с воспитателем дети изготавливают глобус: на затонированном резиновом мяче располагают материки и острова из бумаги, населяют животными, рыбами, птицами и т.д.


Ход праздника.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы пришли в музыкальный зал на праздник Осени. Давайте вспомним, в каком месяце начинается осень.

Дети: В сентябре.

Ведущая: Правильно, а ещё какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Октябрь и ноябрь.

Ведущая: Верно. А что осенью мы делаем?

Дети: Убираем урожай на огородах, в лесу собираем грибы, ягоды, делаем заготовки на зиму.

Ведущая: А вы знаете, что в старину, когда весь урожай был собран, люди везли его на ярмарку, на базар. То, чего уродилось много, продавали, а товары, которых не хватало в хозяйстве – покупали.

Выходят Катерина и Иван.

Катерина: Снова ярмарка шумит,

Пряники с конфетами!

На товар народ глядит,

Люди разодетые! (Е. Шаламонова)[1]

Наш Иван там тоже был,

Рассказал нам, что купил:

Иван: Полушалочек цветной

Это – мамочке родной.

Для бабули дорогой

Взял платочек расписной.

И про папу не забыл –

Удочку ему купил.

А для брата – рукавицы,

По цветочку – двум сестрицам.

И себя я не забыл –

Балалаечку купил!

Дети встают для исполнения песни «Поехал наш батюшка на базар» в сопровождении балалайки. Пока дети исполняют, под елкой с волшебной книги снимают маскировку.

Ведущая: А вы знаете, что происходит осенью в других странах? Какие традиции у других народов? Может там тоже собирают урожай или все по-другому… Хотите узнать?

Дети: Да!

Ведущая: Но как же нам попасть в другие страны?

Волшебная книга под елкой начинает мигать разными цветами, звучит волшебная музыка. Ведущая берет книгу и открывает её.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети отвечают.

Ведущая переворачивает страницу и чихает так, что из книги разлетается пыль.

Ведущая: Тут все покрыто пылью, наверное, это очень старая книга и её давно никто не читал. Ребята, тут написано: «Чтобы попасть в другую страну, нужен глобус».

Глобус, стоящий у центральной стены, начинает мигать огоньками, дети обращают на это внимание ведущей.

Ведущая (читает волшебную книгу): «Прочитайте заклинание и посыпьте на глобус волшебной пыльцой». А где же взять эту пыльцу?

Мешочек с пыльцой падает на пол рядом с ведущей (она незаметно роняет его из книги).

Ведущая: Неужели, волшебная пыльца? Так, а вот и заклинание. Давайте выучим: «Ветры-ветерочки, вихри-вихорёчки,

Нас на тучи посадите, в дальние страны унесите».

Дети повторяют слова за ведущей, но ничего не происходит. Ведущая спрашивает детей, что не так, они догадываются про пыльцу, снова произносят заклинание, ведущая сыплет пыльцу на глобус.

Звучит музыка в стиле индейцев, заходит пара детей, одетых в соответствующие костюмы с раскрашенными лицами.

1 индеец: Мы приветствуем вас, Хао!

2-й индеец (поднимает правую руку к лицу): Хао!

Ведущая: Хао…(обращается к сидящим детям) Ребята, кто это?

Дети по костюмам догадываются, что это индейцы.

Ведущая: Хао, уважаемые индейцы. Мы из России, прибыли к вам узнать, что у вас происходит осенью?

1 индеец:

Когда осень к нам приходит,

Солнышко не греет.

Только дождик целый день

Сеет, сеет, сеет.

2 индеец:

А я живу южнее,

Там солнце сильно греет.

И листья зеленеют,

Плоды тихонько спеют.

Ведущая: Ребята, а у нас какая погода осенью?

Дети отвечают.

Ведущая: А какой урожай вы собираете осенью?

1 индеец: 

И картофель мы копаем,

Кукурузу собираем.

А еще томат поспел –

Много осенью-то дел!

2 индеец: 

Осенью забот не мало:

Собираем мы какао.

Урожаю каждый рад –

Будет вкусный шоколад!

Ведущая: Ребята, а ведь у нас тоже растет и томат, и кукуруза, и картофель, только не растет что?

Дети: Какао!

Ведущая: Правильно. На самом деле и картошку, и кукурузу первыми выращивали индейцы, потом они научили другие народы. И даже здороваться за руку – это древняя индейская традиция. Становитесь в круг, поиграем в индейскую игру «Друзья».

Дети становятся в круг и поют песню «Se res ponde» под сопровождение барабана. На запев все ходят по кругу и ритмично стучат кулаком о кулак. На припев двое ведущих (договариваются заранее) здороваются за руку с тремя играющими, а с четвертым – обнимаются (в музыке припева это действие выделяется). Таким образом поются три куплета. По окончании игры все садятся на места.

Ведущая: Вот мы побывали с вами в Америке у индейцев. Куда же мы отправимся теперь? Надо посыпать поменьше пыльцы…

Все произносят заклинание.

Звучит музыка, входят дети в национальных костюмах Шотландии –

Мэри и Ричард.

Мэри: Good morning, my friends!

Ричард: Хеллоу, друзья!

В Шотландии вы оказались не зря!

Ведущая: Здравствуйте, дорогие шотландцы. Мы путешествуем по разным странам и хотели бы узнать, везде ли одинаково проходит осень?

Мэри: 

В день Святого Михаила,

С окончаньем сентября

Праздник сбора урожая

Празднует моя семья.

Ричард: 

Мама хлеб печет пшеничный,

Обязательно к столу

Подают пирог отличный

Из моркови на пару.

Ведущая: Как интересно, даже морковный пирог пекут…

А у нас осенью бывает теплая погода, а у вас как?

Мэри: 

С первых чисел ноября

Наступают холода.

Больше мы не выпускаем

Погулять свои стада:

Ричард: 

Все овечки и коровы

Будут ждать весны новой.

Ведущая: Ребята, давайте вместе с Мэри и Ричардом станцуем танец английских ткачей!

Дети становятся в круг для исполнения «Танца ткачей». (Используется музыка с диска Тютюнниковой «Элементарное музицирование» I семинар). Суть танца в последовательном выполнении движений, разделенных рефреном. Повторяющееся движение – выбрасывание рук вперед с притопом (напоминает движение ткацкого станка). Последовательные движения – ловят барашка, стригут, чистят шерсть, стирают, развешивают, прядут нить, вышивают узор на ковре. Танец требует предварительной беседы о ткацком деле и сравнения с современностью.

После танца дети рассаживаются на места.

Ведущая: Оказывается, в Шотландии на осенний праздник пекут морковный пирог. Отправляемся дальше.

Все произносят заклинание, ведущая посыпает глобус пыльцой.Звучит музыка, входят дети в национальных костюмах Франции – Жаннет и Поль.

Жаннет: Это Поль (показывает на мальчика), а я – Жаннет.

Вам из Франции привет.

Поль: «Бонжур» во Франции моей

Означает «добрый день».

Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся с Полем и Жаннет по-французски, дружно скажем «Бонжур».

Дети здороваются.

Ведущая: Поль, Жаннет, расскажите нам, пожалуйста, какая у вас осень во Франции?

Жаннет:

 Осенью во Франции

Теплая погода

Листья чуть желтеют

В это время года.

Поль: 

А зимой так редко

Снег у нас бывает,

Чаще грустный дождик

Землю поливает.


Ведущая: Вот какая погода во Франции. А какой урожай вы собираете осенью?

Жаннет: Созревает здесь пшеница,

Кукуруза и ячмень,

Виноград красивый, сладкий

Уберем в осенний день.

Ведущая: Становитесь в круг, мы вместе с Полем и Жаннет поиграем во французскую игру «На мосту Авиньон».

Дети становятся в круг. На запев идут кругом, взявшись за руки. На припев останавливаются и выполняют движения, соответствующие тексту. После игры все садятся на свои места.

Ведущая: Спасибо вам, Поль и Жаннет, до свидания.

Дети прощаются с Полем и Жаннет.

Ведущая: Мы узнали с вами, что во Франции растет много винограда. Давайте отправляться в следующую страну.

Все произносят заклинание, ведущая посыпает глобус пыльцой.

Звучит музыка, входят дети в национальных костюмах Дании –

Клара и Кристиан.

Клара: Осенью солнце светит не ярко,

Правда, и летом здесь тоже не жарко.

Овощей не много тут,

Но пшеница, рожь – растут.

Кристиан: Но зато у нас есть море,

Наши папы – рыбаки.

Добывают на просторе

Много сельди и трески.

Ведущая: Вот так, Данию окружают северные моря, потому там нет теплого лета и растет мало овощей, зато много рыбы кругом.


Кристиан: Чтобы нам не унывать

Любим петь мы и плясать,

Всех сейчас мы приглашаем

Вместе с нами поиграть.

Дети выходят и разбирают из корзины шумовые инструменты, исполняют номер «Веселые музыканты» (1,31). После выступления дети садятся на места.

Ведущая: В мешочке осталось совсем мало пыльцы. Будем расходовать экономно.

Все произносят заклинание, ведущая посыпает глобус пыльцой.

Звучит музыка, в зал заходят дети в национальных костюмах Австрии.

Девочка: Гутен таг,

Я фролейн Лотта.

Мальчик: Гутен таг,

А я – Ганс.

Вместе: Мы рады в Австрии увидеть вас.

Ведущая: Здравствуйте, Лотта и Ганс, мы хотели бы узнать, как у вас в Австрии проходит осень?

Ганс: 

В Австрии луга и горы.

Осень мягкая у нас.

Позолотой листья скоро

Все покроются как раз.

Лотта: 

Овощей у нас немного,

Здесь фруктовые сады:

Груши, яблоки и сливы –

Очень сладкие плоды.

Ганс: Ну а я всегда так рад,

Что поспел наш виноград.

Виноград мы соберем

На завод увезем,

Чтоб зимою каждый смог

Выпить виноградный сок!

Лотта: А после сбора урожая

Праздники у нас бывают.

Выходите, становитесь –

Вместе с нами веселитесь!


Дети становятся для исполнения «Танца в деревянных башмаках». (Используется музыка с диска Тютюнниковой «Элементарное музицирование» I семинар).

Ганс: А в горах – уже есть снег,

Приезжайте, братцы,

Научу я вас всех

На лыжах кататься.

Дети благодарят и прощаются с Гансом и Лоттой.

Ведущая: Сколько стран мы посетили сегодня, но как же нам вернуться обратно? Наверное, надо посыпать пыльцу на себя… Попробуем.

Все произносят заклинание, ведущая посыпает детей пыльцой.

Звучит традиционная русская музыка.

Ведущая: Мы снова вернулись в свою страну. Как говорят, в гостях хорошо, а дома – лучше. И наш праздник продолжится в нашей группе.

Ведущая приглашает детей и родителей на чай из русского самовара со сладким пирогом. Под музыку все идут в группу.


Методическая литература:

  1. Тютюнникова Т.Э. Звездная дорожка, М., 2008
  2. Тютюнникова Т.Э. Учусь творить, М., 2009.

[1] Остальные стихи принадлежат автору данной методической разработки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...