Тематическое занятие"Детский альбом" П.И. Чайковский.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Сеняева Наталья Павловна.

В течение года на музыкальных занятиях дети знакомились с творчеством П. И. Чайковского, в частности с произведениями из "Детского альбома". Помимо коррекционной работы (развитие эмоциональной функции у детей с тяжелыми нарушениями речи)решались музыкальные задачи: развитие музыкальности и положительного отношения к музыке, а также образовательные: развивать у детей умение в речи выразить  свои эмоции и фантазии, определять на слух сольное исполнение ( слушали музыку в исполнении  М. Плетнева и оркестра В. Спивакова) или оркестровое, различать игру струнных инструментов или духовых, определять жанры. В работе использовались беседы о средтствах муз. выразительности, сказочных персонажах, иллюстрации и презентации в powerpnt. В конце тематического занятия свои фантазии дети выразили в творчестве: изображали "деревянных солдатиков", бабу-ягу, "играли в лошадок", танцевали вальс с шарфиками и играли в оркестр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_albom_-zanyatie._2.docx21.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие.

(с использованием технологии ИКТ)

«Детский альбом».

Музыка П. И. Чайковского.

Цель. Закрепление полученных знаний.

Задачи. Воспитание у детей положительного отношения к творчеству великого русского композитора.

Развитие у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки.

Закрепление понятие жанр. Умение определять на слух следующие жанры: полька, вальс, плясовая, марш.

Закреплять у детей сенсорное восприятие музыки: различать оркестровое и фортепианное исполнение музыки, звучание музыкальных инструментов.

Развивать у детей интегративные качества: умение выразить свои музыкальные фантазии в танце и  пластических этюдах, играть в оркестре, создание театрального образа.

Программное содержание. На музыкальных занятиях дети познакомились с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского, историей создания сборника «Детский альбом» и с некоторыми пьесами из «Детского альбома». После прослушивания музыкальных пьес дети рассказывали о характере музыки, своих эмоциональных переживаниях; проводились беседы о средствах музыкальной выразительности.  Музыку слушали в исполнении оркестра под управлением В. Спивакова, а также в исполнении пианиста М. Плетнева. Затем  определяли жанры и звучание музыкальных инструментов. В работе использовались слайды в POWERPNT. Детям предлагалось танцевать под музыку «Вальса», «Польки», «Камаринской», а затем эту музыку играть в оркестре. Вспоминали персонажи сказок, любимых игрушек, а затем пробовали создавать образы персонажей под музыку П. И. Чайковского.  Это итоговое занятие.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель.

 Дети.

Дети, сегодня я буду загадывать вам музыкальные загадки, а вы будете их отгадывать.  Мы будем слушать муз. произведения. Постарайтесь их узнать и правильно назвать.  Если вы правильно ответите, то откроется слайд с изображением музыки. Итак, слушаем (После прослушивания).

Как называется это произведение?

Какая музыка? Правильно. Молодцы.

По щелчку мыши открывается слайд.

Продолжаем слушать следующее произведение (звучит  пьеса «Игра в лошадки»).

Как называется это произведение?

Какая музыка?

Правильно. Открывается слайд с изображением музыки.

Слушаем следующее произведение.

(Звучит «Марш деревянных солдатиков»).

Назовите это произведение.

Какая музыка? Назовите жанр. Правильно. По щелчку мыши открывается слайд.

Продолжаем слушать музыку.

(Звучит «Вальс»).

Назовите это произведение.

 Какая музыка? Правильно.

Продолжаем отгадывать музыку.

(Звучит пьеса «Баба-яга»).

Как называется эта музыкальная пьеса?

Какая музыка? Правильно.

Открывается слайд.

Продолжаем.(Звучит «Песня жаворонка»).

Назовите это произведение.

Какая музыка? Правильно.

Слушаем последнее произведение.

(Звучит пьеса «У камелька»).

Скажите, кто исполнял все эти произведения: один музыкант или оркестр?

На каком инструменте исполнялась музыка? Правильно. Открывается слайд.

Это «Утренняя молитва».

Она спокойная, светлая, нежная, тихая.

Эта пьеса называется «Игра в лошадки».

Музыка быстрая, стремительная, отрывистая, громкая.

Это «Марш деревянных солдатиков».

Музыка громкая, ритмичная. Это-марш.

Это «Вальс».

Музыка плавная, светлая, легкая, красивая. 

Это «Баба – яга».

Музыка быстрая, страшная, отрывистая, сердитая, злая; баба – яга как будто летит, как будто колдует.

Это «Песня жаворонка».

Музыка высокая, нежная, переливистая, красивая.

Один музыкант, оркестр

На пианино.

Музыкальный руководитель. Дети, вы молодцы, потому что правильно

 назвали все произведения и определили характер  музыки каждой пьесы.

Музыкальный руководитель. А теперь я предлагаю вам поиграть в оркестре. Дети, возьмите по желанию инструменты: треугольники, маракасы и ложки. (Конечно, дети отдают предпочтение треугольникам и ложкам, трещетке. Может возникнуть конфликт, поэтому детям необходимо помочь, предложив сыграть в оркестре  еще раз и поменяться инструментами).

«Камаринская» П. И. Чайковский.

«Полька»           П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель. Дети, мы можем под музыку П. И. Чайковского не только играть в оркестре, но и танцевать. Возьмите шарфики и станцуйте вальс.

Звучит «Вальс». (Дети танцуют самостоятельно).

Музыкальный руководитель. Дети, обратите внимание на нашу костюмерную. Здесь костюмы солдатиков, бабы – яги и лошадок. Предлагаю поиграть в театр.

«Марш деревянных солдатиков». (выбирается несколько человек, которые будут «изображать» солдатиков).

«Игра в лошадки». (педагог выбирает несколько человек).

«Баба – Яга». (выбирается девочка, которая будет в роли Бабы Яги)

 Музыкальный руководитель. Дети, сегодня  мы с вами посвятили занятие творчеству великого русского композитора П. И. Чайковского.  Я надеюсь, что вы с удовольствием слушали музыку, играли в оркестре и театре. Мне очень понравилось  быть участницей этого концерта. А наши бабки – ежки оказались добрыми. Давайте откроем коробку и посмотрим, что они наколдовали. (В коробке подарки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к тематическому занятию "Детский альбом".

Эта презентация используется на итоговом тематическом занятии "Детский альбом" П. И. Чайковского. Слайды запускаются по щелчку. Сначала открывается музыкальный слайд. Если дети правильно называют муык...

Тематическое занятие, посвящённое П.И. Чайковскому(для детей подготовительной группы)

Конспект занятия с презентацией по закреплению знаний музыки П.И. Чайковского для старших дошкольников....

Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского

НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...

Тематическое занятие на тему "Чайковского повсюду знают"

Тематическое занятие  на тему:«Чайковского повсюду знают» подготовительная группа МБДОУ № 32   музыкальный руководитель:Брязгалова  Евгения Ива...

«П. И. Чайковский и его «Детский альбом». Тематическое занятие по музыке в подготовительной группе, посвященное знакомству с композиторами.

laquo;П. И. Чайковский и его «Детский альбом»Тематическое занятие по музыке в подготовительной группе, посвященное знакомству с композиторами. Цель:прививать любовь к классичес...

Конспект тематического занятия "Персонажи музыки П.Чайковского"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23444266","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...