Музыкальное занятие с использованием речевых игр
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Елена Александровна Слюнина

Конспект музыкального занятия "Старинная карта" с использованием речевых игр для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starinnaya_karta_1.docx27.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малыш» п.Горный






Старинная карта


Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет

Подготовила

 музыкальный руководитель Гольнева Е.А.

2012 год

Дети входят в зал по музыку «Марш» Е Тиличеевой, неожиданно замечают, что на ковре стоит старая, вся в ракушках бутылка.

Музыкальный руководитель. Ребята! Посмотрите – какая –то старая бутылка. Как будто она попала к нам прямо из моря. Даже ракушки к ней прилипли. (Трясет бутылку.) В ней что-то есть. Сейчас откроем и увидим.

Открывает бутылку, достает свернутую трубочкой карту.

Музыкальный руководитель. Это же старинная карта. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Как вы думаете, что на ней изображено?

Ответы детей.

- Все понятно. Здесь изображены разные острова. Один по форме похож на банан; другой – оранжевый, как апельсин. А на этом острове с огромной горой нарисован ключ. Что им можно открыть? Ребята, может быть в нашем зале есть предмет, который можно открыть таким ключом?

Дети самостоятельно все осматривают и находят в углу сундук с замком.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Предлагаю отправиться в путешествие согласно этой карте. На чем же мы отправимся в путь?

Дети. На корабле!

Музыкальный руководитель. А вы сами  сможете его построить?

Дети под веселую музыку строят корабль, воспитатель  помогает им.

Музыкальный руководитель. Наш корабль готов! Осталось выбрать капитана.

Море бывает разное – то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.

Активное слушание «Море»

Под тихую музыку «Море»Н.Римского-Корсакова дети плавно качают руками и произносят «Ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» в исполнении В. Мэй раскачивают всем телом и гудят.

Музыкальный руководитель. Вот и первый остров. На карте он обозначен как Остров Обезьян.

Выбегают мартышки

1 – я Мартышка. Мы – мартышки, две сестрички.

                              Я – Чи-чи

2 – я Мартышка    А я- Ча-ча

1 – я Мартышка Любим мы играть в ловишки

2 – я Мартышка    Бегать, прыгать и плясать

1 – я Мартышка    Ну- ка, стройся по порядку

2 – я Мартышка    На мартышкину зарядку!

Динамическое упражнение «Мартышкина зарядка»

Чтоб на остров наш прибыть

Надо долго-долго плыть

(Имитируют руками плавание)

Вдруг в засаде крокодил.

Чуть он нас не проглотил!

(Хлопки вытянутыми вперед руками)

Тут и мошки налетели.

Мошки просто одолели!

(Взмахи руками поочередно вверх-вниз)

Нет тропинки? Не беда!

Сами сможем протоптать.

(Идут по кругу дробным шагом)

На песочке раскаленном

Невозможно устоять

Но и здесь грустить не будем –

Будем весело скакать!

(Поскоки с продвижением вперед)

На мартышек поглядим,

Все за ними повторим:

Ручками похлопаем,

Каблучком потопаем,

Высоко попрыгаем,

Ножками подрыгаем,

Сделали «пружинку»

Выпрямили спинку.

(Выполняют движения по тексту)

Потом повернулись

И всем улыбнулись!

Устали? Отдыхаем.

В игру поиграем.

Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи!             Хлопки

Обезьяна на печи.                Шлепки по коленям

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи!            Хлопки

Грызет с маком калачи.       Щелчки пальцами

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!             Хлопки

Поиграть я с ней хочу.         Притопы

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!             Хлопки

Я смеюсь и хохочу!             Дети весело смеются.

Музыкальный руководитель. Мартышки, вы не подскажете нам, как найти ключ от старого сундука?

1 – я Мартышка. Нет! Но мы можем вам подарить сладкий банан. Может быть, он вам пригодится. А, может, еще поиграем? С вами так весело!

Музыкальный руководитель. Спасибо» Но нам пора в путь. До свидания, мартышки!

Музыкальный руководитель. Скорее на наш корабль! Чтобы нам не было скучно в пути, поиграем с пальчиками.

Комплекс пальчиковой гимнастики « На море»

(стихи И. Арсеневского)

Дельфин

Дети соединяют руки, изображая дельфина, делают волнообразные движения

Если в море с курса сбился,

Если ветер разозлился,

Ты моряком отважным будь –

Дельфин укажет верный путь!

Бинокль

Пальцами рук делают «очки» вокруг глаз

Все, что очень далеко,

Все, что очень высоко,

Что не видишь ты порой,

Вижу я в бинокль свой!

Штурман

Дети «управляют штурвалом»

В бури, в шторм и ураган

Судном правит штурман.

Море у него в глазах,

И штурвал в его руках

Чайки

Имитируют руками полет чаек

Чайки по небу кружат,

Чайки с неба нам кричат-

Буря, штиль или дожди

Будут ждать нас впереди.

Музыкальный руководитель.

Нет покоя парусам:

Нас качает по волнам.

Ветер дует все сильней-

Правим к берегу скорей!

Мы попали на Оранжевый остров!

Все вокруг вдруг стало рыжим,

Даже небо и земля.

Споем скорее песенку,

Оранжевую песенку,

Веселые друзья!

Оранжевая песенка

(сл. А.Арканова, муз. К. Певзнера)

Музыкальный руководитель. Кто же может жить на таком  ярком острове?

Голос из- за ширмы. Ве-ве-ве!

Музыкальный руководитель. Ребята, кто говорит?

Голос из-за ширмы. Рит-рит-рит!

Музыкальный руководитель. Кто повторяет за мной?

Голос из-за ширмы. Ой-ой-ой!

Выбегает пестро одетый  Попугай

Попугай.  Я веселый, я задорный

                  Разноцветный попугай!

                  Эй, народ, скорей вставай,

                  Суперпесню запевай!

Песня с танцем «Какадурчик»

Попугай. Дорогие мои ребятишки! С вами так интересно! Я хочу вас всех угостить. На моем Оранжевом острове растут великолепные овощи и фрукты! Сейчас я быстренько приготовлю щи из яблок и апельсинов и компот из капусты с картошкой. Или все наоборот? Запутался совсем! Помогите, ребята!

Музыкальный руководитель. Дети, что готовят из овощей? (Щи!) А из фруктов? (Компот!)

Попугай. Вот вам большая корзина с фруктами и овощами, две кастрюли. Начинаем варить!

Эстафета «Овощи и фрукты»

Дети делятся на две команды: одна выбирает из корзины по одному овощу, складывает в белую кастрюлю для щей; другая собирает фрукты для компота в голубую кастрюлю.

Музыкальный руководитель. Чтобы компот стал еще вкуснее, мы дарим теде сладкий банан с острова Обезьян.

Музыкальный руководитель. Чтобы компот стал еще вкуснее, мы дарим тебе сладкий банан с Острова Обезьян.

Попугай. Спасибо! Спасибо! Вы такие молодцы! А куда путь-то держите?

Музыкальный руководитель. Мы нашли старинную карту и ищем остров, где находится ключ от старого сундука.

Попугай. Слышал я про такой ключик. Его хранит сердитый Сладкоежка. Все его боятся. Вот вам самый спелый апельсин. Может быть, он вам пригодится.

Музыкальный руководитель. Благодарим тебя, попугай. Пора в путь, ребята! До свидания, Оранжевый остров! Капитан, запевай нашу морскую песню!

Песня по выбору музыкального руководителя.

Свет выключается, раздается шум, в середине зала появляется пальма с висящими на ней шоколадками.

Музыкальный руководитель. Похоже, мы попали на следующий остров. Что это за дерево? Почему на нем растут шоколадки?

Выбегают девочки в костюмах, оформленных как шоколадные батончики «Твикс», «Марс»и т.д.

1-я шоколадка. Мы веселые девчата,

                           Мы- девчата-шоколадки!

2-я шоколадка. Я – с орехом!

3-я шоколадка. Я – с кокосом!

4-я шоколадка. Я – с изюмом!

5-я шоколадка. Я – с абрикосом!

Вместе. Мы- в Шоколандии живем,

               Громко песенки поем!

Песня «Шоколадная страна»

  1. Надоели макароны,

Надоело молоко

Соберусь я и уеду

Очень- очень далеко!

Припев: Шоколадная страна!

               Ночью снится мне она.

               На большой планете нашей

               Есть такая лишь одна!

  1. Там у речки мармеладной

Чудо- сладости растут.

Дети цвета шоколада

Эти сладости жуют.

  1. «Милки-уэй» у них на завтрак,

«Твикс» и «Сникерс» на обед.

Нет детей счастливей этих,

Обойди хоть цел ый свет!

1-я  Шоколадка. Ребята, а вы знаете, из чего делают шоколад? Нет? Мы сейчас будем рассказывать, а вы пальчиками все показывать.

Речевая игра с движением «Веселый шоколад»

Раз, два, три, четыре, пять           Шагают на месте

Бобы какао надо взять.

В порошок все растереть,            Трут ладошки одну о другую

Громко песенку запеть:

Вкусный, сладкий шоколад        Хлопки, прыжки

Приготовить каждый рад!

Продолжаем шесть, семь, восемь     Выполняют «пружинку»

Какао – масло нужно срочно!        Сжимают и разжимают пальцы рук

Сыпем сахар, ванилин,                   Собирают пальцы в щепотку.

Запоем все как один:

Вкусный, сладкий шоколад           Хлопки, прыжки

Приготовить каждый рад!            

Девять, десять – нелегко!              Качают головой

Мы добавим молоко,                     Кружатся дробным шагом           

Все по формам разольем           Делают круговые движения руками

И немножко подождем             Приседают, кулачок под щечкой

Вот готов наш  щоколад –        Хлопки, прыжки

Съесть кусочек каждый рад!

2- Шоколадка. Подходите к пальме, ребятки,

                           Берите скорей шоколадки!

Дети  подходят к пальме, снимают шоколадки, разворачивают – но там пусто.

Музыкальный руководитель. Где же шоколад? Кто его съел?

В зал вбегает Сладкоежка

Сладкоежка. Не трогайте мою пальму! Только я могу здесь есть шоколад! Уходите!

Дети убегают и садятся на стульчики, Шоколадки прячутся за воспитателя

Воспитатель. Кто ты? Почему так кричишь?

Сладкоежка. Я – великий и ужасный Сладкоежка!

Воспитатель. Почему тебя зовут Сладкоежка?

Сладкоежка. Потому что я ем только одни шоколадки и конфетки.

Воспитатель. А почему великий и ужасный?

Сладкоежка. Потому что я в этой шоколадной стране уже почти все съел. (Принюхивается) Ага! Кажется, еще остались вкусные батончики! Сейчас я их съем!

Шоколадки убегают, снимают костюмы, садятся на стульчики

Музыкальный руководитель. Ай-ай-ай, Сладкоежка, ты такой сердитый! Ребята, как же нам его развеселить?(Ответы детей)Конечно, с ним нужно поиграть.

Сладкоежка. Поиграть? С удовольствием! Я знаю такую вкусную игру!

Речевая игра «Сладкоежка»

Дети стоят в кругу, в центре – Сладкоежка. Он бросает мяч по очереди каждому ребенку.  Игра проводится по типу «Съедобное- несъедобное». Если слово обозначает съедобное – ребенок ловит мяч и говорит «Ням!», а если несъедобное – отталкивает мяч.

Сладкоежка. Начинаю развлеченье

Я принес вам угощенье:

Вот тебе – пирожное,

А тебе – мороженое,

Вкусную ватрушку,

Мягкую подушку.

Вот молочный шоколад,

Разноцветный мармелад,

Абрикосовый пирог

И малиновый сапог

Яблоки румяные,

Ложки деревянные,

Круглый апельсин,

Книжный магазин,

Сладкое варенье,

Квадратное печенье.

Звонкий барабан,

Сахарный банан.

А теперь вы не зевайте

И скорее убегайте!

Сладкоежка. (грустно)Я такой сердитый, потому что  у меня всегда болят зубы.

Воспитатель. Дети, почему у Сладкоежки болят зубы?

Ответы детей

Музыкальный руководитель. Мы поможем тебе, Сладкоежка!

Унтики-фунтики

Пять снегирей.

Щётка зубная,

Явись к нам скорей!

Воспитатель, взмахнув палочкой с гвоздиком на конце, задевает воздушный шар. Шар лопается, из него падает маленькая зубная щётка.

Музыкальный руководитель. Держи, Сладкоежка, эту щетку чисть зубки каждый день, как это делают наши дети. Да не ешь столько сладкого.

Сладкоежка. А что мне тогда есть?

Музыкальный руководитель. Побольше овощей и фруктов. Вот, держи апельсин. Тебе его прислал попугай с Оранжевого острова.

Сладкоежка. Вот так подарок! Я вам сейчас тоже кое-что подарю.

Достает из кармана ключик

- Смотрите, какой блестящий! Правда, я даже не знаю, для чего он.

Музыкальный руководитель. Зато мы с ребятами знаем! Надо быстрее возвращаться. Но мы проделали такой длинный путь, так устали!

Сладкоежка. Я знаю отличное заклинание:

Глазки закрывайте, ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

Дети открывают замок сундука ключом и находят внутри много разных фруктов, угощают Сладкоежку, отправляются в группу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ с использованием музыкально-речевых игр

План музыкального занятия.1.      Игра - приветствие «Здравствуй!» Формировать у детей артикуляцию, динамический слух и коммуникативные навыки.2....

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Интегрированное музыкально ритмическое занятие с использованием речевых игр в старшей гpyппe: «Удивительные приключения в сказке «Снежная королева»»

Сказочный сюжет занятия помогает детям в игровой форме справляться с творческими заданиями.Перевоплощение в сказочных героев, преодоление трудностей, находчивость помогают выполнению главной цели: рас...

Музыкальное занятие с использованием речевых игр "Старинная карта"

Музыкальное занятие с использованием речевых игр...

Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей старшего возраста.

Материал может быть полезным для педагогов работающих в дошкольных учреждениях в области музыкального воспитания детей...