Лесные встречи
материал по музыке (старшая группа) по теме

Самохина Елена Константиновна

Сценарий осеннего праздника для детей среднего и старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_vstrechi.docx81.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роли:

Осень, Кикимора  (взрослые)

Лесовичок __________________________________________________________________________

Гном _________________________________________________________________________________

Белка ________________________________________________________________________________

Лиса _________________________________________________________________________________

Медведь ____________________________________________________________________________

Заяц _________________________________________________________________________________

Мухомор ____________________________________________________________________________

Атрибуты и реквизит: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, видят ее и подходят к ней.

Осень:

Здравствуйте, гости мои! Очень рада видеть всех вас в этом зале!

 Воспитатель:

Мы знали, что ты нам будешь рада, поэтому приготовили тебе необычное осеннее стихотворение.

Осенняя сказка

речевая игра с музыкальными инструментами

Автор: О. Н. Арсеневская

Дети:

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке.

(тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит,

(маракасы)

Где дождинкой зазвенит.

(колокольчик).

Раздается громкий стук:

Это дятел-тук да тук!

(деревянные палочки ,кубики)

Дятел делает дупло-

Белке будет там тепло.

(ксилофоны)

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел,

(шуршалки)

Громче завывает,

Тучки собирает.

(тремоло тамбурина)

Дождик-динь, дождик-дон!

Капель звонкий перезвон.

(колокольчики, металлофон)

Все звенит, стучит, поет-

Осень яркая идет!

(все инструменты).

Осень:

И я приготовила вам подарок. Он в этом сундуке. Да заперла я его, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я его не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трех листочках, чтобы не забыть. Но беда случилась: подул сильный ветер разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть сундук. А вы, ребята, могли бы мне помочь? (-Да!) Тогда в путь-дорогу? Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес. Вот послушайте, как он шумит.

Фонограмма леса. Волшебная музыка. И дети «переносятся» в лес.

Осень:

Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?

Под фонограмму выходит Лесовичок.

Лесовичок (можно сердито):

Кто такие? Дети в моем лесу?! Зачем пожаловали?

Осень:

Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал. Нам найти их нужно. Не поможешь нам?

Лесовичок:

Помочь-то можно! Только сначала загляните в мое «Бюро добрых услуг».

Осень:

Конечно, заглянем. Но что мы должны делать? Загадать желание?

Лесовичок:

Нет! Желание буду загадывать я, а вы – исполнять!

Волшебные услуги!

Волшебное бюро!

Придумано занятно?

Осень:

 Придумано хитро! Какое твое желание?

Лесовичок:

Хочу, чтобы дождь пошел!

Осень:

Дождь, да ты что? Неужели тебе этого так хочется?

Лесовичок:

Они еще и спорят! Хотите листочек получить – исполняйте желание.

Осень:

Ну, хорошо. Только дождик наш будет в песенке.

  1. Песня «Прощание с дождем»

Слова Чиченковой, музыка Евдотьвой

Лесовичок:

Вы только что пели про зонтик. А что это такое? Я живу в лесу, и не видел, чтобы здесь зонтики бегали или росли!

Осень:

Зонтики не бегают и растут. Их делают люди, чтобы мокнуть в дождь.

Осень показывает Лесовичку зонт.

Лесовичок:

А что с ними еще делать можно?

Осень:

Можно танцевать в детском саду!

  1. Танец с зонтиками.

Осень:

Говори, Лесовичок, следующее желание.

Лесовичок (можно печально):

Я никогда на концерте не был, а музыка мне очень нравится.

Осень:

Ну-ка, музыканты, берите свои инструменты! Русская народная мелодия «Петушок».

  1. Оркестр «Петушок»

Лесовичок:

Молодцы! (Я с вами, словно в Филармонии побывал!) Выполнили мои желания! Вот вам листочек. А дальше – сами.

Лесовичок уходит.

Осень:

Один листочек у нас есть. Еще два нужно. А вам не кажется, что как-то нехорошо стало? То ли ветер поднимается, то ли колдует кто?

Выходит лесной Гном.

Осень:

Кто ты?

Гном:

Я – Лесной Гном.

Осень?

Лесной  Гном, мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Один нам уже отдал Лесовичок. Еще двух не хватает. Может, ты поможешь нам?

Гном:

Отчего не помочь? Помогу.   Только не шумите в лесу, не пугайте зверей. Они сейчас запасы на зиму делают. Посмотрите внимательней вокруг.

Выходит Белка.

Белка:

По осеннему лесочку

Собираю я грибочки.

Сделаю запас большой,

Будет мне еда зимой.

До чего же хороши

Все осенние грибы!

Крепкие, большие,

Полюбуйтесь, вот какие!

Слышу шорох у куста….

Ой, сюда бежит лиса!

Лиса:

Здравствуй, Белка, как дела?

Белка:

Хорошо, кума Лиса.

Лиса:

Чем ты занята, скажи?

Белка:

Собираю я грибы.

Лиса:

А я по лесу гуляла

Да рябину обрывала.

Себе бусы смастерила,

Всех зверей я удивила.

Белка:

Твои бусы хороши!

Только мне нужны грибы.

Некогда с тобой стоять,

Побегу еще искать.

Лиса:

Погоди, постой немного,

Кликнем Мишку на подмогу.

Вот он по лесу гуляет,

Он места грибные знает.

Звучит музыка, выходит медведь.

Медведь:

Здравствуй, Белка и Лиса!

Слышал ваши голоса.

Все грибочки покажу

И туда их провожу.

Ой, глядите, заяц серый!

Целый день за мною бегал.

В прятки, видимо играл,

Рядом по кустам скакал.

Лиса:

Эй, косой, иди сюда!

Не дрожи, не съем тебя

Подбегает Заяц.

Заяц:

Знаю место я грибное.

Это место не простое,

Там грибов полным полно!

Звери:

Покажи нам где оно!

Заяц:

Побежим мы по тропинке,

Там две елки и осинки,

И березки, и пеньки,

Там растут боровики!

Бегут змейкой по залу к месту,

где расставлены грибы.

Белка:

Вот так диво! Сколько их!

Толстоногих и больших!

Очень быстро вчетвером

Мы грибочки соберем.

Под музыку собирают грибы, отдают Белке.

В это время выходит Мухомор.

Лиса:

Опустела вся полянка,

Лишь стоит одна поганка.

Хоть красивый это гриб,

Он ужасно ядовит!

Мухомор (печально):

Людям есть меня нельзя,

Очень ядовитый я.

Никогда ко мне не подходите.

Только издали смотрите…

Осень:

 Не печалься гриб красивый! Есть тебя нельзя, но танцевать и петь с тобой можно! Давайте, ребята споем песенку, а Гном и Мухомор нам спляшут!

  1. Хороводная игра с Гномом и Мухомором.

Гном:

Ну, удружили! Вот вам листочек. Приходите как-нибудь еще в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания!

Уходит. Дети садятся на стульчики.

Осень:

Вот уже два листочка мы нашли! Нам осталось последний разыскать. Кто нам на этот раз поможет?

Под музыку появляется Кикимора, поет песенку, никого не замечая. Вдруг видит детей.

Кикимора:

Ой,  ребятишки! Вы на экскурсию сюда пришли?

Осень:

Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, их не видела?

Кикимора:

Листочки?... мда… вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листок. На нем еще были какие-то каракули…

Осень:

Отдашь его нам?

Кикимора:

Отдать просто так? Нет. Сначала загадки мои отгадайте.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

Как называется это явление в природе?

Дети: листопад!

Кикимора:

Угадали! Хорошо. А я стихи про осень хочу послушать.

Осень:

Нет ничего проще!

Дети читают стихи про осень.

Кикимора:

 Как хорошо! Как мне не хочется вас отпускать!

Осень:

Тогда послушай песенку про осень.

  1. Песня «Падают листья»

Слова М. Ивенсен, музыка М. Красева.

Кикимора:

Про все это я знаю… Вот хорошо бы про то, чего нет в лесу!

Осень:

Ладно. Споют ребята  песенку про уборку урожая.

  1. Песня «Урожай собирай»

Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко

Кикимора:

Урожай собирай….  А чего вы веселитесь? Кто невоспитанный разбросал его, а вы собираете!

Осень:

Урожай никто не разбрасывает. Люди выращивают его на своих огородах. Ребята, расскажите, как выращивают овощи.

Дети рассказывают.

  1. Эстафета  «Вырасти и собери урожай»

Игра состоит из 3х маленьких эстафет

и комментируется взрослым.

После игры дети садятся на стульчики.

Осень дарит Кикиморе обе корзинки с картофелем.

 

Кикимора:

Как здорово! У меня теперь будет свои овощи! Вы честно заработали свой листочек.  Отдает Осени листочек.

Осень:

Вот все листочки на месте. Теперь можем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку.

Осень, осень, помоги,

Волшебство нам подари.

Сундучок открой скорей –

Будет праздник у детей!

Вот и открылся мой сундук. В нем угощение для вас. Вы это заслужили!

Дети получают угощение. Осень прощается с родителями, уходит. Воспитатель уводит детей в группу.

Сценарий  утренника в старшей группе.

Музыкальный руководитель Самохина Е. К.                                      ГБОУ детский сад № 2604, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Встреча с лесными жителями"

Познавательное занятие для детей младшего возраста...

Познавательное занятие для детей средней группы "Встреча на лесной полянке" (комплексное)

Познавательное занятие с элементами театрализации (средняя группа)- комплексноеТема: «Встреча на лесной полянке»Программное содержание: познакомить детей с жизнью лесных животных, вызвать интерес к жи...

Занятие по развитию речи "Встреча на лесной поляне"

Открытое занятие по развитию речи (с элементами логоритмики)...

НОД по познавательному развитию детей (Развитие элементарных математических представлений) в средней группе: «Лесные встречи».

Конспект НОД по познавательному развитию детей (Развитие элементарных математических представлений) в средней группе:«Лесные встречи»....

Образовательная деятельность для детей 4-5 лет "Лесные встречи"

Образовательная деятельность для детей 4-5 лет "Лесные встречи" позволяет закрепить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Обр...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Лесные встречи"

Очень интересное физкультурное занятие под музыкальное сопровождение (аудиозапись). Дети знакомятся с обитателями леса, изображают их повадки, поют и играют....