"На лесной полянке"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) на тему

Голущенко Татьяна Алексеевна

Методическая разработка сюжетного занятия по ритмике для детей 4-х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke.docx16.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«На лесной полянке»

Занятие по ритмике для детей 4 – х лет.

Цель:

Формирование умения выразительного и образного исполнения движений в соответствии с характером музыки.

Задачи:

Развивать выразительность и двигательную раскрепощённость детей в музыкально – ритмических упражнениях, играх и танцевальных миниатюрах.

Содействовать развитию внимания, двигательной памяти и умению слушать музыку.

Оборудование:

Аудиоаппаратура, искусственные цветы, шапочка ласточки.

Ход занятия:

1. Вход в зал: дети входят в зал маршевым шагом и перестраиваются в круг.

Педагог (речитатив):

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

        

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем.

Дальше – глубже лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Прейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два –

Позади уже вода.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко,

Видишь, как идти легко!

Дети, двигаясь по кругу, исполняют движения по тексту речитатива: Легко бегают на полупальцах, прыгают, ритмично хлопают, исполняют танцевальные шаги.

Педагог:

2. Дети шли – шли и на поляночку пришли. А на полянке цветы растут, да не простые, а волшебные – очень уж они любили танцевать вальс.

Дети под музыку вальса исполняют простейшие движения с цветами в руках: покачиваются с ноги на ногу, кружатся на полупальцах, исполняют полуприседания, собираются в букет.

Педагог:

3. А на этой волшебной поляне танцевать любили не только цветы, но и мотыльки, и бабочки, и даже листочки на двух кустиках.

Дети исполняют танцевальную миниатюру «Как маленькие бабочки и мотыльки танцевать учились» (Журнал «Музыкальная палитра №3» 2011 г.).

На носочек и назад,

Ножки – шалунишки!

Очень танцевать хотят

Бабочки – малышки.

Ручки вверх, плавно в низ,

Постарайся, не ленись!

Раз – два – три, раз – два – три,

Как красиво, посмотри!

Педагог:

4.      И тут на поляне все букашки, птички, пчелки собрались,

Исполняют танец твист.

Хвостик, хвостик попляши,

Вправо, влево помаши!

Дети под современную музыку исполняют танец с простейшим твистовым движением, крутят кистями рук «моторчиком», импровизируют.

Педагог:

5. Танцевали, танцевали, и все им мало было. Но пчелки – народ трудолюбивый, у них работы много, пора им пыльцу для меда собирать.

Проводиться игра «Пчелки и ласточка».

Пчелки летают,

Пыльцу собирают.

Ласточка из гнезда вылетает.

Пчелок к себе забирает.

Педагог:

6. Бабочки, букашки и пчелки, вы так много танцевали и, конечно же, устали. Давайте отдохнем.

Дети ложатся на ковер и расслабляют все тело, руки, ноги.

Мы лежим на спине

Как букашки на траве.

Руки, ноги расслабляем.

Отдыхаем, отдыхаем…

Педагог:

7. Отдохнули, дети? Тогда пора нам домой возвращаться.

Дети сроятся в колонну и маршем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...