НОД через интеграцию ОО "Музыка", ОО"Коммуникация" и "Художественная деятельность"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Тема занятия "Цветик - семицветик". Дети, решая проблемные ситуации, собирают лепестки и открывают сундучок с сюрпризом.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                     

                                                           Конспект

открытого городского мероприятия

«Организация НОД через интеграцию

ОО «Музыка» , ОО «Коммуникация»

и  ОО  «Художественное творчество».

Тема: “Цветик - Семицветик”.

                                                                                                   Музыкальный                    

                                                                                                        руководитель

                                                                                                  МБДОУ  ЦРРДС «Ручеек»  

                                                                                                      Зыкова Г.М

г. Черногорск

2012 г.

             

Тема: «Цветик – Семицветик»

Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет        

Интеграция образовательных  областей: музыка + художественное творчество + коммуникация +социализация.

 ЦЕЛЬ:   Способствовать развитию у детей музыкального и художественного творчества   через интеграцию  ОО «Музыка» и ОО «Художественное творчество». Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года») ;

Задачи:

 ОО Музыка.

- Учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным  цветом, использовать различные приемы для улучшения настроения.

- Развивать музыкально – художественную деятельность, способность эмоционально воспринимать музыку,  сенсорные чувства, логическое мышление.

-Упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, припоминать сказки и загадки.

- Закреплять умение ориентироваться в добре и зле.

ОО Художественное творчество.

- Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

- Развивать продуктивную деятельность детей (нетрадиционные техники в рисовании),

 детское творчество.

 - Закреплять навыки работы с кистями,  клеем ПВА.

- Приобщать к изобразительному искусству.

ООКоммуникация.

- Овладевать конструктивными способами и средствами  взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Предшествующая работа:  

-Занятия по слушанию музыки,  на которых дети знакомились с творчеством   П.И.Чайковского.

 - Составление рассказов по прослушанному произведению.
- Беседа о сказках, рассматривание иллюстраций к ним.

-Беседы о музыке, живописи, поэзии;

-Прослушивание музыки разного характера об осени.

-Разучивание песен;

 -Разучивание стихов русских поэтов об осени;

 -Рассматривание картин русских художников

-Разучивание  движений танцев «Лягушата»,   «Друзья».

-Совместная работа  с родителями по оформлению выставки « Разноцветная осень».

Методы и приемы:

Методы обучения и развития творчества.

-эмоциональная насыщенность окружения.

- предположения (гипотезы).

-метод умственного поиска: - вслушайся, вдумайся, оцени, сравни, выскажись.

  -создание проблемно – игровой ситуации.

  - сравнение.

  - метод вопросов.

Методы повышения эмоциональной активности: 

- игровые и воображаемые ситуации.

 - сюрпризные моменты.

- элементы творчества и новизны.

Методы и приемы активации детей:

-добиваться, чтобы ребенок сам определял музыкальный образ, цвет и настроение в музыке.

-украсить пьесу звучанием музыкальных инструментов.

- пение и иллюстрация песен.

 Активизация словаря:  рыжий, алый.

Материал и оборудование:

 СД – проигрыватель;

Мультимедиа.

СД   диск.

Материалы для продуктивной деятельности: кисти, клей ПВА, бумага, цветной песок.

Музыкальные инструменты:  деревянные ложки, шумовые инструменты К.Орфа.
Ход занятия.

М.р. Здравствуйте, дети! Я очень рада  видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Посмотрите - к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь поприветствуем друг друга нашей песенкой.

Коммуникативная игра «Доброе утро!».

Доброе утро!  (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее!  (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки (движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!  («фонарики»  постепенно поднимая руки вверх)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем!

Улыбнемся снова, будьте здоровы!    (Разводят руки в стороны)

(Раздается стук в дверь и в зал влетает шарик, к нему привязано письмо.)

М.Р.Ой! Что за  чудеса!  Что это дети? Да, здесь письмо! Кто нам его прочтет?  Можно я вам его прочту?

«Дорогие ребята! Я - Домовенок Кузя.  Живу в вашем детском саду и охраняю его по ночам.

А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни! Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке.

Открыть сундук помогут дети,

Волшебный Цветик-Семицветик.

Как лепесточки соберете,

Подарок мой тотчас возьмете!»

М.Р. Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку!  Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, не простой – это же серединка цветка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки? (дети предлагают свои версии)

Готовы ли вы к путешествию? Но на чем  мы отправимся в путь? (дети предлагают свои версии) Нет у нас, ни корабля, ни поезда, ни машины. Зато естьТоп-топ-тобус!

Речевая игра «По лесной тропинке» на муз. Селезневой.

По лесной тропинке в сказку мы пойдем.  (  Шагают друг за другом)

Цветик - семицветик быстро соберем.

Веточки березы (качают поднятыми руками)

Ласково шуршат (трут ладошкой о ладошку)

Лес чудес и сказок,  принимай ребят! (кланяются)

Где ты, лепесток?  Мы найдем тебя, дружок!  (выглядывают поочередно из - под правой и левой руки)

Помоги цветок собрать, все загадки отгадать!  (хлопают)

М.Р. Вот мы с вами и в волшебном лесу. Посмотрите, какая интересная тропинка, какого она цвета? (желтая).

Желтый цвет.

М.Р. Дети, какое время года напоминает вам этот цвет?

Дети. Осень!

М.Р. Ну конечно! Она такая же яркая как наша песня.

Песня «Осень» Н. Маслухиной

М.Р. Осень бывает разная - веселая и щедрая (передают все мимикой), грустная и дождливая, разноцветная и сладкая, ветреная и хмурая, но всегда нами любимая! Композитор П.И.Чайковский в своих пьесах из цикла «Времена года» тоже изобразил разный характер музыки. Сейчас мы послушаем отрывки и попробуем отгадать их названия.

Слушание музыки с клипами  (пьесы: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»)  и ее  характеристика.

М.Р.Осень желтая и тропинка в нашем лесу желтая.

1,2.3.(ребенку) Иди скорее по желтой тропинке.

Что найдешь - нам принесешь. ( Ребенок идет по желтой ленточке приносит корзинку с желтым  лепестком).

 Вот мы и отыскали один лепесток.

Синий цвет.

Ну, что отправляемся дальше? А это что за   облако  преградило нам путь?   Какого оно цвета?

  Верно, оно  синее, как бескрайнее море.

М.Р.Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется – три!

В море детей  преврати!

Активное слушание.

«Море» Римского-Корсакова

(Дети под музыку изображают тканью море, увеличивая или уменьшая амплитуду в соответствии с динамикой  музыки)

М.Р. Посмотрите, что там виднеется в волнах синего моря? Мы нашли синий лепесток.

Оранжевый цвет.

М.Р. Дети, мы с вами отметили, что любимый         цвет осени желтый. А какой еще цвет любит осень?  А кто знает как по – другому  назвать оранжевый цвет? (Рыжий)  Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (лиса)
(ребенку надевают шапочку лисы, дают корзинку)

М.Р. Шла лисица вдоль тропинки, принесла для нас картинки, (лиса идет, виляя хвостиком).

Лиса: Вы картинки все возьмите с ними спойте и спляшите!

( дети иллюстрируют и поют песню согласно тексту).

«Оранжевая песенка» муз. Певзнера

М.Р. Лисичка, понравилась тебе песенка?

Лиса: Песенка чудесная я вас благодарю, и лепесток оранжевый от всей души дарю!

М.Р. Спасибо тебе лисичка, а нам дальше пора.

Зеленый цвет.

М.Р. Отгадайте – ка, ребятки, мою новую загадку:   «…и попала стрела Ивана-царевича в самое болото.. »

  Из какой сказки этот отрывок?

Дети. Русская народная сказка «Царевна лягушка»

М.Р.  Каким цветом можно раскрасить эту сказку? Почему? (ответы детей)

А вы хотите превратиться в веселых лягушат?

Тогда повторяйте за мной:

Вправо - прыг, влево - прыг и потерли ушки.

Мы теперь не дети, мы теперь - лягушки!

Танец «Веселые лягушата».

М.Р. Лягушата, посмотрите, где лепесток скорей найдите! ( Игрушка лягушка,  во рту у нее зеленый лепесток).

Черный цвет

М.Р.  Ой, посмотрите, лепесток, только он такого странного цвета. Как вы думаете, что он олицетворяет - добро или зло?

А давайте поиграем в игру, я буду загадывать загадки, если ответ - добрый персонаж,  хлопаем в ладоши, если злой - нахмуритесь и затопаете.

Он чемпион по кровожадности,

Он рекордсмен по беспощадности,

Он страх наводит на детей,

Он злой разбойник ….Бармалей.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит,

Добрый доктор……..Айболит.

Это что за очень странный,

человечек деревянный?  

 Всюду нос сует он длинный,

кто же это?   …Буратино!

Была у злодея до пят борода,

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плетку!»  - гремел его бас.

Скажите скорее, кто он?    …Карабас.

Молодцы! Только у меня от злодеев настроение испортилось. А у вас? Тоже? Как же нам его поднять, что сделать? (версии детей). А хотите побыть музыкантами и  исполнить веселую плясовую?

Красный цвет.

М.Р.Красное, красное, все вокруг прекрасное.

Инструменты в руки взяли, плясовую заиграли. Можно, я буду дирижером?

Русская народная мелодия  «Ах, вы сени» (шумовой оркестр).

М.Р.Дети вы так весело играли, что вырос чудесный цветок. Какого он цвета? (красный) А как можно по - другому назвать этот  цвет? (алый) В какой сказке мы можем встретить такой цветок? («Аленький цветочек»).

 Смотрите, наш аленький цветочек тоже оказался волшебным (цветок раскрывается, там красный лепесток)

Сколько же лепестков мы собрали? А где же нам седьмой  найти, весь лес уже обошли (раздается шорох). Ой, кто это шуршит? (Появляется Шуршик).

Ш.Здравствуйте, дети!

На самой крепкой ветке дуба

Я в тесном жёлуде сидел.

Пришла пора и я оттуда

На кучу листьев полетел.

Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слез смеялся –

И Шуршиком меня назвал.

Кому здесь нужна помощь?

М.Р. Здравствуй, Шуршик!  Нам нужна помощь. Расскажите дети, какая у нас проблема возникла. (Дети рассказывают)

Ш. Вашу проблему решу непременно! Только станцуйте со мною!

Танец «Друзья»

Ш.Здорово повеселились! Но раз обещал – помогу. Вот у меня какой-то лепесток среди листиков спрятался. Годится? Ну, а мне пора! Прощайте! (уходит).

Дети. До свиданья, Шуршик!

М.Р. Ну, вот все лепестки собрали, давайте сундучок открывать. ( В сундучке листы белые)  Что же это такое? Опять загадки от Кузи! Что можно сделать, как вы думаете? (версии детей) А осеннее настроение можно выразить на листе? А пейзаж?  А цветок, что помог нам сундучок открыть? Ну что ж, приступим?   (дети выполняют картину на  свободную тему, используя клей ПВА и цветной песок).

 (Музыка осени на мультимедиа.)

М.Р.Дети, давайте все картины в одну объединим. Посмотрите, какая красота! Какие краски! Как можно назвать картину? (предложения детей).

Дети, я думаю, Кузя  не мог забыть про подарки,  посмотрите, может еще что-то в сундучке осталось, а я не заметила? (достают угощенье).

М.Р.  Вот и закончилось наше путешествие, пора домой отправляться.  (Музыка « Ах, какая осень »)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...