Сценарий развлечения «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»
рабочая программа по музыке на тему

Латохина Галина Алексеевна

 

Сценарий развлечения

«ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_razvlecheniya_vo_pole_berezka_stoyala.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»

Муз. руководитель

МДОУ №17 г. Подольска

Г. А. Латохина

Июнь 2012г.  

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»

Дети под грамзапись лирической русской народной музыки спокойно входят в зал и садятся на стульчики. В зале появляется Березка (воспитатель в русском белом сарафане, раскрашенном под ствол березки, с березовыми ветками, украшенными цветными лентами).

БЕРЕЗКА:

Это я, березка, в новом сарафане!

Хочется мне, дети, веселиться с вами.

С праздником вас, дети, всех я поздравляю!

Счастья вам, веселья, радости желаю!

 

ВЕДУЩАЯ:

И тебя березка, все мы поздравляем.

Счастья и веселья и тебе желаем.

У красы-березки – платье серебристо,

У красы-березки – зелены косицы!

БЕРЕЗКА:

Что за чудо-хоровод! Каждый пляшет и поет,

А уж как танцуют славно на лугу зеленом,

летнем

Те девчата, что березку вьют на Троицкой

неделе.

Поначалу выбирали самую красивую:

Чтобы стволушком белела и негорделивую,

Чтоб листочками богата, чтоб собою

кудревата,

А еще, чтоб на поляне посвободнее росла.

На такую вот березку девка ленту припасла.

«Заломать-то» не взаправду ветки собиралися,

Не для этого в тот день девки наряжались.

 Просто ветки нагибали, их по нескольку

сплетали,

А уж на конец косы каждой ленточку вплели.

Вот березка и готова! К празднику наряжена.

И к девичьим хороводам солнышком

украшена.

Запевайте-ка, девчата, заводите хоровод,

В этом чудо-хороводе каждый пляшет и поет!

(Девочки в традиционных русских костюмах водят хоровод «Во поле береза стояла»). 

ВЕДУЩАЯ:

Это праздник – непростой, Троицей зовется.

Он березонькой густой в душах отзовется,

Ветерочком прошумит в ивах придорожных

И объявит, что венки заплетать всем можно.

(Дети в национальных русских костюмах и с венками в руках вместе со взрослыми исполняют «Троицкую песню».) 

«Троицкая песня»

Ой, березынька, бела,

У ней маковка золота,

Высоко кудряватенькая

Вся-то сучковатенькая,

Ой-дид-ла-до!        

Семик да Троица

У нас праздничек водится.

Как придет Илья,

Вот и минется гульня!

Ой-дид-ла-до.

(По окончании песни солисты – и взрослые и дети -  образуют малый круг, все остальные дети встают по кругу за их спиной. Двумя хороводами проводится игра «Пойду ль, выйду ль я».) 

ВЕДУЩАЯ:

Я прочитаю вам закличку, которую в Троицын день с раннего утра пели все ребятишки в деревне:

Коси, коса, пока роса,

Роса – долой, коса – домой.

Коса любит лопаточку,

Лопатка – песок,

Косец – пирожок.

Еще каши горшок,

Толокна ему мешок,

Еще брюковки

На Филлиповки,

Еще редьки хвост

На Великий пост.

Пели эту закличку, ребята, потому, что начинался в деревне сенокос, и с раннего утра уходили отцы и матери в луга, траву косить. Оставались в деревне только дети да старики. Ребятишки от родителей не отставали, в лес за грибами-ягодами ходили, заготовки к долгой зиме делали.

(Проводится хоровод «Как пошли наши подруженьки»).

 ВЕДУЩАЯ:

А девчоночки постарше, оставаясь в деревне, за малыми братьями-сестрами приглядывали, обед сами стряпали да родителям на поле носили. Коровушек своих доили, малышей в своих семьях поили.

 (Проводится игра «Ой, вставала я ранешенько».)

 ВЕДУЩАЯ:

Да и старики в деревне летом без дела не сидели. Сказки своим ребятишкам сказывали, а девчонки да мальчишки эти  сказки слушали да дивились: «Чудеса! Право слово, чудеса!..»

 (Под русскую народную мелодию входят Дед и Бабка, слегка пританцовывая, обходят зал и садятся перед детьми на лавку.) 

БАБКА:                     

Дед Фома, рассказал бы что пока…

ДЕД:             

Что вам, детки, рассказать?

Я ведь не умею врать…

(Последующие текст читает очень медленно, не спеша, с паузами.) 

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота,

Выхватил телегу он из-под кнута

И давай дубасить ею ворота.

Крыши испугались, сели на ворон,

Лошадь погоняет мужика кнутом.

(Важно показать реакцию бабки на дедовы небылицы.)

 БАБКА:                   

А хвалился-то, хвалился,

Чуть что с лавки не свалился

(Говорит, передразнивая деда):

«Я – правдивей всех на свете,

Доверяют мне все дети.

Я нисколько не солгу,

Правду чистую скажу»…

Ну, и где ж твоя правда-то?

ДЕД:    

Правда-то?

На сорочьем на хвосточке,

На овсяном колосочке,

На березовом пенечке,

Да на девичьем веночке!

БАБКА:

А ты сам-то, дед, хороводы старинные русские знаешь?

ДЕД:

А как же!.. Вот – «земелюшка-чернозем»!

БАБКА:

Так этот хоровод, наверно, и ребятишки знают-умеют…

(Проводится хоровод «Земелюшка-чернозем»)

 БАБКА:

Дед, а я какую игру помню, ребятишки, наверно, такую и не знают… «Бояре, а мы к вам пришли» называется.

ВЕДУЩАЯ:

Бабушка, наши ребята эту игру знают и играть умеют.

ВЕДУЩАЯ:    

Все минуточку вниманья,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет сказка – дайте срок.

Говорит старик старушке:

ДЕД:  

Испеки мне колобок!

Ох, захотелось колобка!

У нас есть масло и мука,

Ты бы тесто замесила

И всех сегодня угостила.

БАБКА:  

С охотой я возьмусь за дело.

Хоть задача не легка.

Что бы тесто было пышным, белым,

Нужна не только мне мука.

Вниманье нужно и уменье,

Про соль и сахар не забыть.

Чтоб лучше сделать угощенье,

Начну-ка тесто я месить…

(Под музыку Бабка месит тесто, накрывает полотенцем. В кадушке без дна сидит ребенок, накрытый белым). 

БАБКА:

Тесто я месила,

Масла добавляла,

Выбилась из сил я,

Ой, как я устала…

(Бабка садится на лавку, начинает дремать, а тесто «подходит», в конце – откидывает покрывало с головы.) 

ТЕСТО:

Убегу я из кадушки,

Не хочу быть колобком,

Мне здесь тесно, мне здесь душно,

Через край бы да бегом!

Очень сдобное я тесто,

Усидеть  здесь не могу,

Мне в кадушке мало места,

Тесно, тесно, убегу!..

(Кадушка с тестом убегает, наверху видны руки ребенка в белых перчатках.)

 БАБКА: (просыпаясь):

Ой! Ой! Ой! Куда? Куда?

Как же я проспала?

Вот несчастье, вот беда!

Уж такого не бывало,

Натерпелась я стыда!

Как же тесто убежало?

Вот несчастье, вот беда!..

(Бабка и Дед ведут тесто обратно. Готовят, имитируя, раскладку выпечки на противень.) 

ВЕДУЩАЯ:

Ой, как вкусно пахнет!.. Может плюшки готовы?

БАБКА:

Да где ж готовы? Только румяниться начали… Дед, ты бы ребятишкам подарочки-то подарил… Не зря ведь готовил?..

(Дед достает из корзинки косыночки для девочек, а для мальчиков – балалайки.)

(Проводится пляска «Балалайки и платочки»). 

БАБКА:

Вот уж и плюшки поспели! Ну-ка, Дед, неси скорее!..

Дед и Бабка вносят выпечку на всех детей и раздают угощенье, приговаривая:

Надо нам на Троицу

Ребяток угостить.

Не забудьте лентами

Березку нарядить,

Веночки плести,

Хороводы завести…

Примечание: Оформить зал можно элементами березки, веточками, лентами, венками, цветами. Если праздник проводится на улице или лесной поляне, то достаточно украсить одну березку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КТО ПОЛЯНЫ БЕЛИТ БЕЛЫМ»

"Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления" В. Г. БелинскийУ каждого народа свои ку...

Сценарий развлечения Игра «Поле чудес» (старшая группа) Тема: «Наши любимые сказки»

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»Программное содержание:Образовательные задачи: -учить культуре общения, умению сопережи...

Методическая разработка развлечения «Во поле береза стояла» Для детей второй младшей группы.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, направленное на привитие любви к роднодной природе, к Родине....

"Сценарий развлечения "Игра - Поле чудес"

Интегрированное занятия по всем областям в средней группе ДОО...

Весеннее развлечение "Во поле береза стояла".

Сценарий для детей 2 младшей группы....

Сценарий досуга "Во-поле берёзка стояла"

Познавательно – развлекательный досугдля детей старшей группы...