Рекомендации по музыкально-эстетическому воспитанию в ДОУ с ФГТ
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Терехова Наталья Владимировна

В данном материале даны рекомендации по проведению непосредственно образовательной деятельности по музыкально-эстетическому воспитанию в группах коррекционной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_muzykalnyh_zanyatiy_v_detskom_sadu.docx12.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ПРОВЕДЕНИЕ  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ЗАНЯТИЙ  В  ДЕТСКОМ  САДУ

В СПЕЦИАЛЬНОЙ  (КОРРЕКЦИОННОЙ)  ГРУППЕ»

     Впервые музыкально - ритмические движения были разработаны известным швейцарским музыкантом – педагогом Э.Жаком – Далькрозом. Эта система получила во многих странах широкое признание, особенно в области дошкольного и младшего обучения. Метод очень прост: используя специальные тренировочные упражнения, развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений. Эти умения надо развивать как можно раньше и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх.

    На первом месте он  ставил игру как естественную деятельность, в процессе которой ребенок познает жизнь, а также меньше всего утомляется, и поэтому интерес и внимание у него в игре держится дольше, чем в специальных обучающих упражнениях. Это очень важный вывод, который мы принимаем к сведению и в настоящее время. Ритмика – основанная  на принципе интереса и доступности, стала средством борьбы с аритмией в лечебно – профилактических целях у детей дошкольного возраста.

Известный продолжатель идей Далькроза немецкий музыкант и педагог К.Орф  - сочинение слов, музыки и движения. Подобные занятия очень эффективны в работе с детьми, имеющие нарушения в развитие речи и движения.

     1.Занятия следует проводить с учетом индивидуальных возможностей детей, так как не всегда удается использовать программу по музыкальному воспитанию в полном объеме. Часто приходиться занижать требования: с детьми старшей группы заниматься по материалу средней или даже младшей группы.

   2.Занятия должны строиться с учетом диагноз заболевания детей. Так, для детей с диагнозом ОНР занятия строятся эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы они не уставали. Распевки следует давать больше на гласные, чтобы лучше отрабатывать дыхание  и раскрепостить зажатую нижнюю челюсть. Одну и туже тему лучше проводить 2-4 раза, пока они не усвоят, а распевки на гласные – петь долго: с сентября по октябрь, а иногда и ноябрь.

  С детьми имеющие диагноз Ф-ФНР (фонетико – фонематическое недоразвитие речи) и ЗПР, желательно больше работать над развитием слуховых и зрительных представлений, совершенствуя их зрительные навыки.  С этими детьми занятия по программе обычно продвигаются  быстро , и порой удается выполнить всю программу по пению и почти всю по движению.

      3. Речь, музыка и движение должны быть очень тесно  взаимосвязаны, дополнять друг друга. Благодаря этим трем компонентам активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные. И в результате педагог добивается не только чистоты интонирования, но, главное, выразительности в пение детей. Кроме того,  слаженность этих трех компонентов помогает развивать детские эмоции, которые, в свою очередь, положительно сказываются на разработке детской мимики.

  Все это время взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию. Помогут участвовать в инсценировках, спектаклях, мимики, интонации, жестов, движений, которые быстро узнают зрители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях

Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. Консультация даёт несколько советов родителям по приобщению детей к музыке: как правильно учить ребёнка слушать музыку, в какой форме, как...

Диагностика по музыкально-эстетическому воспитанию.

диагностические упражнения по музыкально-эстетическому воспитанию....

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Статья «Использование элементов русского народного музыкального творчества в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников».

Мы живём в интересное и непростое  время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. Это относится к нашему далёкому прошлому.Всё что пришло к нам из глу...

«Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности»

Основные задачи современного музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности связаны с формированием основ музыкально-эстетической культуры детей дошколь...

Методические рекомендации для воспитателей подготовительной группы по организации музыкально-эстетического центра группы.

В данных методических рекомендациях рассматривается организация предметно-пространственной среды для самостоятельной музыкальной деятельности детей. Среда в самостоятельной музыкальной деятельности ха...

Рекомендации для родителей Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях

Рекомендации для родителей Организация музыкально-эстетического воспитания  в семье в современных условиях...