комплексное занятие "Музыка природы"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Шарапова Светлана Николаевна

Комплексное занятие, направленное на развитие творческого подхода к разделу "Слушание"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия

Разделы программы, по которым проводится занятие:

Музыка

Познание

Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет.

Тема: «Музыка природы».

Дидактическая цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний.

Тип занятия: комплексное.

Вид занятия:  исследовательское.

Задачи:

Развивающие:

Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;

Побуждать детей в движении, пластике, мимике, живописи выражать чувства, вызванные музыкой.

Помочь детям ощутить радость творчества.

Образовательные:

Совершенствовать вокальные, игровые  и танцевальные навыки;

Воспитательные:

Через синтез искусств( музыка, театр, живопись) прививать детям любовь к музыке.

Воспитывать уверенность, стремление к самовыражению, любви и доброте к окружающему миру.

Методы:  проблемный, словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации: групповая, коллективная.

Форма общения: диалогическая.

Средства обучения:

2 мольберта;

2 листа бумаги;

2 кисточки и краски;

2 металлофона;

колокольчики;

треугольники;

деревянные, металлические, стеклянные палочки;

рама для картины;

зонты.

Принцип работы с детьми в поиске средств для наиболее точной передачи своих чувств:

- вслушайся, вдумайся, оцени, сравни, выскажись;

-укрась музыку (песню) звучанием подходящих музыкальных инструментов;

- нарисуй, что слышал;

- изобрази в движении, пластике музыкальный образ.

 Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы опять встретились в музыкальной гостиной, чтобы послушать, поговорить о музыке, попытаться  понять, о чем она рассказывает. Музыка может нарисовать картину природы, подражая ее звукам и голосам, передавать настроения и чувства людей.

ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит. (Афанасий Фет)

Давайте послушаем , как композитор И. Кошмина в песне «Дождик» нарисовала целую картину. Садитесь удобно, закройте глаза и послушайте музыку.

(Дети слушают)

А теперь Наташа и Ксюша подойдите к мольбертам и постарайтесь передать на листах бумаги те настроения и чувства, которые вызвала у вас  эта песня.

Второе задание для первого ряда: украсить песню звучанием подходящих по звучанию музыкальных инструментов. Подойдите, договоритесь, кто на каких инструментах будет играть.

Третье задание для второго ряда: подумать, как  передать содержание этой песни, изобразить эмоции выразительной мимикой , передать настроения , которые изображены в музыке.

Четвертое задание для третьего ряда: в пластике движений показать явления природы (ветер, гроза, ливень, дождь).

Слушайте повторно песню и выполняйте  свои задания ( исполняется песня).

Дети последовательно выполняют задания.

Для вас, ребята, кто выразительнее передал эмоции мимикой настроения в музыке? (ответы детей)

Кто, по вашему мнению, наиболее точно передал музыкальный образ в пластике? (ответы детей)

Дети поиграем в игру «Застывшая  картина» .

А теперь рассмотрим , что нам нарисовали наши девочки. Наташа, какое настроение ты изобразила ( в первой части- тревожное, настороженное, серые угловатые линии, во второй части- сердитое, грозное, черные большие зигзаги, в третьей части- спокойное, мирное-голубая волна, в четвертой части- веселое, радостное, желто-оранжевые мелкие штрихи).

Рассматривается рисунок Ксюши.

Ритмическая игра «Дождь и гроза»

  Начинается дождик - дети стучат пальчиками по ладошке, щелчки пальцами,

Дождик пошел сильнее - хлопки по коленям,  

Грянул гром - прыжок обеими ногами одновременно,

Дождик  идет- хлопки по коленям,

Дождик слабее - щелчки пальцами,

Проходит дождик- пальчиками по ладошке.

Дождь весенний,

Озорной,

Друг наш босоногий

Мчит вприпрыжку

Без дороги

И зовет:

- За мной! За мной!

И бегут гурьбой

Мальчишки...

Прибаутки, песни, смех! -

Кто ж бежит быстрее всех?

Дождь весенний,

Шалунишка. (Наталия Антонова)

Веселая распевка  поднимет настроение,

А легкое дыхание улучшит наше пение.

Попевка « Вальс»Е.Тиличеевой

Поиграем с песней, будем петь вслух, про себя, четко произносить все слова выразительно пропевая мелодию песни.

Песня « Весна красная»( рус.нар. п.)

Вышел зонтик погулять,

В прятки с дождиком играть.

На ногах сапожки:

Маленькие ножки.

Дождик в зонт: - Скажи, кто тут?

-Может маленький верблюд?

-Может добрый бегемот?

-Может волк иль кашалот?

Нет, под зонтиком Анютка,

Глазки, словно незабудки.

-Не достанешь, не промочишь,

Даже если очень хочешь! (И. Дементьева)

 «Танец с зонтиками»  под музыку С .Рахманинова «Полька»

На этом занятии, что нового вы узнали?

 Что вам понравилось делать?

Кто лучше выполнял задания?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой

Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в подготовительной к школе группе....

Комплексное занятие "Природа и человек.Лето"

интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Физическая культура","Художественное творчество"....

Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе».

Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе». Старший дошкольный возраст. Амплеева Татьяна Николаевна...

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

Комплексное занятие ПРИРОДА И МЫ

Цели: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля), умение рисовать карандашами, красками; учить правильному поведению в природе; познакомить с лекарственными растениями (подорожник, к...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...