Занятие по музыкальному воспитанию в старшей гимназической группе с использованием ТСО «музыкальный аул». Кайдаш К.Г.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Кайдаш Ксения Георгиевна

занятие в старшей гимназической группе на закрепление знаний о  казахских музыкальных инструментах, о казахских композиторах с использованием билингвального компонента.

 

 

ссылки на дополнительный материал презентацию и музыкальный материал к занятию http://files.mail.ru/6A43DFB7C62C4B87B995A77482A43162

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие по музыкальному воспитанию

 в старшей гимназической группе с использованием ТСО

«музыкальный аул».

(закрепление знаний о  казахских музыкальных инструментах, о казахских композиторах с использованием билингвального компонента).

Цели и задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей владеть телом, передавая различные эмоциональные состояние и образы в музыке.        
  2. Учить детей высказываться о характере музыки, формулировать развернутые ответы.

Развивающие:

  1. Комплексно развивать восприятие музыки, обогатить знания и развитие тембрового слуха, знание казахских инструментов, музыкальных терминов.
  2. Активировать использование казахских слов в речи.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость на характер музыки.
  4. Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно.

Воспитательные:

  1. Воспитание средствами музыки нравственных и эстетических чувств: любви к своей родине, краю, окружающему миру.
  2. Приобщить детей к казахскому народному творчеству.

Билингвальный компонент: мысықтар, тышқандар, күшіктер, тауықтар, балалар, наурыз,  рахмет, кюй, жана жыл, сау болындар.

Оборудование: детские музыкальные инструменты (ускiрiк, сазсырнай, металлофон, бубенцы), сундук, тюльпан, юрта, дидактическое пособие для рефлексии «радужные нотки», нотка.

Муз. репертуар: кюй Курманғазы «Сарыарка» в домбровом и оркестровом исполнении, пение птиц,  «Тұлпарым», «Қасиеттi домбыра», «наурыз» Мельниковой, звучание казахских инструментов в записи (жетiген, домбра, кобыз, шанкобыз, сыбығы).

ТСО: проектор, экран, компьютер, муз.центр.

(слайд № 1) Вход детей под весёлую музыку подходят к пианино, приветствие на казахском языке. МР поёт первые фразы, дети отвечают.

МР.-Сәлеметсіздерме мысықтар!

ДЕТИ.-Мяу-мяу-мяу!
МР.-Сәлеметсіздерме күшіктер!

ДЕТИ.-аф-аф-аф!
МР.-Сәлеметсіздерме тышқандар!

ДЕТИ.-Пи-пи-пи!
МР.-Сәлеметсіздерме тауықтар!

ДЕТИ.-Ко-ко-ко!
МР.-Сәлеметсіздерме балалар!

ДЕТИ.-Сәлеметсізбе!

МР. Өте жақсы балалар. Посмотрите вокруг, что вы видите? (слайд № 2)  (юрту) мы с вами находимся в музыкальном ауле! (звучит пение птиц) в нашем ауле сейчас какое время года? Весна,  у казахов весну встречают на джайляу (слайд № 3), где поднялись сочные травы и чабаны отгоняют отары  на пастбища. Предлагаю вам отправиться в степь и показать всю красоту весенних просторов.

Разминка «На джайляу по утру ». Дети под музыку изображают цветок и ветер, ручеёк, лошадок с тележками, солнце.

На джайляу поутру мы затеяли игру. (ритмично в такт словам хлопают в ладоши).

цок , цок, цок лошадка скачет. (поднимают согнутую в колене ноги по очереди, носок тянут в низ) (слайд № 4)

Цок, цок, цок копытцем бьёт

Цок, цок, цок тележку тащит, на тележке нас везёт.(распределяются по парам, изображают лошадку везущую тележку, правильно скачут, руки назад держат другого ребёнка за руки).

Раз, два, три, четыре, приезжайте в  круг по шире.(становятся в круг)

А теперь мы ручейки побежим наперегонки. (друг за другом выполняют упражнение «змейка» и «топотушки») (слайд № 5)

Прямо к озеру спешим,  станет озеро большим (собираются в кучку).

Становитесь в круг опять Будем в солнышко играть. (делают круг) (слайд № 6)

Мы – весёлые лучи, (ходьба на носочках)

Мы – резвы и горячи. (прыжки на носочках).

Солнышко появилось – ( плавные движения руками в стороны)

цветочки распустились. (соединение кистей рук «бутон») (слайд № 7)

Наши алые цветки распускают лепестки (поднимают руки вверх кисти соединены пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит,  лепестки колышет (плавно покачивают «цветком»)

Наши алые цветки закрывают лепестки (опускают руки в низ «бутон»)

Головой качают, тихо засыпают. (плавно покачивают)

Какие красивые цветы распустились,

вдохнём их прекрасный аромат. (вдох через нос, выдох через рот).

МР. Вот какое разнообразие на джайляу, давайте подойдём к юрте и посмотрим, что она для нас приготовила. (берут сундук сзагадками проходят на стульчики).

МР. посмотрим что там, а тут загадки, отгадаем?

1 загадка. Сон и отдых позабыты, песню пишет композитор. (слайд № 8) мр достаёт из сундучка ноту.

Что это? А для чего ноты? А кто пишет музыку. Посмотрите на экран, вы узнали? Да, правильно, это казахский композитор Курмангазы. Какую музыку он пишет. (кюй). Давайте послушаем его кюй, закроем глаза и внимательно послушаем музыку. (слушание кюя Курмангазы «сарыарка» в домбровом исполнении).

МР. Какой характер музыки? Что вы представили? (беседа сдетьми).

МР. давайте ещё раз послушаем кюй Курмангазы «сарыарка» и посмотрим на экран. (слушание кюя Курмангазы «сарыарка» в оркестровом исполнении в сопровождении слайдов 9-14).

МР. Что изменилось? Да, здесь играет оркестр, а в первом исполнении одна домбра. А что такое оркестр? Давайте вспомним инструменты казахского оркестра и поиграем в игру «Угадай, что звучит.» В музыкальном ауле живёт настоящий музыкант, попросим его поиграть для нас?(дети зовут музыканта, знакомство с ним, садится за раздвижную юрту и по очереди играет на инструментах, после того как отыграет отрывок, дети отвечают, юрта раздвигается, дети видят как музыкант играет на этом инструменте, повторяется с другим инструментом, слайды 15-24).

1.Шанкобыз, 2. Жетыген 3 кобыз 4 сыбызгы 5 домбра.

МР. Замечательно справились с заданием, поблагодарим музыканта, скажем ему Рахмет (музыкант уходит).

МР. Пришла пора нам превратиться в оркестр исполнить весеннюю симфонию. У меня есть фишки разных цветов, красный это птички, желтый это капель, зеленый это ручеёк. (дети берут фишки и подходят к инструментам, которые разделены на 3 части, стоят стойки с разноцветными цветами, на которых изображены   птичка, ручей, капель, берут соответствующему цвету музыкальные инструменты).

 Слайд №  25) Слышен первый голосок это первый ручеек.  (звучит металлофон)

(Слайд №  26) Весело запели звонкие капели. (звенят бубенцы)

(Слайд №  27) Птицы застучали, запели, затрещали. (вступают сазсырнай и ускiрiк)

(Слайд №  28) Всем на удивление симфония весенняя.(звучит музыка дети играют на музыкальных инструментах).

МР. Браво, как нужно положить инструменты, аккуратно(кладут на место инструменты)

МР. Вот ещё одна загадка.

Ковёр цветущий на лугу налюбоваться не могу

Надел нарядный сарафан красивый бархатный – тюльпан.

(достаёт из сундука тюльпан слайд №29).

В нашем ауле весна, көктем, тюльпан символ какого весеннего праздника в Казахстане? (наурыз).

А что это за праздник? Правильно, Жана жыл. А вы знаете песни про наурыз? Сейчас приготовимся к пению.

Выполняют артикуляционную гимнастику. ( по Емельянову).

Распевание «Весна», «медведь», «пень». (Кулиновой).( слайд №30-34).

Наурыз какой праздник по характеру? значит и песню нужно исполнять весело, радостно, проговаривая все слова (исполнение хором песни «Наурыз» Мельниковой слайд № 35).

МР. Мы для юрты играли и пели, танцевать захотели. Встанем в круг и поиграем в игру «передай домбру» (проговаривают правила игры, проговаривая слова игры передаем аккуратно домбру , у кого останется домбра когда кончатся слова, тот выходит в круг и показывает движения казахского танца, остальные по желанию повторяют или хлопают, используется музыка по желанию слыйды № 35-36).  

Ты домбра моя домбра,

Задушевна и добра.

Ты иди, иди по кругу,

Друга выбери, подругу.

Ты заставь их танцевать

И движенья показать.

МР. Праздника пришла пора, смех звучал и песни, в гостях у нас была игра и было интересно? Предлагаю вам оценить себя, всё ли у вас получилось сегодня в музыкальном ауле.  У меня есть нотный стан и ноты разных цветов, красный – всё получилось, желтый – что-то не получилось, фиолетовый – ничего не получилось. Прошу вас выбрать по одной нотке и приклеить их на нотный стан.

Мр. проводит с детьми рефлексию «радужные нотки».

Я рада что у вас многое получилось, но в нашем сундучке ещё что-то есть, сладких сюрприз. (угощает детей).

Музыкальное прощание.

МР. Сауболындар балалар.

Дети Сауболыныз.

Выходят из зала.

Занятие по музыкальному воспитанию

 в старшей гимназической группе с использованием ТСО

«музыкальный аул».

 музыкальный руководитель: Кайдаш К.Г.

ГККП ясли сад «Сказка»

Ерейментау 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие во II младшей группе с использованием детских музыкальных инструментов

Музыкальное занятие по теме "Развитие чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах во II младшей группе"...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей,  при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...

Музыкальное занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов....

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...