"Театрализованное представление по предупреждению ДТП"
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)

Театрализованное представление по предупреждению ДТП  "Приключение Мишки-Топтыжки в большом городе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_mishka_-_toptyzhka.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально – литературного представления с элементами театрализации на тему безопасности дорожного движения «Приключения Мишки - Топтыжки в большом городе»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Пояснительная записка

Актуальность: Практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена сложившейся критической ситуацией связанной с увеличением дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Учреждения дополнительного образования детей являются основным звеном системы обучения и воспитания младших школьников, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Обучение дорожной безопасности - это не механическое заучивание Правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Чтобы дети лучше осознавали важность безопасных действий, быстро усваивали необходимую информацию, проявляли интерес к процессу обучения ПДД, необходим поиск творческого подхода к обучению. Применение сценарных, игровых и театральных технологий в работе воспитателя является эффективным методом в профилактике ДДТТ в учреждении дополнительного образования.

Цель: способствовать формированию знаний, умений и навыков у дошкольников в сфере безопасности дорожного движения средствами культуро-творческой деятельности.

Задачи:

- обучение детей знаниям, умениям, и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах;

- развитие у детей творческих способностей

Действующие лица:

Мишка Топтыжка,  Птичка, Лисичка, Зайчик, Волк, Кошечка, Козочка, Собачка, Бабушка- Медведица.

В: Проходите ребята, посмотрите вокруг, вы оказались в осеннем лесу, да не в простом, а волшебном, тсссссс…. (прикладывает палец к губам) прислушайтесь, слышите звуки (ребята отвечают), это с нами разговаривает лес, шепчет нам свои секреты (Мишка выходит и садится на пенек, ведущий продолжает)

В: А вот и житель, этого необычного леса, Мишка –Топтыжка, ребятки по- моему он заснул….(Мишка дремлет на пеньке,  начинает звучать музыка птичьей трели, на сцене появляется маленькая птичка, два раза облетает МТ со словами):

                                          Действие 1

- К вам спешит лесная почта

   Вот конверт с пометкой СРОЧНО!  (повторяет 2 раза и улетает)

МТ  вскакивает со своего места

   МТ: Мне письмо? Откуда вести? (читает)

Адрес – Город, Цирк, дом двести

Кто же это может быть?

Чтоб немедлить надо вскрыть!

(Открывает конверт, садится на пенёк, звучит голос за кадром)

Бабушка: Здравствуй, дорогой внучёк Мишка – Топтыжка! Пишет тебе твоя бабушка – Авдотья Потаповна! Дорогой Топтыжка, так давно тебя не видела – соскучилась! Завтра у меня  день Рожденье, поэтому приглашаю тебя  к себе в цирк, в гости, тем более ты у меня никогда не был в большом городе. Собирайся в дорогу, буду очень ждать!

Целую, бабушка!

МТ. (радостно) Бабушка в гости зовёт! Ой…как же я один в большом городе, ведь там так много машин и пешеходов!

Птичка.

Мишка – топтыжка, не горюй раньше времени!

Полечу я по лесочку!

Всем зверькам скажу я срочно!

Чтоб спешили к нам скорей

Много у тебя друзей!

Птичка улетает. Выбегают звери, звучит песня «Все мои друзья – всегда со мной»- исполняется танец).

Дедушка Волк: Мишка – Топтыжка, не расстраивайся раньше времени, ты обязательно попадёшь на день рожденье к бабушке!

МТ: Но как?

Дедушка Волк: Если выучишь правила дорожного движения!

МТ: Правила дорожного движения? Никогда  не слыхал о таких…иду куда- хочу и всё!

Лисичка: Нет, Топтыжка, это у нас в лесу так, иди куда хочешь, а в большом городе для безопасности все участники дорожного движения  - пешеходы, пассажиры, и водители    - соблюдают правила  дорожного движения.

Волк: Запомни наши советы!

Звери танцуют и убегают.

Выходят дети со знаками, читают стихи: «осторожно дети», «надземный пешеходный переход» и «подземный пешеходный переход» «автобусная остановка»).

Перед вами знак висит!

Этот знак всем говорит:

Хочешь ехать – подходи,

Нет – тогда пешком иди,

Это место – остановка

Здесь стоят, сидят и ждут!

А когда придёт автобус

Остановится он тут!

МТ: (слышится звук автобуса). До свиданья! Я обязательно выучу все правила дорожного движенья.

Действие 2

(На сцене стоят 4 стула, впереди за рулём водитель – собачка, Мишка в центре, по бокам сидят другие пассажиры  - кошечка и козочка, фоном звучит фортепиано - музыка «Весёлые путешественники»)

Собачка: Осторожно двери закрываются. Следующая остановка «Большой город».

МТ: Хорошо в автобусе ехать! И правил никаких знать не надо!

Собачка: Гав – Гав! А вот и неверно!

Козочка: И для пассажиров тоже!

Всяких правил есть немало.

Соблюдать их каждый должен!

А не ездить, как попало!

Собачка: Послушай внимательно и запомни!

Кошечка: Надо проходить вперёд!

Не задерживать народ!

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать,

И за поручни держаться,

Не вертеться, не толкаться.

Старшим место уступать.

Старших надо уважать!

МТ: Спасибо вам большое за помощь, я все запомнил, а вы ребята запомнили? (дети отвечают)

Собачка: Вот мы и приехали. А ну-ка скажи мне, Мишутка, с какой стороны будешь обходить автобус?

МТ:А я…А я..не знаю!

Собачка: А вы ребята, знаете?

Ребёнок.

Чтоб не совершить оплошность

Ты запомни навсегда!

Обходи автобус сзади!

Как обходишь ты быка!

Чтобы было не опасно,

Чтобы бык не забодал!

Чтоб ты в городе случайно,

Под колёса не попал!

МТ: Я все запомнил! Спасибо! Ох, и трудные эти правила! (Слышится звук мотора – автобус уезжает – остаётся один  Мишутка). 

Ну вот я и большом городе. Как же мне  добраться до бабушки? (с грустью в голосе).Кто же мне поможет?

 (Дети поют, на мотив песни «Папа может»)

1.Сколько песен мы с Вами спели

О солнце ясном и доме родном!

А об инспекторе движенья

Песни не было ни одной!

Припев: А он может, а он может всё, что угодно,

Правила все соблюдают, когда он тут,

Он дороги охраняет и помогает,

Обеспечивать порядок, нелёгкий труд!

Обеспечивать порядок, нелёгкий труд!

(После песни выходит инспектор)

И: Кому здесь потребовалась моя помощь?

МТ: Расскажите пожалуйста, как мне правильно пройти  в цирк!?

И: Двигайся только по  тротуару.

Тротуар для пешеходов, здесь машинам нету ходу.

МТ: Быстро – быстро как могу

В цирк к бабуле побегу! (звучит музыка, Мишка идёт по кругу, и останавливается.)

МТ: Как пройти через дорогу  - оооо  цветочный магазин? (белочка на другой стороне стоит с цветами - фонограмма шума машин)

Очень, очень, очень много,

На моём пути машин

Надо срочно мне букетик, в магазине том купить

Чтобы бабушке любимой в день рожденье подарить!

И: Ребята, подскажите Мишутке как надо переходить улицу?

(дети отвечают хором – ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ)

И: Правильно, по пешеходному переходу.

Читает ребёнок.

С двух сторон дороги, стройный и красивый!

Вырос треугольник с зеброй в середине,

Где машины движутся так, что не пройти!

Всем он помогает дорогу перейти!

Теперь когда вы все запомнили, предлагаю вам поиграть в увлекательную игру «Быстрый пешеход».

 (Игра «Быстрый  переход», после того как игра закончилась Мишка проходит по всем пешеходным дорожкам, которые сделали дети, а  в это время инспектор говорит)

И: Не спеши бежать вперёд

Ты сегодня пешеход!

Ты налево погляди!

Нет машин – переходи,

Полдороги перейдёшь

И немножко подождёшь,

Смотришь вправо  - нет машин!

Все шагай в свой магазин!

МТ: Спасибо вам большое! (переходит улицу к цветочному магазину)

МТ: Здесь цветов красивых много!

И мимоза недотрога!

И пион и красный мак!

Подскажите – выбрать как?

Белочка: Ты здесь в первый раз – понятно!

Получай цветы бесплатно!

МТ: Возьму всё, вот бабушка обрадуется  (берёт цветы у белочки!)

Я уже почти добрался!

По дороге я старался!

Правила запоминать!

И ухо востро держать!

Вот остался перекрёсток!

Чтобы к цирку подойти

Ой, а что это за дядя!

Вырос на моём пути!

(выходит Дядя Светофор)

С: Всем ребятам с давних пор, помогает светофор!

Выбегают зверята и начинают петь песню про светофор)

С: Давайте научим Мишутку пользоваться светофором!

(Дети  и звери отвечают – Давайте!)

Светофор: Загорелся красный цвет - пешеходам хода нет!

 Желтый – значит подожди!

А зелёный  - проходи!

 (Светофор поднимает таблички с названными цветами)

МТ: Я выучил, выучил! (радостно). Я подожду пока загорится зелёный сигнал и тогда буду переходить перекрёсток! (Светофор показывает зелёный сигнал и МТ переходит дорогу.)

Звучит цирковая музыка, выходит бабушка - Медведица

М: Ты добрался мой родной!

Вырос, стал совсем большой!

МТ: С днём Рожденья поздравляю!

Счастья радости желаю!

Вот подарки, пожеланья

От моих лесных друзей!

Всем спасибо за подмогу!

Эй, зверята, к нам скорей!

Звучит песня «С днём Рождения», все звери выбегают на сцену и дарят подарки бабушке вместе с Мишуткой)

МТ: Если правила не помнишь, иль запутался слегка!

Знай что выручат, помогут, твои верные друзья!

Задавай всегда вопросы, как, куда и  как пройти?

И тогда не страшен город, все запомни и иди!

Дети исполняют любую финальную песню по выбору музыкального руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

Фрагмент театрализованного представления

Фрагмент выступления детей  во время театрализованного представления....

Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""

Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей  группы, для детей 2-4 лет.  Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...

Секреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления.

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения  необходимости гигиенических процедур. Способствовать стано...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Театрализованное представление «Красная Шапочка» с сюрпризным моментом в конце представления

Цель:Доставить детям радость.Задачи:  -  Повторить с детьми знакомые сказки;- Научить детей правилам поведения  на театрализованных мероприятиях;- Воспитывать у детей сочувствие  к...