Информационно-коммуникационные технологии на занятиях музыки в ДОУ. Из опыта работы
методическая разработка по музыке по теме

Кокшина  Ольга Александровна

      Главной задачей музыкального руководителя, является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития музыкальности, речи, мышления дошкольников. Всем нам известно, что наглядность материала повышает его усвоение детьми, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inform-kommunik.tehnologii.docx16.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В своей работе, на занятиях музыкой, я использую информационно-коммуникационные технологии. Ношу свой ноутбук, составляю презентации, показываю фрагменты опер, музыкальных сказок, видеофрагменты звучания разных инструментов и оркестров, фрагменты балетов.

Вначале отмечу все положительные стороны: 

  1. Наглядный материал к музыкальным произведениям всегда можно найти в интернете, он красивый и крупный, можно детально видеть элементы демонстрируемой картины;
  2. Музыкальные произведения удобно находить и включать именно с того места, которое необходимо обсудить.
  3. Нет потери времени, как это происходило при перемотке кассет. Даже компакт-диск не совсем удобен, так как нет возможности выделить отдельный музыкальный фрагмент для его детального обсуждения с ребятами;
  4. Интересно и удобно создавать презентации  самой, так как в презентацию я вставляю именно тот материал, который мне нужен для данного занятия.
  5. В презентацию я вставляю основные черты музыкальных эпох,

Есть и отрицательные стороны данной технологии: 

  1. Мал экран монитора, хотелось бы иметь проектор с большим экраном;
  2. Сокращается время живого музыкального исполнения, дети всё больше хотят слышать музыку именно в электронном исполнении.

Тем не менее, информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь и чтобы быть на уровне с нашими детьми, необходимо их осваивать.

 

      Главной задачей музыкального руководителя, является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития музыкальности, речи, мышления дошкольников. Всем нам известно, что наглядность материала повышает его усвоение детьми, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
    Я на занятиях музыки использую различные программы, презентации, клипы на различные детские песни, которые очень мне помогают при изучении нового материала, закреплении и при повторении.
Мне хотелось бы подчеркнуть, что использование информационных технологий в учебном процессе

• позволяет сделать его более динамичным, интересным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, что в конечном итоге и способствует повышению качества обучения.
•активизирует учебно-познавательную и творческую деятельность детей.
•соответствует современным требованиям, предъявляемым к профессиональным качествам будущих специалистов.

     Использование информационных технологий в детском саду позволяет:
разнообразить форму подачи и закрепления учебного материала о композиторах, музыке, музыкальных инструментах, ритме, танцах и т.д.
Но самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры.

В своей работе я использую такие цифровые ресурсы, как:

  1. Видеоряд: фрагменты из опер, балетов, оперетт, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов, фрагменты народных праздников, мультфильмы.
  2. Синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки, современные сочинения; тематические рисунки, нотная графика, фрагменты рукописей музыкальных произведений, репродукции произведений изобразительного искусства; материалы из мемориальных музеев композиторов, исполнителей, документальные и художественные фотографии.
  3. Дикторский текст, комментирующий различные явления музыкальной культуры.
  4. Звуковые фонограммы музыкальных произведений. А также песен («+» и «-«), которые дают возможность  школьникам участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровыми ресурсами.

Благодаря использованию ИКТ появилась новая форма взаимодействия с родителями «Электронная родительская почта», рассматриваемая в сетевом информационно-образовательном пространстве как средство дистанционного общения.

Данный проект открывает новые возможности развития учреждения во внешнем и во внутреннем взаимодействии, помогает создать сплоченный коллектив педагогов и родителей, объединяя их в единую образовательную команду.

С помощью электронных писем с прикрепленными звуковыми файлами активно ведется подготовка к культурно-досуговой деятельности: заучивание детьми стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений, пение песен под фонограммы, которые получает родитель на свой электронный адрес от педагогов ДОУ.

Посредством электронной почты, создается возможность общения родителей с педагогами, консультирования по вопросам воспитания и коррекции речи дошкольников. Особенно это востребовано родителями, которые по ряду причин не имеют возможности встретиться с педагогами лично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....