Волшебная страна муз. инструментов
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Знакомство детей с разными музыкальными инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana.docx17.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Челээш»

с.Саглы  Овюрского кожууна

Образовательная область: «Музыка»

«Волшебная страна музыкальных

инструментов»

                                                         Средняя группа

                                                                                       Учитель музыки   Сат А.К.

Тема: Волшебная страна музыкальных инструментов.

Цель:  1.  Продолжать учить играть на шумовых инструментах.    

              2. Формировать интерес к исследованию звуковых возможностей музыкальных  инструментов, развивать музыкальный слух.

              3. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Методические приёмы: Показ, объяснение, игра, пение, вопрос-ответ.

Материал:   Музыкальные инструменты ( металлофон, бубны, барабаны,

колокольчик, ложки,баян.) Рисунок  «Весенняя капель», волшебная шкатулка.

                                                      Ход занятия:

I.Организационный момент.

Звучит аудиозапись спокойной музыки.  входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из Овюра, села  Саглы .Меня зовут Аяна Кызыл-ооловна.

-Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: - Мы поздоровались с помощью голоса. Но можно поздороваться и другим способом. Давайте познакомимся с помощью колокольчика .Каждый подходит ,берёт колокольчик и называет своё имя.

II.Знакомство с музыкальными инструментами .

Музыкальный руководитель: - Сегодня в нашей волшебной стране- барабаны, бубны ,колокольчик, погремушки, ложки и баян. На них играют в разных уголках нашей планеты.

-Это что, ребята?

- Барабаны.

Музыкальный руководитель:- Эти барабаны были сделаны в далёкой жаркой Африке. Музыка Африки  очень ритмична и выразительна. Они играют  и руками и палочками. Мы будем играть руками.  ( Ритмично играет на  барабане). Придумайте свои фантастические африканские ритмы и,исполняя их, подражайте танцу  жителей Африки.

   Звучит аудиозапись песни « Чунга-чанга». ( Муз В. Шаинского, слова Ю Энтина).

Музыкальный руководитель:- Это что , ребята?

-Бубны.

Музыкальный руководитель:- Эти инструменты прибыли к нам из Испании.

Бубны делают из дерева ,но в наше время научились делать и из разных подходящих материалов. Они помогают передать страстный характер испанской музыки. Давайте покажем, как на них играют.

Музыкальный руководитель:- А это у нас что?

-Ложки.

Музыкальный руководитель:- Как вы думаете в какой стране их мастерили?

- В России . Это русские народные инструменты.

Музыкальный руководитель: -Это что за инструмент?

Баян.

Музыкальный руководитель: Кто знает, в каком городе появился баян?

В городе Туле, смастерил мастер Пётр Стерлигов .

Послушайте, как звучит баян. ( Играет на баяне).

Музыкальный руководитель:- Отгадайте загадки:

                       Он в России знаменит

                    В тройке под дугой висит. ( колокольчик)

                                                      Стали клавиши в рядок,

                                                       Молоточек  скок-поскок.

                                                       Раздаётся нежный звон.

                                                       Так поёт …( металлофон).

Музыкальный руководитель: - Какие природные явления можно озвучить с помощью этих инструментов?

- Пение птиц, журчанье ручья, звон капели.

Музыкальный руководитель: - Посмотрите на рисунок. Что на нём изображено?

-Весенний пейзаж.

Музыкальный руководитель: - Я придумала к нему рассказ. И сейчас мы вместе попробуем оживить его с помощью музыкальных инструментов.

Вот вам инструменты.

Рассказ   в сопровождении музыкальных инструментов.

      Пришла весна .Солнце светит ярко. Снег начал таять , заплакали сосульки (медленно играет на одной пластине-клавише металлофона). Становится всё теплее и теплее. Капли падают всё быстрее и быстрее.( увеличивает темп игры , ударяя по двум пластинам-клавишам). Этот звон услышала птица  и запела: « Чив-чив-чив».Покажи как запела птичка ( 1-й ребёнок играет на колокольчике). Вдруг поднялся ветер, налетели тучи и пошёл дождь . Покажи как падают капли.( 2-й ребёнок играет на барабане).Он стучал по крыше. Капли прыгали по лужам , зазвенели ручейки. Замечательная музыка  получилась  у весны. Играйте вместе. А я вам спою песенку про ручейка. (Песенка « Арыкчыгаш» сл.Т Серен-оола,муз. С. Базыр-оола).

-От наших звонких  песен Солнышко обрадовалось и прислало нам в подарок волшебную шкатулку. Вот она. Давайте посмотрим, что Солнышко нам прислало. ( Берёт шкатулку и открывает.)

- Что это?

Трещотка.

- А это?

Ложки.

-Это что?

-

- Всё это – русские народные инструменты. Берите инструменты, вставайте в круг.  С этими инструментами, которых прислало Солнышко, сейчас попробуем сыграть мелодию.

III.-Молодцы,ребята! С какими инструментами познакомились? Откуда они родом?

  - Понравилось ли вам подарок Солнышка?

- Спасибо всем .На этом Волшебная страна музыкальных инструментов с вами прощается.

             

         

           

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов

Познакомить с историей возникновения музыкального инструмента — арфа;закрепить знания о башкирском музыкальном инструменте — курае...

Проект "Волшебный мир музыкальных инструментов"

проект "Волшебный мир музыкальных инструментов"...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....

Волшебная страна музыкальных инструментов.

Цель: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах и их назначении....