План-конспект НОД по хореографии "Весёлое путишествие"
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Бушкецова Вероника Викторовна

 

План - конспект нод по хореографии «Весёлое путешествие»

Для детей средней группы.

Игровое  НОД  можно проводить с любым количеством детей. Оно развивает творческое воображение ребёнка, способствует освоению образных движений.

Задачи:

  1. Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений.
  2. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.
  3. Закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).
  4. Тренировать слуховое внимание, волю ребенка, произвольность движений.
  5. Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к сверстникам.
  6. Развитие координации движений рук и ног.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание: закреплять знания о животных,  насекомых;

2. Социализация: закреплять умение придерживаться игровых правил в играх;

3.Коммуникация: совершенствовать умение различать - цвета, право и лево.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приёмы: показ предметов, объяснение, вопросы, рассматривание, сюрпризный момент, показ способа действия, художественное слово.

 Предварительная работа: разучивание физкультминутки  комплекс «Зайка», наблюдения,  знакомство с светофором, с правой стороной и левой, с композициями  - «Кузнечик», «Весёлые  путешественники», «Чебурашка»; музыкально -подвижной игрой «Автомобили».

Здоровьесберегающие технологии: использование физкультминутки,  смена мест и видов деятельности, забота о положительном эмоциональном настрое.

Материал:  карточки с цветами  светофора; картинки: кузнечик, чебурашка, зайка, бабочка, светофор и машина; коврики или палас; диски с записями музыки ко всем композициям.

Ход


Под музыку дети гуляют по залу. Взрослый не спеша произносит текст:

Добрый лес, старый лес!

Голос сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас, и зовём с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птицы, бабочки, зверюшки,

Пауки на паутине, и кузнечик на травинке.

 

Обращается к ребятам: Дети, а давайте все вместе отправимся в весёлое путешествие! 1.Исполняется музыкально-ритмическая композиция в кругу «Весёлые путешественники» на музыку М. Старокадомского.

Ребята посмотрите, мы приехали с вами к красивому озеру. А давайте попробуем водичку! (Руки ставим на пояс и, удерживая спинку ровно, приседаем на левой ноге,  правой  прямой ножкой делаем острый удар носком впереди: «Ой, холодная вода!», ножку приставили. Можно «определить»  тёплую воду. Приседая на одну ножку, носком другой ноги водим впереди, едва касаясь пола: «Какая тёплая водичка!»)

1. Взрослый обращается к детям:

Вот прозрачная вода,

Посмотрите все сюда!

Все мы удочки возьмём,

Рыбу мамам принесём!

Ребёнок:

Я сижу на берегу,

Громко песенку пою,

Рыбка песню слушает,

Червяка не кушает!

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Любитель-рыболов» на музыку М. Старокадомского. Педагог может включить элементы партерной гимнастики.

2.Ведущая:

В воздухе над озером,

Бабочки кружатся.

Взлетают и садятся,

на солнышке резвятся

(на музыку «Вальс» Штрауса «Роза Юга» дети перестраиваются в колонны на свои места).

Ведущая:

Бабочка – красавица, летает на лугу.

Она мне очень нравится, я тоже так могу!

А сейчас мы все покажем, как бабочка

Летала           - дети стоят на носках, плавно «взлетая» руками

Бабочка устала  - дети присели на корточки.

Села на цветочек – руки скрестили на груди, подбородок вытянули.

И дышит   - глубоко дышим через нос, тихонько поднимая локти и шевеля пальцами на плечах.

(Можно отметить и похвалить детей, у которых этот этюд получился лучше всего)

3. Ведущая:

А сейчас, ребята, отгадайте, про кого будет песенка?

Прыгал, прыгал он по травке,

И не  трогал он козявки.

Но случилась с ним беда –

Лягушка съела прыгуна.

 Исполняется композиция «Кузнечик», куда включены  общеразвивающие и имитационные упражнения.

4.Ведущая:

В лес войдём и  найдём зайца на опушке,

Посмотрите у него, задрожали ушки!

А теперь мы покажем, где и в каком доме, жил и занимался зайка. (Пальчиковая гимнастика - комплекс «Зайка».  Дети могут проговаривать вместе с ведущим слова и одновременно показывать движения.)

В одном лесу – ноги расставлены на ширине плеч, руки опущены.

В большом доме – ноги в 6-ой позиции, полуприсяд, руки над головой,               кончики пальчиков соединили.

Жил зайчик – показываем «зайчика» ручки сжали в кулачок, оставили ушки – указательный и средний пальцы.

Утром он запускал кораблики – соединили ладошки со стороны мизинца; «плывёт» лодочка.

Днём он нюхал цветочки – руки от локтя до кисти соединили, ладошки раскрыли, пальчики – «лепестки» шевелятся на ветру.

А вечером он  закрывал ворота – ладошки «смотрят»  на ребёнка, хлопает ими.

И ложился спать на правый бочок – дети кладут ручки под правую щёчку и закрывают глазки.

(важно говорить и показывать где лево, где право. НОД ведётся «в зеркальном отражение», т.е. ведущий стоит в полуобороте к зрителям)

А сейчас мы исполним этюд на расслабление мышц рук и ног «ах,ох,ух,эх!»

Зайка устал – потянулись руками вверх,

И ах! – падает правая рука.

И ох! – падает левая рука вдоль тела,

И эх! – падаем на правое колено,

И ух! – падаем на левое колено,

И бубух! – падаем на спину на коврике, полностью расслабляясь.

5. Ведущая:

А вот кто-то к нам спешит:

Я не кукла, не зверюшка.

Очень славная мордашка,

 Моё имя…..(Чебурашка)

Исполняется композиция «Чебурашка».

6.Ведущая:

А сейчас мы все вместе поиграем в  игру «Автомобили»:

Перемещаться свободно по залу можно по знакам светофора. Дети, выполняя бег по залу, смотрят на педагога, у которого в руках карточки: красная – «Вот зажёгся красный свет, стой, дороги дальше нет» (дети стоят на месте); жёлтая – «Ты на жёлтый не ходи, а на месте раз, два, три»( дети маршируют на месте); зелёная – «Свет зелёный впереди, путь свободный  - выходи!» (дети передвигаются по залу в любом направлении).

  1. Ребята, но вот и подошло к концу наше  «Весёлое путешествие», пора возвращаться домой и поэтому я предлагаю вам вернуться домой на машине!

Звучит музыка «Дорога» и дети уезжают в группу!

 

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...