" Птицы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Чичайкина Марина Юрьевна

Конспект музыкального занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pticy.docx22.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муз. рук-ль. Здравствуйтете, мальчики!

                       Здравствуйте девочки.

                       Добрый день, ребята!                  

Муз. рук-ль.    Тает снежок,

                          Зеленеет лужок,

                           День прибывает

                           Когда это бывает?

Дети. Весной.

Муз. рук-ль. Действительно, все это бывает весной. И сегодня я хочу поздравить вас с наступлением долгожданной весны. Посмотрите, как все повеселело вокруг, какие ясные, солнечные денечки стоят. Вы рады приходу весны?

 Дети. Да.

Муз. рук-ль. Я тоже этому рада.

В марте тает рыхлый снег

Скользкая дорога (Идут по кругу дробным шагом)

Приготовились к весне

Мы с тобой задолго.

Сняли валенки вчера

Сапоги надели ( садятся на пол, упор сзади и топают ногами по полу)

Потому, что со двора слышатся капели.

Ну, а в мае - красота!

Все зазеленело (поднимаются, вытягивая руки-росточки вверх, в конце раскрывают пальцы рук)

То художница весна принялась за дело.

Муз. рук:  И в лесу и в городе звонко капают капели, а давайте и мы с вами споем песню про капель.

Песня «Капель» муз. Г. Филипповой, сл. О. мазуровой.

Муз. Рук-ль

 Стало солнце пригревать, (Поднять ладошки вверх.)

           Стали капельки стучать.

           Капля — раз, капля — два,

           Капли медленно сперва.

(Указательным пальцем правой руки ударять по ладони левой половинными длительностями.)

Поскорее, поскорее,

Все быстрее и быстрее.

(Хлопать правой ладошкой по левой в ритме четвертей.)

А потом, потом, потом

(Хлопать в ладоши восьмыми длительностями.)

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

(Быстро (шестнадцатыми) пробежаться пальчиками по коленям)

Муз. рук-ль. Ребята, а по каким приметам мы можем узнать, что пришла весна?

Дети. Тает снег, ярко светит солнце, прилетают птицы!

Муз. рук-ль Есть такая маленькая птичка — жаворонок, она поет нежно, звонко. Жаворонок своими переливчатыми трелями заставляет  природу пробудиться от зимнего сна. Послушайте, как передал в своей музыке щебетание жаворонка русский композитор П.И. Чайковский.

Слушание  фрагмента “Песня жаворонка” П.И.Чайковский

Муз. рук-ль. Вы услышали, ребята, как, похоже, передал в своей музыке композитор пение жаворонка, его щебетание. А теперь, давайте подумаем, какие слова мы можем сказать о прослушанной музыке, какая она?

Дети. Нежная,  ласковая, солнечная, напевная, звонкая, светлая, прозрачная, добрая, приветливая, задушевная, игривая, радостная.

Муз. рук-ль. Давайте представим себе теплый весенний день, поле, с которого почти сошёл снег, яркое голубое небо, теплое солнце, и маленькую птичку, которая порхает высоко в небе и дарит нам свою весеннюю песенку.

Звучит “Песня жаворонка” П.И. Чайковский

Муз. рук-ль. Птицы на родину вернулись из дальних стран, а нам пришла пора строить им домики.

Прилетит весной скворец.              

Для него готов дворец.                  

При дворце веселый сад.                  

Он всему на свете рад.

Ритмическая игра-массаж  «Строители»  М.Ю, Картушина

Педагог
Мы без дела не сидим,            
Поглаживают ручки

Домик птичкам мастерим.

Трим-там-том, трим-там-том!          Хлопают в ладоши  

построим птичкам дом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!         Поколачивают кулачками.

Молоток наш верный друг.

Быстро-быстро застучали,        Быстро постукивают пальчиками

Ловко гвозди забивали.        

Трим-там-том, трим-там-том!           Хлопают в ладоши

Вот готов для птичек дом.                                                                            

Муз. рук-ль  Кто пожил за морем,    

  А теперь летит над полем                                                                      

В деревянный свой дворец?                                                          

 

Дети.  Это черненький скворец! (С. Еремеев).

Муз. рук-ль  А мы с вами знаем веселую подвижную игру Займи скворечник.  Предлагаю превратится вам в скворцов и поиграть в эту игру.

Подвижная игра «Займи скворечник» М. Ю. Картушина

(На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2—3 меньше, чем детей. Ребята сидят на стульях. )

Муз. Рук-ль. Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

Дети                . Хотим!

(Затем они начинают «летать» — бегать по залу врассыпную, легко взмахивая руками. )

Муз. рук-ль.

Раз, два, три!

Домик свой скорей займи!

(Ребята стараются встать ногами на кружок. Ребята, не успевшие занять домик, танцуют, остальные дети хлопают в ладоши.)

Муз. рук-ль. А к нам прилетела маленькая птичка. А давайте спросим птичку, где же она была?

Элементарное музицированние «У весны в сундучке» Тетюнникова

Маленькая птичка, где ты была?

- Я была у тети, на сухом болоте.

- Чем ей помогала?

Люлечку качала, клювиком стучала.

Что ты нам принесла, расскажи, расскажи..

-Принесла цветок, тонкий стебелек.

Где же он, где же он? Покажи, покажи.

У Весны он в сундучке, сундучок на замке.

Мы попросим Весну нам открыть сундучок.

В расписном сундучке травки - невелички,

И букашки и цветы, и маленькие птички!

Муз. рук-ль. Весной лес оживает, много птиц прилетает из теплых стран? Но ведь много птиц остается зимовать и у нас. Вот послушайте загадку про одну такую птицу.

Кто присел на толстый сук

И стучит: «  Тук-тук, тук-тук!»

Дети. Дятел.

Ритмическая игра «Дятел»  М. Ю Картушина.

Хором.

Долбит дятел в лесу сук,

Раздается: тук-тук-тук!

(Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок)

Муз. рук-ль. А сейчас я хочу вам рассказать, что случилось однажды в лесу.

Гимнастика для глаз « Сова и дятел» (авторская)

Сова дятла поджидала,   (Резко перемешать взгляд вправо-влево)

Гостя вкусно угощала:

— Ну-ка, дятел, посмотри  (Перемещать взгляд вверх-вниз)

Вот орехи: раз, два, три! —

Пообедал дятел                           Помигать глазами.

И пошел играть в горелки.   Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами.

Муз. рук-ль. А теперь пришло время станцевать веселый танец! Мальчики приглашайте девочек на танец!

Танец « Веселая полька».

Муз рук-ль. Ребята скажите мне пожалуйста в какой Республике мы с вами живем?

Дети. В Мордовии.

Муз. рук-ль. А я знаю что Илюша и Даша знают стихотворения о Мордовии.

Илюша. Мордовия моя - леса и пашни

               Цветов и птиц привольная страна

               Ужели стороны родимой краше

                На свете есть другая сторона.

Даша. Пусть мне твердят, что есть края иные

            Что есть другая красота

            Но я люблю свои места родные

            Свои родные милые места!

Муз. рук-ль. Так давайте споем о родном крае, о любимой Мордовии!

Песня « Весна в Мордовии» муз. Вдовина.

Муз. рук-ль. Ребята вам понравилось наше занятие. Дети. Да.

Муз. рук-ль. Давайте вспомним, что мы с вами делали, чтобы укрепить наше здоровье.

 Дети. Мы делали ритмическую гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, массаж.

Муз. рук-ль. И во всем этом нам помогали птицы- наши лучшие друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....