Конспект занятия «Поездка на ярмарку» по Детскому альбому П.И.Чайковского для детей старшей и подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Исаева Марта Владимировна

Конспект занятия «Поездка на ярмарку»

по Детскому альбому П.И.Чайковского

для детей старшей и подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poezdka_na_yarmarku.docx19.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Поездка на ярмарку»

по Детскому альбому П.И.Чайковского

для детей старшей и подготовительной группы

«Поездка на ярмарку»

Программное содержание:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить узнавать музыкальные произведения. Продолжать учить детей внимательно слушать музыку до конца не отвлекаясь.
  2. Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Вызывать положительные эмоции, способствовать активному восприятию музыки.
  3. Учить детей самостоятельно определять характер музыкального произведения, проявлять инициативу в поиске средств художественной выразительности, которыми композитор передает веселое и грустное настроение в музыке, способствовать творческим проявлениям детей.
  4. Учить детей осмысленно воспринимать изобразительный характер музыки.
  5. Подводить детей к умению осмысленно воспринимать эмоционально-образное содержание музыки, поэзии, изобразительного искусства. Учить выделять средства художественной выразительности, развивать фантазию, воображение у детей. Стимулировать их творческую активность в различных видах художественной деятельности.

       Наступила весна. Растаял лед на реке и разлились воды широко-широко. Стало солнышко пригревать, стали почки набухать. Вот и появились первые зеленые листочки на деревьях. Зацвел первоцвет. Птички стали звонко щебетать, греясь на теплом весеннем солнышке. А вот и жавороночек прилетел и стал песни звонко петь, наслаждаясь весенним теплом.

«Здесь над землей

Мой дом родной,

Здесь счастлив я .

И потому пою я!»

«Песня Жаворонка»

                   

  На берегу той речки стояла деревня. Добрый жаворонок своим чудесным пением вещал людям, что пора просыпаться.

                 Люди в деревне были все верующие, т.е. верили в Бога. Каждое утро крестьян начиналось с утренней молитвы. Люди просили у Бога, чтобы он сделал их жизнь лучше, потому что раньше крестьянам жилось очень тяжело. Они трудились от зари – до зари, не зная отдыха. Люди просили Бога, чтобы солнышко грело теплее. Чтобы урожай был хороший, и чтобы Бог дал им сил справиться со всеми трудностями.

«Сделай, чтоб стало

Тепло и светло

И чтобы весеннее

Солнце взошло.

Господи Боже!

Грешных спаси!

Сделай, чтоб лучше

Жилось на Руси».

«Утренняя молитва»

            В той деревушке жила крестьянская семья: мама, папа, дочь Маруся, сыночек Ванечка и старенькая бабушка Глаша. Очень любили внуки свою бабушку. Во всем ей помогали, нив чем не отказывали.

             Как-то раз стала та семья собираться в город на ярмарку, а бабушка и говорит:

            - «Ванюша, внучек сыграй нам на гармошке, пожалуйста. Нам веселее на ярмарку собираться будет».

 Обрадовался Ванюша, что его бабушка попросила поиграть. Растянул меха на гармошке и заиграл.  А Маруся подпевает:

- «Эх, гармонь, ты гармонь,

Подруженька моя.

Тебя тронь, только тронь –

И сразу я веселая!»

«Мужик на гармошке играет»

И подружки Марусины тоже очень любят под Ванюшину гармонь в пляс идти. Но, не досуг сейчас. На ярмарку народ собирается.

              Запрягли лошадей, сели все в повозку и поехали в город. Дорога в город шла вдоль речки. А по берегу реки ивы раскинули ветки свои так красиво, что хочется петь. И затянули бабушка с мамой любимую русскую песню.

«Речка ты моя да широкая,

Широка ты матушка раскрасавица».

«Русская песня»

                 Пока мать с бабушкой песню пели, разморило Марусю и Ванечку на теплом солнышке. Захотелось им спать. Задремали детки в повозке сладким сном. И приснились детям сладкие сны, о сокровенных мечтах. Как-будто они катаются на каруселях и кушают ароматные бублики с вкусными леденцами…

«Ах этот сон

Светлый сон

Сон ли он

Ли явь ли он?»

«Сладкая греза»

                  Дорога была длинная, и дети спали долго и сладко. Прервал их сон папин голос:

      - «Маруся, Ванюша – просыпайтесь! Мы уже приехали».

Открыли дети глаза и удивились. То ли это продолжение сна, то ли это наяву с ними происходит. Видят дети карусели яркие, торговцев с разными товарами: тут и калачи и пироги и другие яства (вкусности). Товаров разных видимо-невидимо. А зазывают на ярмарку веселые скоморохи:

- «Сюда, сюда идите к нам

Мы рады все всегда гостям.

Здесь ярмарка богатая

На чудеса богатая»!

«Камаринская»

Очень весело было на ярмарке: шутки, песни, смех – всюду  веселье. Ничто не предвещало беды. Как вдруг, откуда ни возьмись – поднялся ветер, потемнело все вокруг, послышался дикий свист, топот. Испугались люди, разбежались кто куда. Это Баба Яга  - костяная нога решила на ярмарку наведаться, да людей попугать. Своей метлой разбросала все товары. Хотела Яга утащить с собой маленьких детей. Все кружила и кружила над ярмаркой, скрипя своими зубами и тряся своей седой головой.

«Баба Яга»

Стали люди кричать, на помощь солдат звать:

- «Солдатушки – ребятушки,

Помогите-спасите!

Злая Баба Яга хочет деток малых

С собой утащить»!

Услыхали солдаты про беду лихую, в сей же час появились на ярмарке. Застучали в свои барабаны и направили ружья свои на Бабу Ягу.

«Марш деревянных солдатиков».

            Испугалась Баба Яга солдатушек и отпустила детишек и взмолилась:

- «Пощадите меня, солдатики, не губите. Я сейчас же на ярмарке все приберу и сделаю все так, как прежде было».

Баба Яга взмахнула своей метлой и стало все как прежде, как будто и ничего и не происходило. Снова выглянуло ласковое солнышко и веселые скоморохи снова стали зазывать людей на ярмарку. А Баба Яга ударила метлой о землю и исчезла, как будто ее и вовсе не было. Всем миром (т.е. все люди) поблагодарили солдатиков за то, что спасли их от беды. И благодарили Бога, за то, что послал к ним вовремя таких защитников.

«Господи спаси и помилуй.

Даруй господи веру и любовь»

«В церкви»

           Помолясь, Ванюша и Маруся с родителями пошли  смотреть товары. Ванюша приглядел себе деревянную лошадку. Она была не очень большая и с  легкостью вмещалась в дорожную сумку. Лошадка была сделана из березы и вся блестела. Видимо мастер, который ее вырезал, покрыл игрушку специальным лаком. Лошадка была настолько мила, что Ванюша не смог пройти мимо нее. Стал мальчик просить папу купить ему  эту игрушку. Отец не стал отказывать сыну в просьбе. Очень обрадовался Ванюша,  и поблагодарив отца, взял лошадку и стал с ней прыгать , скакать, играть.

«Игра в лошадки»

               Маруся тоже присмотрела себе игрушку. Это была матерчатая кукла  в пестром платье с кружевами, с нарисованным лицом и ярко-красными щеками. На голове у куклы был голубой платочек.

                    - «Ах, какая она красивая»! – воскликнула девочка.

«Новая кукла»

                 

        Марусе так понравилась это кукла, что она ни на минуту ни захотела расставаться с ней. Она представляла, как будет играть с куклой, кормить ее и укладывать спать. Очень захотелось девочке, чтобы мама купила ей эту куклу. Стала Маруся маму просить:

                      - «Мамочка, купи мне пожалуйста эту куклу».

                       А мама ей и говорит:

                       - «Доченька, я сразу поняла, что тебе очень понравилась эта кукла и конечно же я куплю ее тебе.

                       - «Спасибо, мама! Ты у нас самая замечательная, правда Ванюша»?

                       - «Да! –воскликнул братишка. Самая, самая хорошая и добрая»!

«Мамочка милая, мама родная,

Мы очень любим тебя, дорогая!»

                    Детям купили не только игрушки, но еще вкусные сладкие леденцы и румяные бублики. Бабушка с мамой тоже не остались без подарков. Купили себе платки красивые, да сарафаны нарядные. А папе купили рубаху, расшитую цветами яркими.

                     Увидел Ванюша мужичка играющего на шарманке. Не поймет мальчик, что это такое? Решил у отца спросить. Отец стал объяснять сыну:

            - «Ванюша, это такая музыкальная коробочка, которая называется шарманка. Дядя ее за ручку крутит, а из коробочки доносится красивая музыка. Хочешь послушать как играет эта шарманка»?

             - «Конечно, хочу!» - воскликнул Ваня.

Начал  мужичек-музыкант  крутить ручку шарманки  она заиграла.

 

«Шарманка»

Очень понравилась Ване шарманка. Но пока они слушали музыку, Маруся с мамой и бабушкой Глашей стояли у балаганчика (маленький бродячий театр) и смотрели представление.

           Разыгрывался спектакль про одного принца, безнадежно влюбившегося  девушку, которая совершенно не обращала на него никакого внимания. Во время этого спектакля звучала грустная мелодия.

«Старинная французская песня».

Когда закончился спектакль на ширме появился Петрушка и выкрикнул:

- «Вам не надо унывать, будем праздник продолжать»!

            Ванюша и Маруся хотели еще остаться посмотреть спектакль, но к сожалению им нужно было возвращаться домой в деревню.

             С покупками, подарками вся семья отправилась домой. Долго ли, коротко ли, уставшие, но счастливые добрались они до дома.

После ужина дети попросили бабушку чтобы она им рассказала сказку на ночь. Бабушка Глаша спросила:

             - «А какую вы сказку хотите послушать»?

Дети ответили, что хотят послушать историю про доброго принца и красивую принцессу.

«Нянина сказка»

Не успела бабушка рассказать сказку до конца, как дети сладко заснули.

«Солнце село за рекою,

Спать пора и нам с тобою.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе

Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец  рассказа.Обучать  лекс...

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Конспект занятие с учётом регионального компонента по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего и подготовительного возраста по теме : "Тайга - богатство Сибири"

Цели:Закрепить знание детей о малой Родине - городе Усть- Куте.  Месторасположении его на карте .Познакомить детей с природой сибирского края. Дать представление о тайге - самом большом лесе Сиби...

КОНСПЕКТ НОД на тему: музыкальная гостинная «Детский альбом Петра Ильича Чайковского» старшая группа

-        Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского.-        Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.-...

Занятие для детей старшей и подготовительной группы "Детский альбом П.И.Чайковского"

Содержание Детского альбома П.И.Чайковского представлено в форме сказки..В ней отражаются основные пьесы с музыкальным сопровождением.проводится игра "Угадай пьесу" и предлагается детям нарисовать наи...

План проекта по музыкальному воспитанию "Детский альбом" П. И. Чайковского" для детей разновозрастной группы.

В данной работе представлен развёрнутый план проекта  с целями, задачами, этапами на учебный год....

«Чайковский -детям» Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Рябинушка»       «Чайковский -детям»Конспект тема...


 

Комментарии

Новикова Екатерина Дмитриевна

Занятие объединяет все пьесы детского альбома, к каждой пьесе есть пред история, которая помогает детям настроиться на прослушивание музыки.