путешествие в сказку
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Шивко Лариса Владимировна

интегрированое занятие по классике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_muz.ruk_.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети под музыку заходят в зал.

М.Р. Поет по мажорному пентахорду. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте.

      Коммуникативная игра «Здравствуйте».

М.Р. Сегодня у нас необычное занятие, мы приглашаем вас в сказку. В чтобы попасть в нее, мы должны пройти через волшебные ворота.

Каждый из нас, проходя через ворота, должен пропеть свое имя – тогда мы не потеряемся в сказочном лесу.

    Дети строятся друг за другом, проходят через сделанные педагогами из платков «ворота» и видят лежащий на полу клубок. Оказавшись рядом с ним, становятся вместе с педагогами в круг.

М.Р. (берет клубок в руки). Это не простой клубочек, а волшебный – он будет помогать нам в нашем путешествии.

Пусть каждый подержит его в руках.  А потом передаст соседу. Те, кто передали клубочек, возьмитесь за руки – в путешествии нам понадобится помощь и поддержка друг друга.

Дети выполняют задание под музыку «Передача платочка».

М.Р. Можем отправляться в дорогу.

Лесная тропинка очень узенькая и извилистая: где-то можно пройти спокойно, где-то осторожно, а где-то - весело.

Музыка леса нам подскажет, как нужно идти.

Звучат поочередно «ходит месяц над лугами» С.Прокофьева, «В пещере горного короля» Э.Грига, «Весело-грустно» Л.Бетховена.

Дети двигаются змейкой в соответствии с темпом и характером музыки.

М.Р. Молодцы, все услышали музыкальные подсказки, никто не отстал и не заблудился… В этом лесу живет замечательное эхо – звонкое – звонкое, давайте с ним поиграем.

Дети встают врассыпную и исполняют вокальное упражнение «Музыкальное эхо».

Слушание «Жаворонок» Чайковского.

М.Р. Слышите, кто услышал нас и запел в ответ.

                               Показ картинки.

Стихотворение «Жаворонок».

Между небом и землей

Песня раздаётся,

Не исходною струей

Громче, громче льётся.

Где поёт так громко,

Над подруженькой своей

Жаворонок звонкий.

М.Р. Весной жаворонок, с виду скромная и неказистая птичка, так красиво поет, взлетая высоко в небо.

Как рассказывает нам об этом музыка?

Музыка светлая, беззаботная, приветливая, игривая, нежная.

В середине звучит робко, неуверенно, пугливо.

Быть может жаворонку стало скучно одному так высоко в небе, туча закрыла солнце, стало темно, страшновато, трепетно, пугливо и грустно. Но вот солнце снова показалось из-за туч, и жаворонок вновь запел свою беспечную, светлую, радостную, звонкую, игровую, удивленную песенку. А в конце пьесы слышно, как он спустился вниз, вспорхнул и исчез.

М.Р.  Какое интересное дерево, давайте рассмотрим его. Что в нем необычного?

Листики у этого дерева черного и белого цвета.

Пусть каждый возьмет себе по два листочка из опавшей листвы разного цвета.

Дети рассаживаются группами на ковре.

М.Р. Ребята, какие странные листики у этого дерева. В сказочном лесу и дерево сказочное. Как вы думаете, о чем могут рассказать нам эти листочки, что они олицетворяют?

О том, что в сказке встречается добро и зло.

А как вы думаете, зло какого цвета? А добро?

Ответы детей.

Сейчас прозвучат музыкальные загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы покажете белый листик и улыбнетесь, а если злой – поднимите черный листик и нахмуритесь.

    Звучит    «Танец Эльфов» Грига.

Показ картинки, дети поднимают листик, мимикой изображают какой персонаж.

М.Р. Вы узнали кого изобразила нам музыка?

Ответы детей.

Кто такие эльфы?

Эльфы – добрые волшебные существа, легкие, воздушные, летающие.

Музыка светлая, плавная, таинственная, легкая.

В танце эльфов чередуются две мелодии – светлая, легкая и более темная, настороженная, таинственная.

Давайте попробуем придумать, свой танец эльфов.

     Танцевальная импровизация «Танец эльфов» - девочки.

Звучит «В пещере горного короля» Грига.

Дети поднимают листики, мимика.

 

Показ картинки.

Стихотворение.  «Гном».

Зловещие звуки звучат

 тут и там,

И карлик коварный

является к нам:

«На службе у горного я

короля,

Пугать всех людей –

вот задача моя!

Скачу по камням и крадусь

в тишине,

да, очень силен я в своем

колдовстве!

М.Р. Кого изобразила нам музыка?

Ответы детей.

Кто такие тролли?

Тролли – это злые духи, враждебные людям фантастические существа.

Музыка эта необычная. Попробуйте рассказать о ней.

Дети. Музыка страшная, злая, таинственная, сказочная.

 Музыка изобразила нам картинку подземного царства троллей.

Музыка звучит вначале тихо, издалека, отрывисто, будто тролли крадутся, постепенно мелодия звучит громче, быстрее, будто тролли приближаются, музыка звучит зловеще.

Музыка похожа на марш, а в конце на суровый, мрачный, зловещий танец. Слышны зловещие заклинания и угрожающие выкрики.

Сейчас наши мальчики покажут нам, как крадутся в свою  пещеру тролли.

  Исполняется танцевальная импровизация.

М.Р. Давайте положим на место наши листочки.

Ребята, я слышу какие – то необычные звуки – то ли скрип дерева, то ли шум ветра. А может это избушка. Б.Я. с ноги на ногу переступает? Прислушайтесь.

Дети слушают пьесу «Избушка на курьих ножках»

     М. Мусоргского.

 

Показ картинки.

Стихотворение «Баба Яга».

В далеком глухом и дремучем лесу,

Куда ты найдешь тропинку одну,

По ней, если смело и прямо пойдешь,

То вскоре к избушке без окон придешь.

И сказка проснется, и  лес оживет,

И Баба Яга на крылечко взойдет…

Взмахнем она трижды волшебной ногой…

И свиту нечистую вмиг соберет.

Закружит, завертит, по лесу пойдет.

И в бешеном танце помчится вокруг,

Пока богатырь не появится вдруг.

М.Р. А какой изобразил избушку на курьих ножках композитор М.Мусоргский? Какая Баба Яга живет в этой избушке? Как музыка вам это подсказала?

Ответы детей.

Злая, страшная, свирепая.

М.Р. С первых звуков музыка рисует портрет свирепой, разъяренной, беснующейся, лютой ведьмы. Как звучит музыка?

Очень громко, резко.

А что делает Баба Яга в своей избушке? Как вы думаете?

Ответы детей.

Музыка звучит очень громко, резко, с внезапными жесткими акцентами, устрашающими, зловещими паузами, затем как – будто мчится – грозная, четкая, ритмичная, похожа на дикий, лихой пляс или стремительный  полет.

В средней части все внезапно затихает, слышатся странные, дрожащие, волшебные звуки. Музыка звучит таинственно, словно Баба Яга затеяла что-то недоброе, бурчит, колдует, возится, готовит  свое волшебное зелье.

Как вы думаете, из -за чего Баба Яга стала злой и сердитой?

 (Б.Я. живет одна, в глухом лесу; у нее нет друзей и ей скучно; она старая и больная).

Что же нужно сделать, чтобы Б.Я. изменилось?

(Найти ей друзей).

А что мы можем сделать для того, чтобы подружиться с ней?

Дети предлагают станцевать, поиграть в игру, поиграть на музыкальных инструментах.

Исполняется «Вальс», игра «Гномик», «Музыканты».

М.Р. Обращает внимание детей, как менялось настроение Б.Я. после каждого выступления детей.

После танца она насторожилась, после игры удивилась, после игры на музыкальных  инструментах - развеселилась.

 Дети с помощью мимики и жеста передают различное настроение Б.Я.

М.Р. А еще я знаю способ, как моментально развеселить самого сердитого: надо «испечь веселый пирог».

 Психогимнастика  «Веселый пирог».

Если стало вдруг кому-то очень грустно почему-то,

   (передают мимикой и интонацией грусть)

И не знаешь, как – же быть? Как его развеселить?

   (пожимают плечами)

Мы возьмем стакан смешинок, громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.

Их веселкой размешай, в тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках, запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек – непременно захохочет.

М.Р. Я предлагаю подарить Б.Я. открытку. Пусть каждый из вас выберет символ хорошего настроения и прикрепит на открытку.

Дети под музыку делают открытку, прикрепляя к ватману на мольберте символы хорошего настроения – воздушный шарик, цветок, улыбку, сердечно…)

М.Р.  У нас получилась красивая и добрая открытка. Получив такую открытку Б.Я. обязательно изменится, станет доброй, озорной, веселой и, может быть пригласит нас на чай с пирогами и вареньем.

М.Р. Ребята, настала пора возвращаться из сказочного леса. Давайте возьмем наш волшебный клубочек, который покажет нам обратный путь домой.

Дети передают под музыку клубочек, за руки. Педагоги делают «ворота», воспитатель «выходит» из сказки вместе с детьми.

М.Р. Вот и закончилось наше необычное путешествие, в котором мы повстречались с добром и злом. И я вам хочу еще раз напомнить, что добро всегда сильнее зла и оно всегда побеждает.

М.Р. и дети поют «До свидание в мажоре и выходят из зала.

      

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...