Логоритмические занятия
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Еськина Светлана Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 50 «МАЛЮТКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

 

«В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

муз. руководитель

д/с 50 Еськина С.В.

 

 

Саров

Цель:

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- воспитание интереса к музыкальной и речевой деятельности;

- закрепление названий музыкальных инструментов (барабан, дудочка);

- развитие звуковысотного восприятия;

- соотносить звуки с предметом и его названием (с изображением на картинке);

 

Материал:

Игрушки – медведь, петушок, барабан, дудочка, сундучок.

 

Ход развлечения:

Дети заходят в зал. Звучит спокойная музыка (аудиозапись). На стульчике сидит медведь.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам пришел мишка. Поздоровайтесь с ним – здравствуй, мишка! (Дети здороваются).

Муз.руководитель и воспитатель грубым голосом, низко интонируя, поют рифмовку: Мишка в гости к нам пришел,

Мишка песенку завел! У-у-у.

Воспитатель: Вот как мишенька поет. Какой у него голос? Грубый, низкий. Как он поет? (Дети показывают: у-у-у). А еще к нам сегодня пришел петушок – золотой гребешок. (Надевает на руку петушка бибабо). Он поет высоким голосочком, звонким.

Взрослые поют: Петушок к нам пришел,

Песню звонкую завел! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Как поет петушок? (Дети показывают). Какой у него голосок? (Называет слова – звонкий, высокий).

Муз.руководитель: Песенка мишки живет низко, а песенка петушка – высоко.

Еще раз спрашивают детей: «Где живут песенки мишки и петушка?» Воспитатель, двигаясь с петушком по залу, увлекает за собой детей, находит «волшебный сундучок».

Воспитатель: Сундучок не простой, а волшебный! (Открывает сундучок и достает барабан и дудочку.) Петушок поиграет на барабане, а ребята потопают одной ножкой.

«Петушок» стучит по барабану, дети топают ногой : «Топ, топ, топ».

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь петушок поиграет на дудочке, а вы будите приседать – делать «пружинку».

Муз.руководитель предлагает детям поиграть на барабане (желающие) и сымитировать игру на дудочке.

Взрослые хвалят детей, обращаясь индивидуально к каждому ребенку («Даша молодец», «Сережа хорошо играл», т.д.)

Воспитатель: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие!

На дудочке поиграли, в барабан постучали,

С петушком поплясали, с мишкой поиграли!

Муз.руководитель: А теперь мы полежим, отдохнем, послушаем красивую музыку.

Релаксация (классическая музыка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо занимались, а теперь попрощаемся с нашими гостями – с мишкой и петушком, скажем им до свидания, приходите к нам еще.

Дети прощаются и уходят у в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 50 «МАЛЮТКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

 

«Ася в гостях у малышей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

муз. руководитель

д/с 50 Еськина С.В.

 

 

Саров

 

Цель:

-формировать умение ходить и бегать друг за другом;

-развивать умение выполнять движение вместе с текстом, координацию движений, соотносить движение с ритмом музыки;

-развивать слуховое внимание;

-развивать метрический слух;

-закреплять произношение звука «а» изолированно;

-учить спокойно открывать рот.

 

Материал:

Кукла в платье, пеленка, маленькие бумажные куклы на резинках, произведение П.И.Чайковского «Осенняя песня».

 

Ход развлечения:

Дети входят в музыкальный зал. На стуле сидит кукла. Кукла одета в платье, на котором прикреплена большая буква А.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам пришла кукла. Ее зовут Ася. Ася любит делать зарядку и хочет вас научить. Дети под музыку марша идут за воспитателем, несущим куклу. (Выполняют действия по содержанию рифмовки).

Ах, как мы шагаем!

Ах, как мы гуляем!

Ах, как мы бежим!

Ах, как мы потянемся! (тянут руки вверх)

Ах, как мы сидим! (садятся на ковер)

Воспитатель предлагает детям поиграть. Говорит, что кукла Ася устала пока делала зарядку и теперь ей нужно отдохнуть. Предлагает уложить куклу спать. Пеленает куклу в заранее приготовленную пеленку, при этом произносит рифмовку:

Наша Асенька шагала,

Наша Асенька устала,

Будем куколку качать,

Будем песню напевать:

- А-а, а-а!

Воспитатель: Ася уснула. Спойте песенку тихо.

Дети поют «А-а, а-а, а-а».

Воспитатель: Пока Ася спит, другие куколки гуляют и играют. Посмотрите сколько кукол у нас. (Показывает детям бумажных кукол на резинках).

Каждому ребенку одевают куклу на руку. Воспитатель показывает как кукла гуляет. (Согнуть руку в локте и расположить перед собой. Пальцами другой руки ритмично дотрагиваться до руки от пальцев до локтя, изображая шагающую куклу).

Воспитатель читает рифмовку:

Наши куколки шагают –

Ап-ап-ап-ап!

В лужи куклы наступают –

Ап-ап-ап-ап!

Ах, промокли ножки,

Посидим немножко.

Кладут руки на колени. Игра повторяется.

Затем снимают маленьких куколок с рук детей. Воспитатель обращает внимание на Асю:

Надо Асеньке вставать,

Надо глазки открывать.

Ветерочек пролетает

И на Асю поддувает:

Подует на носик,

Подует на глазки,

Подует на щечки.

Воспитатель: Подуйте, ребятки, на Асю, она и проснется.

Дети дуют.

Воспитатель предлагает детям поиграть, проговаривая рифмовку, показывает на себе части тела, упоминаемые в тексте:

Очень дружно мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Наши рученьки устали,

Наши глазоньки устали,

Наши ротики устали,

Мы тихонько полежим

И немножко помолчим.

Воспитатель вместе с детьми ложится на ковер.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались, и Асеньке тоже понравилось с вами заниматься. Но нам пора прощаться, до свидания Ася.

Дети прощаются и уходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 50 «МАЛЮТКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

 

«А на ручках пальчики –

девочки и мальчики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

муз. руководитель

д/с 50 Еськина С.В.

 

 

Саров

 

Задачи:

- учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание;

- активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих части тела;

- развивать чувство ритма (быстро – медленно);

- развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания;

- закреплять произношение звука «а»;

- побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

- вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку и художественное слово.

 

Оснащение: Кукла Ася, птичка, угощение.

 

Ход занятия:

Дети спокойно заходят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание на солнышко (оформление на стене).

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста, посмотрите кто нас ждет сегодня в зале?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как оно нам улыбается! И мы улыбнемся солнышку, поздороваемся с ним. (Здороваются). Давайте нарисуем солнышко. Повторяйте за мной!

Нарисуем большой круг (рукой в воздухе показывает круг),

Много лучиков вокруг (рисует лучики).

Это солнышко сияет (улыбается),

Все собою озаряет!

Прекрасное солнышко получилось у вас! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ под веселую музыку.

Воспитатель: Молодцы. А теперь медленно похлопаем. (Хлопают медленно, затем еще раз быстро). Молодцы, давайте покажем, какими большими вы выросли.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОТЯГУШЕЧКИ – РАСТУШЕЧКИ». (2 раза)

Вот какие мы большие (поднимаются на носочки, потягиваются).

А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то к нам спешит! (Вносит куклу). Это кукла Ася к нам пришла. Здравствуй Ася! (Здороваются).

Куколка-красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Воспитатель просит детей показать части тела куклы, назвать их.

Воспитатель: Надо бы куклу Асю угостить. А чем ее угостить? (Ответы детей). А я знаю чем. Мы испечем для куклы пирожки. А Ася посмотрит, какие мы с вами умелые, какие ручки у нас ловкие!

ПОЮТ ПЕСНЮ «ПИРОЖКИ» муз. А.Филиппенко (выполняют движения в соответствии с текстом песни).

Воспитатель: Молодцы, вот сколько пирожков да пряников напекли, давайте поставим их в печку. А пока они пекутся, поиграем с куклой Асей. Посмотрите, какие маленькие у куклы ручки и пальчики. А где у деток ручки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки).

А где пальчики? (Растопыривают пальчики).

Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки).

Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Ася говорит, что она очень любит загадки. Давайте мы ей загадаем загадки с помощью пальчиков. Угадай, Ася, кто это? (показывают пальчиками «клювики» - все пальчики соединяют вместе).

Кукла: Сорока!

Воспитатель: Правильно, это сорока.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОРОКА-БЕЛОБОКА».

Сорока-белобока! Где была? – Далеко! (указательным пальцем

Кашу варила, деток кормила. по ладони)

Этому дала, этому дала, (по очереди загибают пальцы)

Этому дала, этому дала,

А этому не дала! (берутся за большой пальчик)

Ты воды не носил! (грозят указательным пальчиком)

Дров не рубил! Кашу не варил!

Нет тебе ничего! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: А это кто? Угадай! (машет кистями рук – «крылышками»).

Кукла: Птичка.

Воспитатель: Это маленькая птичка прилетела к нам (показывает птичку).

ПЕСНЯ «ПТИЧКА» муз. Т. Попатенко. (выполняют соответствующие движения пальчиками).

Воспитатель: Молодцы, хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. Хорошо играли мы ручками. А ножками поиграем? Закройте глаза, а Ася спрячется, будем ее искать.

Потерялась кукла наша!

Где теперь ее искать?

Ася, Асенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

Дети идут за воспитателем по залу (быстро, медленно, бегом). Находят куклу.

Воспитатель: Нашли Асю! А теперь она будет нас искать!

ИГРА «ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?» муз. Т.Ломовой.

Воспитатель: Вот наши детки! Нашла! Сейчас кукла вас догонит!

Дети разбегаются, кукла их догоняет.

Воспитатель: Как вы быстро бегаете, никого кукла не догнала. Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? Это же наши пирожки испеклись! Понюхайте, как вкусно пахнет!

Дети выполняют ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ: вдох носом, выдох через рот.

Воспитатель выносит детям пирожки (бараночки): Вот какие пирожки испеклись! Угощайся Ася! А мы с собой в группу возьмем пирожки.

Все прощаются и уходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 50 «МАЛЮТКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

 

«Уля - музыкант»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

муз. руководитель

д/с 50 Еськина С.В.

 

 

Саров

 

Задачи:

- развитие продолжительного ротового выдоха;

- формирование четкого произношения звука «у», «д»;

- формирование правильного уклада губ (сопровождение произношения движением рук);

- соотнесение текста с движением;

- развитие кистей рук;

- развитие звуковысотного восприятия;

- развитие силы голоса;

- выполнять артикуляционные движения по подражанию.

 

Оснащение:

Кукла Уля, барабан, дудочка, ширма.

 

Ход занятия:

Дети под маршевую музыку заходят в зал, выполняя ритмично ходьбу, идут друг за другом. В соответствии с текстом меняют движения (прыжки).

«МЫ ИДЁМ» Р.Рустамова.

Мы идем, мы идем, громко песенку поем! (шагают)

Прыгнем раз, да прыгнем два, (прыгают на месте)

Прыгать рады мы всегда!

Мы идем, мы идем, громко песенку поем! (шагают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот как весело и бодро мы с вами шагали и прыгали. А теперь остановимся и покажем какими мы выросли большими, какие мы были маленькие.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОТЯГУШЕЧКИ – РАСТУШЕЧКИ». (2 раза)

Вот какие мы большие (поднимаются на носочки, потягиваются).

А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Воспитатель: Молодцы, вы уже большие, давайте покажем, как мы умеем скакать на лошадке.

УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКИ» (дети выполняют галоп по показу воспитателя, в начале движения внятно сказать «но!», в конце «тпру!»).

Затем воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, обращая внимание на ширму.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте посмотрим, кто же к нам пожаловал.

Из-за ширмы показывает куклу (игрушка «би-ба-бо»).

Воспитатель: Ой, ребята, это кукла, а зовут её Уля. Давайте с ней поздороваемся. (Здороваются). Уля хочет послушать, как вы умеете петь песенки.

Исполняется ПЕСНЯ по желанию детей.

Воспитатель: Ульяне понравилась ваша песенка, она вам хочет показать что у неё есть. (Показывает из-за ширмы барабан). Что это? Это барабан. (Стучит по барабану и проговаривает: «Бум-бум-бум»).

Воспитатель предлагает каждому ребенку постучать на барабане и спеть: «Бум-бум-бум».

Проговаривая рифмовку, постучать ножками по полу:

Барабан стучит, стучит,

Ножками идти велит.

РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БАРАБАНЩИК».

Барабанщик очень занят: Дети произносят звук «д», подни-

Д-д, д-д-д. мают и опускают указательные

пальчики, как бы играя на барабане.

Барабанщик барабанит: Играют указательными пальчиками.

Д-д, д-д-д.

Бей руками помогай: Шлепают ладошками по коленям.

Д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай: Отстукивают ритм ногами.

Д-д, д-д-д.

Учись играть на барабане: Стучат кулачками по бедрам.

Д-д, д-д-д.

Твой язык послушным станет: Ударяют пальчиками.

Д-д, д-д-д.

Воспитатель показывает дудочку, дует в неё и поет: «У-у-у». Предлагает детям повторить.

ПЕСНЯ «ДУДОЧКА» М.Парцхаладзе.

Снова имитируют игру на дудочке, проговаривая рифмовку:

Дудочка поет, поет,

Поплясать тебя зовет. (выставляют то одну, то другую ногу)

Воспитатель предлагает выйти на коврик и поплясать.

ПЛЯСКА «ЮРОЧКА» бел.нар.мел.

Воспитатель говорит, что кукла устала плясать, хочет отдохнуть, предлагает детям отдохнуть вместе с ней.

Наши ноженьки плясали,

Наши рученьки плясали.

Мы тихонько полежим –

И немножко помолчим.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Дети прощаются с куклой, приглашают ее еще приходить к ним в гости, уходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 50 «МАЛЮТКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

 

«Что нам осень принесла?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

муз. руководитель

д/с 50 Еськина С.В.

 

 

Саров

 

Цель:

- доставлять радость детям, вызывать эмоциональный отклик;

- закреплять умение громко и внятно произносить изолированный звук «и»;

- развивать физиологическое дыхание;

- закреплять умение различать быстрый и медленный темп;

- активизировать импрессивный словарь, выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Материал: кукла Илья, корзина с желтыми березовыми и красными кленовыми листьями, тучка, капли воды (бумажные на каждого ребенка) и солнышко, металлофон.

 

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под спокойную музыку. Воспитатель обращает внимание на осеннее оформление и куклу-мальчика.

Воспитатель берет куклу, показывает детям, здоровается от имени куклы с детьми, читает рифмовку:

Это я, это я!

Это я – ваш Илья!

С вами буду я играть,

Прыгать, бегать и скакать!

Воспитатель: Ребята, Илюша идет гулять и вас с собой приглашает.

Дети маршируют за воспитателем, у которого в руках кукла.

Мы идем, мы идем,

Топаем ногами,

А вот эта тучка

Поплыла за нами.

Воспитатель (берет тучку в руки): Ребята, тучка тоже с нами захотела поиграть. Вот вам дождевые капельки (раздает детям), давайте покажем как они капают на ладошку. Читает рифмовку:

Дождик капал на ладошку, «капают» на ладошку

На кусты, на Мурку-кошку.

Дождик, дождик льется, качают капелькой над

В ручки не дается. собой

Муз.руководитель на металлофоне воспроизводит звуки падающих капелек дождя сначала медленно, затем быстро. Попросить детей проговорить «кап-кап-кап» быстро и медленно.

Воспитатель: Вот и закончился дождик (собирает капельки). Давайте позовем солнышко.

ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО».

Воспитатель (показывает на солнышко):

Вот и солнышко проснулось,

Илюшеньки коснулось.

Илюша потянулся,

Солнцу улыбнулся!

И мы улыбнемся солнышку, потянемся.

Дети по показу воспитателя разводят руки в стороны и произносят звук «и» с улыбкой:

Тили, тили, тили, тили. имитируют движение «лепим пирожок»

Мы с Ильей траву косили. имитация

По лугам-лужочкам,

По осенним кочкам. прыгают

Мы устали и упали! ложатся на пол

Воспитатель: Молодцы, отдохнули. Встаем на ножки.

Осенний день совсем не плох,

Но вдруг подует ветерок.

Срывает он листочки,

Бросает их на кочки.

Кучка разноцветная,

Деткам всем приметная. (разбрасывает листочки на пол)

Воспитатель предлагает детям взять листочки, дает установку:

Девочки возьмут листик как у меня – желтый,

А мальчики – красный.

Воспитатель спрашивает какого цвета листочки у мальчиков, какого у девочек, проверяют все ли взяли правильно.

А теперь подуем на листочек.(дети дуют на листочки)

Воспитатель: А теперь поиграем с листочками.

ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ.

(после пляски воспитатель собирает листочки в корзину).

Воспитатель: Молодцы, весело плясали с листочками. Илюше очень понравилось. Он хочет с вами поиграть в прятки. Поиграем с Илюшей?

ПЛЯСКА-ИГРА «ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?»

Воспитатель: Молодцы, весело играли, но Илюше пора уходить, давайте скажем ему до свидания. (Дети прощаются)

Наши рученьки играли,

Наши ножки танцевали,

Мы тихонько полежим,

И немножко помолчим.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Воспитатель говорит детям, как они занимались, спрашивает у них кто был в гостях. Дети прощаются и уходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50

«МАЛЮТКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

 

«Подарки осени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

муз. руководитель

д/с 50 Еськина С.В.

 

 

Саров

 

Задачи:

- закреплять произношение звука «а», представления детей об осенних явлениях природы;

- развивать умение выполнять движение вместе с текстом;

- развивать координацию движений, понимание речи;

- развивать ритмический слух, слуховое внимание;

- воспитывать интерес к музыкальной и речевой деятельности, природным явлениям.

 

Оснащение: кукла, желтые и красные листочки по количеству детей, аудиозаписи «Звуки природы», «Осенняя песня» П.И.Чайковского.

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал. На стуле сидит кукла.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам пришла кукла. Куклу зовут Аня. Поздоровайтесь с куклой – здравствуй Аня! (Дети здороваются). Аня любит делать зарядку и знает, что вы каждое утро делаете зарядку. Давайте сегодня сделаем зарядку вместе с куклой Аней.

УПРАЖНЕНИЕ «ХОДИМ-БЕГАЕМ» Е.Тиличеевой.

Воспитатель читает рифмовку: Ах, как мы гуляли!

Ах, как мы шагали!

Ах, как мы бежим!

Ах, как мы потянемся!

Ах, как посидим!

Дети выполняют действия по содержанию рифмовки.

Воспитатель: Ребята, кукла Аня мне сказала, что устала, давайте уложим куклу Аню спать. Наша Анечка шагала,

Наша Анечка устала,

Будем куколку качать,

Будем песню напевать.

А-а, а-а, а-а, а-а. (дети пропевают звук «а» под музыку).

Анечка заснула. Споем ей песенку совсем тихонько. (дети поют «а-а» тихо). Надо Анечке вставать,

Надо глазки открывать.

Ветерочек пролетает

И на Аню поддувает. (дуют на куклу)

Дует на носик,

Дует на глазки,

Дует на щечки.

Вот и проснулась наша Анечка! Сейчас мы пойдем гулять.

Позовите Аню – Аня, идем гулять! (дети зовут).

А на улице осень. Золотые листики с дерева летят.

Кружит ветер листики – это листопад!

Ребятки, возьмите листочки, поиграем с ними.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ Г.Вихаревой.

После танца листочки собирают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка плывет! Скоро будет дождик.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДОЖДИК».

Капал дождик на ладошку

Кап, кап, кап, кап. -хлопают в ладоши

Я ловил малютку – крошку

Кап, кап, кап, кап. -стучат пальчиком по ладошке

Дождик вдруг пошел сильнее!

Побежали в дом скорее! -соединяют ладони над головой

Воспитатель: Ребята, на улице дождик льет, давайте послушаем звуки дождя. (Слушают запись звуков дождя). А давайте стихи про дождь расскажем!

Дети читают стихи.

Дождик-дождик, хватит лить,

Наших детушек мочить.

Дождик-дождик, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки!

Воспитатель: Хорошо поет дождик, убаюкивает. Захотелось деткам отдохнуть.

РЕЛАКСАЦИЯ (под музыку П.И.Чайковского).

Воспитатель: Вот и закончился дождик, выглянуло солнышко.

Солнышко на нас глядит,

Просыпайтесь, говорит.

Тяги-тяги, потягушечки,

Тяги-тяги, порастушечки.

Давайте пригласим куклу Аню к нам в гости в нашу группу.

Скажите: «Аня, пойдем к нам в гости!»

Дети зовут куклу и вместе с ней уходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_razvlecheniy.doc100.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 50 «МАЛЮТКА»

                    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

                               С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

        «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

 

                                                                                                    Подготовила

                                                                                                муз. руководитель

                                                                                                д/с 50 Еськина С.В.

                         

                                                      Саров

   Цель:

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- воспитание интереса к музыкальной и речевой деятельности;

- закрепление названий музыкальных инструментов (барабан, дудочка);

- развитие звуковысотного восприятия;

- соотносить звуки с предметом и его названием (с изображением на картинке);

Материал:

Игрушки – медведь, петушок, барабан, дудочка, сундучок.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал. Звучит спокойная музыка (аудиозапись). На стульчике сидит медведь.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам пришел мишка. Поздоровайтесь с ним – здравствуй, мишка! (Дети здороваются).

Муз.руководитель и воспитатель грубым голосом, низко интонируя, поют рифмовку:  Мишка в гости к нам пришел,

                         Мишка песенку завел! У-у-у.

Воспитатель: Вот как мишенька поет. Какой у него голос? Грубый, низкий. Как он поет? (Дети показывают: у-у-у). А еще к нам сегодня пришел петушок – золотой гребешок. (Надевает на руку петушка бибабо). Он поет высоким голосочком, звонким.

Взрослые поют: Петушок к нам пришел,

                             Песню звонкую завел! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Как поет петушок? (Дети показывают). Какой у него голосок? (Называет слова – звонкий, высокий).

Муз.руководитель: Песенка мишки живет низко, а песенка петушка – высоко.

Еще раз спрашивают детей: «Где живут песенки мишки и петушка?» Воспитатель, двигаясь с петушком по залу, увлекает за собой детей, находит «волшебный сундучок».

Воспитатель: Сундучок не простой, а волшебный! (Открывает сундучок и достает барабан и дудочку.) Петушок поиграет на барабане, а ребята потопают одной ножкой.

«Петушок» стучит по барабану, дети топают ногой : «Топ, топ, топ».

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь петушок поиграет на дудочке, а вы будите приседать – делать «пружинку».

Муз.руководитель предлагает детям поиграть на барабане (желающие) и сымитировать игру на дудочке.

Взрослые хвалят детей, обращаясь индивидуально к каждому ребенку («Даша молодец», «Сережа хорошо играл», т.д.)

Воспитатель: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

                       Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие!

                       На дудочке поиграли, в барабан постучали,

                       С петушком поплясали, с мишкой поиграли!

Муз.руководитель: А теперь мы полежим, отдохнем, послушаем красивую музыку.

Релаксация (классическая музыка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо занимались, а теперь попрощаемся с нашими гостями – с мишкой и петушком, скажем им до свидания, приходите к нам еще.

Дети прощаются и уходят у в группу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 50 «МАЛЮТКА»

                     РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

                             С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

              «Ася в гостях у малышей»

                                                                                                       Подготовила

                                                                                                 муз. руководитель

                                                                                                д/с 50 Еськина С.В.

                         

                                                      Саров

Цель:

-формировать умение ходить и бегать друг за другом;

-развивать умение выполнять движение вместе с текстом, координацию движений, соотносить движение с ритмом музыки;

-развивать слуховое внимание;

-развивать метрический слух;

-закреплять произношение звука «а» изолированно;

-учить спокойно открывать рот.

Материал:

Кукла в платье, пеленка, маленькие бумажные куклы на резинках, произведение П.И.Чайковского «Осенняя песня».

Ход развлечения:

Дети входят в музыкальный зал. На стуле сидит кукла. Кукла одета в платье, на котором прикреплена большая буква А.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам пришла кукла. Ее зовут Ася. Ася любит делать зарядку и хочет вас научить. Дети под музыку марша идут за воспитателем, несущим куклу. (Выполняют действия по содержанию рифмовки).

                       Ах, как мы шагаем!

                       Ах, как мы гуляем!

                       Ах, как мы бежим!

                       Ах, как мы потянемся!              (тянут руки вверх)

                       Ах, как мы сидим!                     (садятся на ковер)

Воспитатель предлагает детям поиграть. Говорит, что кукла Ася устала пока делала зарядку и теперь ей нужно отдохнуть. Предлагает уложить куклу спать. Пеленает куклу в заранее приготовленную пеленку, при этом произносит рифмовку:

                        Наша Асенька шагала,

                        Наша Асенька устала,

                        Будем куколку качать,

                        Будем песню напевать:

                        - А-а, а-а!

Воспитатель: Ася уснула. Спойте песенку тихо.

Дети поют «А-а, а-а, а-а».

Воспитатель: Пока Ася спит, другие куколки гуляют и играют. Посмотрите сколько кукол у нас. (Показывает детям бумажных кукол на резинках).

Каждому ребенку одевают куклу на руку. Воспитатель показывает как кукла гуляет. (Согнуть руку в локте и расположить перед собой. Пальцами другой руки ритмично дотрагиваться до руки от пальцев до локтя, изображая шагающую куклу).

Воспитатель читает рифмовку:

                               Наши куколки шагают –

                               Ап-ап-ап-ап!

                               В лужи куклы наступают –

                               Ап-ап-ап-ап!

                               Ах, промокли ножки,

                               Посидим немножко.

Кладут руки на колени. Игра повторяется.

Затем снимают маленьких куколок с рук детей. Воспитатель обращает внимание на Асю:

                          Надо Асеньке вставать,

                          Надо глазки открывать.

                          Ветерочек пролетает

                          И на Асю поддувает:

                          Подует на носик,

                          Подует на глазки,

                          Подует на щечки.

Воспитатель: Подуйте, ребятки, на Асю, она и проснется.

Дети дуют.

Воспитатель предлагает детям поиграть, проговаривая рифмовку, показывает на себе части тела, упоминаемые в тексте:

                          Очень дружно мы шагали,

                          Наши ноженьки устали,

                          Наши рученьки устали,

                          Наши глазоньки устали,

                          Наши ротики устали,

                          Мы тихонько полежим

                          И немножко помолчим.

Воспитатель вместе с детьми ложится на ковер.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались, и Асеньке тоже понравилось с вами заниматься. Но нам пора прощаться, до свидания Ася.

Дети прощаются и уходят.

                                                                                                 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 50 «МАЛЮТКА»

            КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

                    С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

              «А на ручках пальчики –

                девочки и мальчики»

                                                                                                       Подготовила

                                                                                                 муз. руководитель

                                                                                                д/с 50 Еськина С.В.

                         

                                                      Саров

                             

Задачи:

- учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание;

- активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих части тела;

- развивать чувство ритма (быстро – медленно);

- развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания;

- закреплять произношение звука «а»;

- побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

- вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку и художественное слово.

Оснащение: Кукла Ася, птичка, угощение.

Ход занятия:

Дети спокойно заходят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание на солнышко (оформление на стене).

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста, посмотрите кто нас ждет сегодня в зале?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как оно нам улыбается! И мы улыбнемся солнышку, поздороваемся с ним. (Здороваются). Давайте нарисуем солнышко. Повторяйте за мной!

             Нарисуем большой круг (рукой в воздухе показывает круг),

             Много лучиков вокруг (рисует лучики).

             Это солнышко сияет (улыбается),

             Все собою озаряет!

Прекрасное солнышко получилось у вас! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ под веселую музыку.

Воспитатель: Молодцы. А теперь медленно похлопаем. (Хлопают медленно, затем еще раз быстро). Молодцы, давайте покажем, какими большими вы выросли.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОТЯГУШЕЧКИ – РАСТУШЕЧКИ». (2 раза)

Вот какие мы большие (поднимаются на носочки, потягиваются).

А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то к нам спешит! (Вносит куклу). Это кукла Ася к нам пришла. Здравствуй Ася! (Здороваются).

                       Куколка-красавица

                       Всем ребятам нравится.

                       Кукла синеглазая,

                       С длинными ресницами,

                       Алыми губами –

                       Полюбуйтесь сами!

Воспитатель просит детей показать части тела куклы, назвать их.

Воспитатель: Надо бы куклу Асю угостить. А чем ее угостить? (Ответы детей). А я знаю чем. Мы испечем для куклы пирожки. А Ася посмотрит, какие мы с вами умелые, какие ручки у нас ловкие!

ПОЮТ ПЕСНЮ «ПИРОЖКИ» муз. А.Филиппенко (выполняют движения в соответствии с текстом песни).

Воспитатель: Молодцы, вот сколько пирожков да пряников напекли, давайте поставим их в печку. А пока они пекутся, поиграем с куклой Асей. Посмотрите, какие маленькие у куклы ручки и пальчики. А где у деток ручки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки).

А где пальчики? (Растопыривают пальчики).

Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки).

Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Ася говорит, что она очень любит загадки. Давайте мы ей загадаем загадки с помощью пальчиков. Угадай, Ася, кто это? (показывают  пальчиками «клювики» - все пальчики соединяют вместе).

Кукла: Сорока!

Воспитатель: Правильно, это сорока.

  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОРОКА-БЕЛОБОКА».

Сорока-белобока! Где была? – Далеко!                 (указательным пальцем

Кашу варила, деток кормила.                                   по ладони)

Этому дала, этому дала,                                (по очереди загибают пальцы)

Этому дала, этому дала,

А этому не дала!                                             (берутся за большой пальчик)

Ты воды не носил!                                  (грозят указательным пальчиком)

Дров не рубил! Кашу не варил!

Нет тебе ничего!                                                 (разводят руки в стороны)

Воспитатель: А это кто? Угадай! (машет кистями рук – «крылышками»).

Кукла: Птичка.

Воспитатель: Это маленькая птичка прилетела к нам (показывает птичку).

    ПЕСНЯ «ПТИЧКА» муз. Т. Попатенко. (выполняют соответствующие движения пальчиками).

Воспитатель: Молодцы, хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. Хорошо играли мы ручками. А ножками поиграем? Закройте глаза, а Ася спрячется, будем ее искать.

              Потерялась кукла наша!

              Где теперь ее искать?

              Ася, Асенька, ау!

              Я тебя сейчас найду!

Дети идут за воспитателем по залу (быстро, медленно, бегом). Находят куклу.

Воспитатель: Нашли Асю! А теперь она будет нас искать!

        ИГРА «ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?» муз. Т.Ломовой.

Воспитатель: Вот наши детки! Нашла! Сейчас кукла вас догонит!

Дети разбегаются, кукла их догоняет.

Воспитатель: Как вы быстро бегаете, никого кукла не догнала. Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? Это же наши пирожки испеклись! Понюхайте, как вкусно пахнет!

Дети выполняют ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ: вдох носом, выдох через рот.

Воспитатель выносит детям пирожки (бараночки): Вот какие пирожки испеклись! Угощайся Ася! А мы с собой в группу возьмем пирожки.

Все прощаются и уходят в группу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 50 «МАЛЮТКА»

            КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

                    С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

                 «Уля - музыкант»

                                                                                                       Подготовила

                                                                                                 муз. руководитель

                                                                                                д/с 50 Еськина С.В.

                         

                                                      Саров

Задачи:

- развитие продолжительного ротового выдоха;

- формирование четкого произношения звука «у», «д»;

- формирование правильного уклада губ (сопровождение произношения движением рук);

- соотнесение текста с движением;

- развитие кистей рук;

- развитие звуковысотного восприятия;

- развитие силы голоса;

- выполнять артикуляционные движения по подражанию.

Оснащение:

Кукла Уля, барабан, дудочка, ширма.

Ход занятия:

Дети под маршевую музыку заходят в зал, выполняя ритмично ходьбу, идут друг за другом. В соответствии с текстом меняют движения (прыжки).

«МЫ ИДЁМ» Р.Рустамова.

     Мы идем, мы идем, громко песенку поем! (шагают)

     Прыгнем раз, да прыгнем два, (прыгают на месте)

     Прыгать рады мы всегда!

     Мы идем, мы идем, громко песенку поем! (шагают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот как весело и бодро мы с вами шагали и прыгали. А теперь остановимся и покажем какими мы выросли большими, какие мы были маленькие. 

УПРАЖНЕНИЕ «ПОТЯГУШЕЧКИ – РАСТУШЕЧКИ». (2 раза)

Вот какие мы большие (поднимаются на носочки, потягиваются).

А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Воспитатель: Молодцы, вы уже большие, давайте покажем, как мы умеем скакать на лошадке.

УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКИ» (дети выполняют галоп по показу воспитателя, в начале движения внятно сказать «но!», в конце «тпру!»).

Затем воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, обращая внимание на ширму.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте посмотрим, кто же к нам пожаловал.

Из-за ширмы показывает куклу (игрушка «би-ба-бо»).

Воспитатель: Ой, ребята, это кукла, а зовут её Уля. Давайте с ней поздороваемся. (Здороваются). Уля хочет послушать, как вы умеете петь песенки.

Исполняется ПЕСНЯ по желанию детей.

Воспитатель: Ульяне понравилась ваша песенка, она вам хочет показать что у неё есть. (Показывает из-за ширмы барабан). Что это? Это барабан. (Стучит по барабану и проговаривает: «Бум-бум-бум»).

Воспитатель предлагает каждому ребенку постучать на барабане и спеть: «Бум-бум-бум».

Проговаривая рифмовку, постучать ножками по полу:

       Барабан стучит, стучит,

       Ножками идти велит.

РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БАРАБАНЩИК».

Барабанщик очень занят:                       Дети произносят звук «д», подни-

Д-д, д-д-д.                                                мают и опускают указательные

                                                                  пальчики, как бы играя на барабане.

Барабанщик барабанит:                        Играют указательными пальчиками.

Д-д, д-д-д.

Бей руками помогай:                             Шлепают ладошками по коленям.

Д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай:                            Отстукивают ритм ногами.

Д-д, д-д-д.

Учись играть на барабане:                    Стучат кулачками по бедрам.

Д-д, д-д-д.

Твой язык послушным станет:             Ударяют пальчиками.

Д-д, д-д-д.

Воспитатель показывает дудочку, дует в неё и поет: «У-у-у». Предлагает детям повторить.

ПЕСНЯ «ДУДОЧКА» М.Парцхаладзе.

Снова имитируют игру на дудочке, проговаривая рифмовку:

                  Дудочка поет, поет,

                  Поплясать тебя зовет.     (выставляют то одну, то другую ногу)

Воспитатель предлагает выйти на коврик и поплясать.

ПЛЯСКА «ЮРОЧКА» бел.нар.мел.

Воспитатель говорит, что кукла устала плясать, хочет отдохнуть, предлагает детям отдохнуть вместе с ней.

       Наши ноженьки плясали,

       Наши рученьки плясали.

       Мы тихонько полежим –

       И немножко помолчим.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Дети прощаются с куклой, приглашают ее еще приходить к ним в гости, уходят из зала.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 50 «МАЛЮТКА»

               РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

                    С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

          «Что нам осень принесла?»

                                                                                                       Подготовила

                                                                                                 муз. руководитель

                                                                                                д/с 50 Еськина С.В.

                         

                                                      Саров

      Цель:

     - доставлять радость детям, вызывать эмоциональный отклик;

- закреплять умение громко и внятно произносить изолированный звук «и»;

- развивать физиологическое дыхание;

- закреплять умение различать быстрый и медленный темп;

- активизировать импрессивный словарь, выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал: кукла Илья, корзина с желтыми березовыми и красными кленовыми листьями, тучка, капли воды (бумажные на каждого ребенка) и солнышко, металлофон.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под спокойную музыку. Воспитатель обращает внимание на осеннее оформление и куклу-мальчика.

Воспитатель берет куклу, показывает детям, здоровается  от имени куклы с детьми, читает рифмовку:

                     Это я, это я!

                     Это я – ваш Илья!

                     С вами буду я играть,

                     Прыгать, бегать и скакать!

Воспитатель: Ребята, Илюша идет гулять и вас с собой приглашает.

Дети маршируют за воспитателем, у которого в руках кукла.

                     Мы идем, мы идем,

                     Топаем ногами,

                     А вот эта тучка

                     Поплыла за нами.

Воспитатель (берет тучку в руки): Ребята, тучка тоже с нами захотела поиграть. Вот вам дождевые капельки (раздает детям), давайте покажем как они капают на ладошку. Читает рифмовку:

             Дождик капал на ладошку,                            «капают» на ладошку     

             На кусты, на Мурку-кошку.

             Дождик, дождик льется,                                качают капелькой над

             В ручки не дается.                                                     собой

Муз.руководитель на металлофоне воспроизводит звуки падающих капелек дождя сначала медленно, затем быстро. Попросить детей проговорить «кап-кап-кап» быстро и медленно.

Воспитатель: Вот и закончился дождик (собирает капельки). Давайте позовем солнышко.

ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО».

Воспитатель (показывает на солнышко):

                       Вот и солнышко проснулось,

                       Илюшеньки коснулось.

                        Илюша потянулся,

                        Солнцу улыбнулся!

                    И мы улыбнемся солнышку, потянемся.

Дети по показу воспитателя разводят руки в стороны и произносят звук «и» с улыбкой:

Тили, тили, тили, тили.                  имитируют движение «лепим пирожок»

Мы с Ильей траву косили.                                    имитация

По лугам-лужочкам,

По осенним кочкам.                                                 прыгают

Мы устали и упали!                                            ложатся на пол

Воспитатель: Молодцы, отдохнули. Встаем на ножки.

                        Осенний день совсем не плох,

                        Но вдруг подует ветерок.

                        Срывает он листочки,

                        Бросает их на кочки.

                        Кучка разноцветная,

                        Деткам всем приметная. (разбрасывает листочки на пол)

   Воспитатель предлагает детям взять листочки, дает установку:

                         Девочки возьмут листик как у меня – желтый,

                         А мальчики – красный.

   Воспитатель спрашивает какого цвета листочки у мальчиков, какого у девочек, проверяют все ли взяли правильно.

                        А теперь подуем на листочек.(дети дуют на листочки)

     Воспитатель: А теперь поиграем с листочками.

      ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ.

(после пляски воспитатель собирает листочки в корзину).

Воспитатель: Молодцы, весело плясали с листочками. Илюше очень понравилось. Он хочет с вами поиграть в прятки. Поиграем с Илюшей?

ПЛЯСКА-ИГРА «ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?»

Воспитатель: Молодцы, весело играли, но Илюше пора уходить, давайте скажем ему до свидания. (Дети прощаются)

                      Наши рученьки играли,

                      Наши ножки танцевали,

                      Мы тихонько полежим,

                      И немножко помолчим.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Воспитатель говорит детям, как они занимались, спрашивает у них кто был в гостях. Дети прощаются и уходят из зала.

                                                                                               

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50

«МАЛЮТКА»

    КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

                    С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

                  «Подарки осени»

                                                                                                       Подготовила

                                                                                                 муз. руководитель

                                                                                                д/с 50 Еськина С.В.

                 

                                                     Саров

Задачи:

- закреплять произношение звука «а», представления детей об осенних явлениях природы;

- развивать умение выполнять движение вместе с текстом;

- развивать координацию движений, понимание речи;

- развивать ритмический слух, слуховое внимание;

- воспитывать интерес к музыкальной и речевой деятельности, природным явлениям.

Оснащение: кукла, желтые и красные листочки по количеству детей, аудиозаписи «Звуки природы», «Осенняя песня» П.И.Чайковского.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. На стуле сидит кукла.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам пришла кукла. Куклу зовут Аня. Поздоровайтесь с куклой – здравствуй Аня! (Дети здороваются). Аня любит делать зарядку и знает, что вы каждое утро делаете зарядку. Давайте сегодня сделаем зарядку вместе с куклой Аней.

УПРАЖНЕНИЕ «ХОДИМ-БЕГАЕМ» Е.Тиличеевой.

Воспитатель читает рифмовку: Ах, как мы гуляли!

                                                      Ах, как мы шагали!

                                                      Ах, как мы бежим!

                                                      Ах, как мы потянемся!

                                                      Ах, как посидим!

Дети выполняют действия по содержанию рифмовки.

Воспитатель: Ребята, кукла Аня мне сказала, что устала, давайте уложим куклу Аню спать. Наша Анечка шагала,

                          Наша Анечка устала,

                          Будем куколку качать,

                          Будем песню напевать.

                          А-а, а-а, а-а, а-а. (дети пропевают звук «а» под музыку).

                     Анечка заснула. Споем ей песенку совсем тихонько. (дети поют «а-а» тихо). Надо Анечке вставать,

                            Надо глазки открывать.

                            Ветерочек пролетает

                            И на Аню поддувает. (дуют на куклу)

                            Дует на носик,

                            Дует на глазки,

                            Дует на щечки.

                     Вот и проснулась наша Анечка! Сейчас мы пойдем гулять.

                     Позовите Аню – Аня, идем гулять! (дети зовут).

                     А на улице осень. Золотые листики с дерева летят.

                   Кружит ветер листики – это листопад!

                   Ребятки, возьмите листочки, поиграем с ними.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ Г.Вихаревой.

После танца листочки собирают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка плывет! Скоро будет дождик.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДОЖДИК».

Капал дождик на ладошку

Кап, кап, кап, кап.                                             -хлопают в ладоши

Я ловил малютку – крошку

Кап, кап, кап, кап.                                           -стучат пальчиком по ладошке

Дождик вдруг пошел сильнее!

Побежали в дом скорее!                               -соединяют ладони над головой

Воспитатель: Ребята, на улице дождик льет, давайте послушаем звуки дождя. (Слушают запись звуков дождя). А  давайте стихи про дождь расскажем!

Дети читают стихи.

       Дождик-дождик, хватит лить,

       Наших детушек мочить.

Дождик-дождик, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки!

Воспитатель: Хорошо поет дождик, убаюкивает. Захотелось деткам отдохнуть.

РЕЛАКСАЦИЯ (под музыку П.И.Чайковского).

Воспитатель: Вот и закончился дождик, выглянуло солнышко.

                        Солнышко на нас глядит,

                        Просыпайтесь, говорит.

                        Тяги-тяги, потягушечки,

                        Тяги-тяги, порастушечки.

          Давайте пригласим куклу Аню к нам в гости в нашу группу.

          Скажите: «Аня, пойдем к нам в гости!»

Дети зовут куклу и вместе с ней уходят.

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

Логоритмическое занятие"Краски осени"

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....