Сказка в музыке
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Травушкина Надежда Владимировна

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается  от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду - а в последующем и в школе. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми  является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные способности детей, все виды музыкальной деятельности способствуют развитию способностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_v_muzyke.doc27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СКАЗКА В МУЗЫКЕ.

Программное содержание.

Учить детей различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности, создающие образ. Учить детей различать форму музыкального произведения.

Ход занятия.

Педагог.  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки?

Дети. Да.

Педагог. Назовите мне, пожалуйста, какие вы знаете сказки?

Ответы детей.

Педагог. Молодцы ребята! Вижу, много сказок вы знаете. Но сказки бывают разные. Бывают сказки добрые, с прекрасными феями, волшебниками, а бывают не очень добрые. Сегодня мы с вами послушаем две сказки. Они разные, необычные.

Композитор Георгий Васильевич Свиридов написал специальный « Альбом пьес для детей», в этом альбоме разные произведения для вас. И сейчас мы послушаем одну пьесу из этого альбома. Она называется « Колдун». Но ребята, вы знаете, колдуны бывают разные. Бывают добрые, а бывают злые. Послушайте внимательно и скажите, о каком колдуне рассказывает эта музыка?

Прослушивание пьесы.

Педагог. Итак, о каком колдуне рассказывает музыка?

Дети. О злом колдуне.

Педагог. А почему вы так думаете?

Дети. Музыка страшноватая, таинственная, злая.

Педагог. Да, ребята , музыка звучит в низком, тёмном регистре, тихо, неторопливо, зловеще. Когда колдун в сказке произносит свои заклинания, он их повторяет несколько раз. В пьесе «Колдун» тоже повторяются одни и те же интонации много раз.

Ребята, но сказки бывают волшебные, про добрых фей, волшебниц. Эти сказки учат добру, красоте. Послушайте стихотворение про фею:

Лесная фея о чём-то пела

И улыбалась

Лесная фея в прозрачно-белом

И тёмно-алом.

Была прекрасна лесная фея

Сладкоголоса ,

Златая нитка на нежной шее

Златые косы,

Вечерний ветер ласкал, играя,

Потоки злата,

И пела фея моя лесная

И пахло мятой.

У меня есть такая интересная, волшебная сказка про добрую фею. Давайте сейчас представим , что мы с вами попали на праздник в королевство сластей. И нас встречает фея Драже.

Прослушивание вальса.

Ребята, вам понравилась сказка? Какая это музыка?

Дети. Волшебная, нежная.

Педагог. Это музыка вся переливается, звенит. Танец феи Драже изящный, грандиозный, искрящийся светом, волшебством.

Молодцы ребята! Вам понравилась сказка в музыке. Сегодня вы узнали , что сказка в музыке может быть какой?

Дети. И доброй и злой.

Педагог. Правильно, дети. На этом наше волшебное , сказочное занятие закончилось.

До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из цикла "Сказка в музыке"

Образы русских сказочных персонажей в музыке Н.А.Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского....

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)

Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...

Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»

Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы.

Презентация необходима для проведения одноименного интегрированного занятия, представленного на моем мини-сайте....


 

Комментарии

Травушкина Надежда Владимировна

Музыка для ребенка — это мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции. Музыкальная сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает его на протяжении всего детства, а часто и остается с ним на всю жизнь.

Забродская Наталья Юрьевна

Музыка- одно из средств, помогающих ребенку открыть мир с другой -необыкновенно загадочной стороны. Ведь музыкальные инструменты отражают настроение(сердитый барабан, веселый бубен, звонкий колокольчик, грустная дудочка и т.д.), побуждают детей ассоциировать характер музыки с теми или иными образами (распускаются листочки, прыгают зайчики, поют птички и т.п.).