Конспект НОД для старшей группы "На арене цирка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Кузнецова Людмила Викторовна

Организация НОД с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы в целях знакомства с артистами цирка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_arene_tsirka.docx19.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема. «На арене цирка».

Интеграция областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Возраст детей. Старший дошкольный возраст 5 - 6 лет.

Задачи.

Образовательные.

Формировать обобщённые способы формообразования: закручивания круга в тупой конус, создавая выразительную поделку.

 Формировать умение вести разговор о музыке в форме диалога, самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения.

Развивающие.

Развивать музыкально – двигательную импровизацию.

Содействовать яркой выразительности исполнения движений, меняющихся в соответствии со сменой характера двух частной музыки.

Воспитательные.

Воспитывать терпеливость, выдержку, уважительное отношение  к сверстникам.

Помочь почувствовать уверенность в своих возможностях.

Оборудование: компьютер,  мультимедийное оборудование, цветной картон, ножницы, клей.

Игра – приветствие «День добрый», муз. Я. Дубравина

Музыкальный руководитель. Дети, вам нравится цирк?

Наверное, каждый из вас рад попасть на цирковое представление.

«Цирк приехал! Цирк приехал!» -

Все ребята голосят!

А под куполом арены

Акробаты вверх летят.

Посмотрите на экран, а вот и арена цирка.

Слайд 1 (арена цирка).

Кто же на ней выступает? Правильно. Это  акробаты, жонглеры, фокусники и, конечно, животные с  дрессировщиком.

Мне тоже очень нравится цирк, но больше всего клоуны.

Я предлагаю послушать музыку известного композитора Дмитрия Борисовича  Кабалевского «Клоуны».

(Дети слушают музыку).

Музыкальный руководитель. Попробуйте рассказать об услышанной музыке. Какое настроение выразил композитор в музыке?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель.  Действительно,  вначале музыка была радостная, весёлая, шутливая, забавная, в средине звучит тихо, робко, а  затем опять весело, как в начале. Как вы считаете, в пьесе рассказывается об одном или двух клоунах.

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель. Я согласна с вами, в пьесе рассказывается о двух клоунах. Какой  у них характер?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель. Конечно, один клоун весёлый, умелый, а  другой – грустный, потому что него ничего не получается.

Давайте послушаем пьесу ещё раз.

(Дети слушают музыку).

Музыкальный руководитель. Артисты цирка должны быть сильными, ловкими, как  спортсмены. Как вы думаете почему?

(Ответы детей).

Правильно, чтобы выполнять акробатические номера.

Я предлагаю превратить в спортсменов и клоунов. На первую часть музыки спортсменов, на вторую часть - клоунов. Слушайте внимательно музыку.

Музыкально – игровое творчество «Спортсмены и клоуны»,

 муз. Д. Кабалевского

Музыкальный руководитель.  Дети, посмотрите на экран.

Слайд 2(Клоун)

Воспитатель. Чтобы клоуны выгладили смешнее и интереснее, они на голову надевают шапочку или колпак. Вам  хотелось бы иметь красивые колпачки? А я сегодня приготовила цветной картон и клей. Давайте сделаем себе колпачки.

Конструирование «Колпак для клоуна».

Воспитатель. Положите колпаки на стол, чтобы они подсохли.

Клоуны – очень талантливые артисты. Они умеют и петь, и танцевать, играть на музыкальных инструментах. Пока колпаки сохнут, я предлагаю спеть песенку.

Песня «Весёлая песенка» В.Струве. 

Музыкальный руководитель.

Какой же цирк без музыки, которую исполняет оркестр. Мне очень хочется, чтобы вы сыграли на музыкальных инструментах.

(Детям предлагается выбрать музыкальный инструмент и сыграть в оркестре).

Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» А. Абелян.

Музыкальный руководитель.  Мне было очень приятно находиться с вами в зале но, ваши колпачки уже высохли.

Воспитатель. Давайте их отнесём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект досуга на тему: "На Арене цирка"

Досуг разработан с учетом возмжного проведения в ДОУ...

Конспект НОД "Большое представление на арене цирка"

в данном конспекте: разработка развлечения по образовательной области "Физкультура" во 2 -ой младшей группе...

конспект занятия по математике в старшей группе "На арене цирка"

Интегрированное занятие по математике и ознакомление с окружающим миром....

Конспект занятия в старшей группе "Воронежский Цирк"

История создания Воронежского цирка. Цирковые профессии....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «На арене цирка»

Цель:Ознакомление детей с цирковыми профессиями. Задачи: познавательные, развивающие, воспитательные.«Познавательное развитие». Формировать представление о профессиях людей, работающи...

Конспект НОД по физической культуре "На арене цирка" в старшей группе

Все глядят на серединуВ середине – волшебство:Там чудак зайчишку вынулИз кармана своего.Там под купол танцовщицаУлетела как синица.Там собачки танцевали…Вы, конечно, там бывали...

Конспект занятия по ФЭМП "На арене цирка"

Конспект занятия по ФЭМП "На арене цирка"...