"Путешествие в музыкальное королевство"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Музыкально- ритмическое занятие, представленное на конкурсе " Учитель года2013"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zanyatie.docx23.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конкурсное занятие

«Путешествие в музыкальное

королевство »

                                                      Музыкальный руководитель:

                                                                                     Михеева Н.Н.

2013г.

Создать условия для:

- воспитания  у детей устойчивого  интереса  к разучиванию новых песен, музыкальной культуры , расширять музыкальные впечатления;

- формирования  певческих  навыков и простых движений под музыку;

- развития  музыкального  слуха , памяти, чувства ритма, умения понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;

- вырабатывания  исполнительских, певческих  навыков;

- повышения  творческой  активности  на занятиях;

                      Звучит музыка. Дети входят в зал. Их встречает Нотка.

Нотка: ( поёт) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Я рада, что вы пришли!   ( Эмоционально)

Дети : Здравствуйте!

Ребята ,  предлагаю вам пропеть слово «здравствуйте».

Поют.

Как вы здорово пропели , молодцы. А теперь   давайте с вами познакомимся.

Я - весёлая  Нотка, зовут меня Фасоль ( поёт)

А как зовут тебя, милый мой дружок?

Дети пропевают.

Нотка: Вот мы и познакомились. А теперь я предлагаю  подружиться , давайте сделаем это играя. ( давайте возьмёмся за руки парами  я буду петь, а вы внимательно слушать и выполнять те  движения, о которых я пою, только слушайте внимательно )

песня-игра «Здравствуй, друг!»
(муз. Песни «Капель» В.Алексеев)


Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг.
Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись!
Улыбаются друг другу
Крепко обнимись!
Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную парами по залу
Весело гуляли и друга повстречали.
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг.
Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись!
Улыбаются друг другу
Крепко обнимись!
Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

Нотка: Вот и подружились. Молодцы .

 И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. В музыкальное королевство. Хотите?

Дети : Да.

Нотка: А чтобы вы были похожи на жителей королевства, я сейчас вам одену вот таких гномиков. А на чём мы туда поедем? (ответы детей)

( слышен гудок)  Музыкальная игра « Паровозик»

Появляются атрибуты ( ёлки, пенёк и детский ноутбук) .

Свет выключается. На экране появляется  картина королевства.

Нотка :  Вот и музыкальное королевство.  Ребята, вам не кажется странным , что здесь никого нет? Интересно, что же здесь случилось? Может нужна наша помощь? (небольшая пауза) Давайте посмотрим по сторонам, может быть найдём какую-то подсказку?

Ищем. Находим ноутбук.

Нотка: Странно, зачем здесь ноутбук? Вы не знаете? Может это и есть подсказка? Давайте попробуем его включить.

( Включаю детский ( Валя включает ), удивляемся, на экране появляется рябь, злая колдунья Грязинда бегает , колдует, потом останавливается и говорит)

Грязинда: Ха-ха-ха. Всё испортила, музыкальных человечков заколдовала, музыку украла. И теперь здесь всегда будет пасмурно, сыро и грустно. Как я люблю . Ха-ха-ха ( исчезает)

Нотка:  Что же делать, ребята? (ответы)

Ой, посмотрите , какая -то записка. Давайте прочитаем.

Поднимает, читает: Только тот ,кто найдёт эту записку, сможет помочь снять злые чары с музыкального королевства , освободить его жителей  и вернуть им музыку. Для этого вам нужно пройти  музыкальные испытания.

Нотка: Ребята,  поможем?

Дети: Да.

Нотка: Молодцы! Вы очень смелые.

И так читаю первое задание Грязинды.

  1. Отгадайте и спойте любимые песни  жителей музыкального королевства. Споём?

Дети: Да.

( включаю видео « Музыкальная Угадай-ка» )

Молодцы,  отгадали все песни, а как здорово , весело пели.  Как вы думаете,  Грязинде это понравилось ? А почему? Да, она не любит музыку.  

Следующее задание : Прослушайте музыку А. Вивальди ( показываю портрет)  и расскажите о ней.

 Видео клип « Осень» А. Вивальди.

Как вы думаете, о каком времени года эта музыка?

Какая музыка:  грустная или весёлая? Почему вы так решили?

А какое у вас настроение  после прослушивания?

Молодцы!  Посмотрите  сколько осень листьев разбросала.

Давайте с ними потанцуем. Я буду петь и показывать движения , а вы повторяйте за мной и подпевайте.

«Танец с листочками» (на последний куплет – танцевальная импровизация)

Как хорошо вы  танцевали!

Последнее задание самое сложное.

Нотка: мы с вами будет разучивать     песенку.

Нотка: Но перед тем, как мы начнём петь, нам нужно подготовиться, разогреть голос.  Давайте  сделаем такое дыхательное упражнение (вдох через нос ,  на выдох «пахнет» (цветочек)

Хорошо. А теперь послушайте такие слова :

                        Грустный день, грустный день

                             Песни петь очень лень.  
Попробуй пожалуйста, спеть . Как ты будешь петь весело или грустно?

Ребята, если на улице пасмурно, то какое у вас обычно бывает настроение? Да, грустное , поэтому  я предлагаю вам спеть грустную распевку

                   А теперь представим, что выглянуло солнышко

                             Добрый день, добрый день

                              Песни петь нам не лень.  

Попробуй ты спеть,  если день добрый значит петь нужно весело.

Теперь ты попробуй.

А теперь я вам спою свою мелодию.  А рукой покажем движение , как будто мы поднимаемся по лесенке и опускаемся (показываю рукой). Послушайте .

                            ( Показ движения мелодии рукой)  

 Вот и  распелись, теперь послушайте песенку.

                     « Осень» ( Играю и пою)

Понравилась вам песенка? Скажите ,  о чем она?

А какая песня: весёлая или грустная? Молодцы! Значит и петь мы будем весело.

  А теперь давайте прохлопаем мелодию ( пою тихо)

(осваиваем текст и мелодию)

А сейчас пропоём мелодию  без слов, на слог « ля» (показываю, а затем вместе с детьми)

 Пою и играю  1 строчку, дети повторяют. По одному , мальчики, девочки  ( по строчкам)

1 куплет поём .

Нотка: Как стало весело! Правда?

Появляется на экране Грязинда.

Грязинда:  Какие смелые дети, ничего не боятся, а какие музыкальные. Вы разрушили мои чары . Я исчезаю……

Нотка: Ура! Мы победили, мы спасли музыкальное  королевство.

На экране появляются танцующие человечки, звучит весёлая музыка, смех.

Нотка: Смотрите, а вот и жители королевства.

Человечки: Спасибо вам ребята , вы победили злую Грязинду и за это мы вам дарим музыкальный подарок.

Музыкальная игра « Тётя Весельчак»

Нотка: Вот и закончилось наше приключение. Вам понравилось? И ещё я хочу вас попросить, чтобы вы дома нарисовали рисунки о сегодняшнем путешествии, а завтра в группе с ребятами и с воспитателем рассмотрели их и рассказали  им о нашем приключении.

 ( Что вы нарисуете?)

А в  память о сегодняшнем дне я дарю вам этих человечков и вот такие  сладкие нотки. Кто съест такую нотку , тот всегда будет весёлым.

До свидания! ( пропеваю)

Вместе поём.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в музыкальное королевство

Конспект  интегрированного музыкально - ритмического занятия...

Педагогический мультимедийный музыкальный проект для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Сказки феи Музыкального королевства»

В проекте сказка приоткрывает для дошкольников с ОВЗ мир тайн и чудес. Одновременно с этим, практически во всех сказках поднимаются самые важные вопросы, которые на занятиях я обязательно проговариваю...

Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство».

Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо...

Приглашаю совершить путешествие в Музыкальное королевство!

Уважаемые родители!В настоящее время в период самоизоляции вся работа с детьми легла на плечи родителей, но мы всегда готовы помочь вам. Музыка поднимает настроение, улучшает самочувствие. Предлагаю в...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...

Музыкальный досуг "Путешествие в Музыкальное королевство"

Игра -путешествие на развитие мелодического, римического, тембрового, динамического слуха....

Путешествие в музыкальное королевство

сценарий откратого музыкального занятия в подготовительной группе...