Занятие с ИКТ "Путешествие в музыкальное королевство"
план-конспект занятия по музыке

Иноземцева Ксения Андреевна

Полезно для педагогов ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия

с использованием ИКТ

«Путешествие в музыкальное королевство»

Старший дошкольный возраст                                                                        

                                                                         Автор: Иноземцева К.А.

                                                                                     Музыкальный руководитель

https://dop.pskovedu.ru/file/download/dop/9E7E1C677A196EA31A9C22E6F9945168

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Обучающие: учить четко, произносить слова при пении, своевременно начинать и заканчивать песню, петь выразительно и эмоционально. Учить детей находить общий ритм в музыке и отразить его в свободных движениях и в танцах, передавать игровые образы. Формировать правильную осанку. Обогащать музыкальную культуру на основе знакомства с классической и современной музыкой и расширять музыкальные впечатления.

Развивающие: развитие музыкального вкуса, детской творческой инициативы и побуждение к активным самостоятельным действиям.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на занятиях, уважительное отношение к партнеру и умение работать в коллективе.

Методы и приемы использованные для решения задач:

- парная педагогика;

- мотивация педагогического процесса;

- постановка «проблемных ситуаций»;

- просмотр видеозаписи;

- создание презентации;

- создание видеороликов.

Оборудование: фортепиано, музыкальная аппаратура, ИКТ.

Атрибуты: 4шапочки для мухоморов, 4 корзиночки, бубен.                                                    

 

                                                       

                                                              Ход занятия.

Звучит музыка. Дети входят в зал и встают полукругом. Их встречает музыкальный руководитель.

Воспитатель. Здравствуйте, здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Муз.рук. Здравствуйте, я рада видеть вас!  Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам на занятие. Предлагаю поздороваться.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»

Звучит музыка в зал заходит  Скрипичный ключ.

С.К. Здравствуйте, ребята и гости. Вы узнали меня? Да, я – Скрипичный ключ. И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. В музыкальное королевство, где мы посмотрим, как играет настоящий оркестр и послушаем его. Но прежде чем отправиться  туда, нам с вами нужно подружиться, и эта волшебная песня-танец  перенесет нас в музыкальную страну.  Надеюсь, вы мне поможете.

Коммуникативный танец-игра «Здравствуй,говори» сл.С.Коротаевой.

По окончанию песни открывается занавес. На экране картинка беспорядок в королевстве (5 перевернутых фигур).

С.К. (обращает внимание на экран). Вот и музыкальное королевство. Ребята, вам не кажется странным, что здесь никого нет? Интересно, что же здесь случилось? Может нужна наша помощь? (небольшая пауза) Давайте посмотрим по сторонам, может быть найдём какую-то подсказку?

Звучит тревожная музыка на экране появляется злая колдунья: бегает, колдует, потом останавливается.

З.К. Ха-ха-ха. Всё испортила, музыкантов заколдовала, музыку украла. И теперь здесь всегда будет грустно, скучно и абсолютная тишина. Ха-ха-ха (исчезает, картинка беспорядок с перевернутыми фигурами).

С.К. Что же делать, ребята? (ответы). Ой, посмотрите, какая - то записка. Давайте прочитаем.

Поднимает, читает: только тот, кто найдёт эту записку, сможет помочь снять злые чары с музыкального королевства, освободить оркестр и вернуть нам музыку, для этого  вам нужно выполнить музыкальные задания. С уважением – дирижер оркестра.

С.К. Ребята, поможем?

Дети. Да.

С.К. Вы очень смелые. Итак, читаю первое задание «Угадай мелодию»:

1. Отгадайте песни по музыкальным вступлениям и и спойте отрывок этой песни (музыкальный руководитель играет вступление – дети отгадывают песню, затем исполняют 1 куплет и припев):

- песня «Тетущка Осень» сл. и муз.Н.Орловой,

- песня «Хорошо у нас в саду» сл.А.Пришельца, муз.В.Герчик,

- «Поздравим маму» сл. и муз.Л.Вахрушевой.

Ведущий. Молодцы, отгадали все песни, с заданием справились (на экране картинка «поющие дети» встает в правильном положении №1). Ребята, посмотрите  на экран, в нашем королевстве потихоньку начал восстанавливаться  порядок).

С.К. Слушайте следующее задание : «Расскажи и покажи» (на экране  появляются три картинки: три кита, нажав на которые,  появляются певцы, танцоры и солдаты. С.К. обращает внимание детей к экрану). Ребята, посмотрите на экран, что означает эта картина?

Дети. Три жанра музыки  (перечисляют).

Ведущий. Скрипичный Ключ, а у нас ребята знают парный танец и могут его исполнить.

Парный танец («Мишка с куклой»)

Ведущий. Молодцы, с заданием справились (во время танца появляется картинка беспорядка, вторая фигура  встает в правильное положение).

С.К. обращает внимание детей на экран.

С.К. Ребята, сколько мы с вами выполнили заданий.

Дети. Два.

С.К. Ну что ж, переходим к третьему заданию: «Отгадай и исполни».  

А сейчас скорей, ребята,  отгадайте-ка  загадку!
Возле леса, на опушке,  украшая  темный  бор,
Вырос пестрый,  весь в  горошках,
Ядовитый…
Дети. Мухомор!
С.К. И правда, но причем здесь мухомор?

Ведущий. Скрипичный Ключ, а наши ребята знают инсценировку песни «Мухоморы».

Инсценировка «Мухоморы»

Ведущий. Молодцы, отгадали все песни, с заданием справились (во время инсценировки появляется картинка  беспорядка, в конце фигура 3 встает в правильное положение).

С.К. обращает внимание детей на экран.

С.К. Слушайте следующее задание : «Послушай и изобрази».

Читает про зверей (заяц, лиса, медведь).

Дети изображают образы зверей.

Задание № 4 : «Послушай и изобрази» .

Зайка:  Зайка по лесу скакал.

Вдруг он что-то услыхал.

На пенёчек зайка встал

Ушки к верху он поднял.

Испугался – убежал.

Лиса: (Модница) А вот лиса –всего леса краса. 

В рыжем платьице из ситца
Раскрасавица лисица.
Хвост пушистый распушила,

Мигом  в гости поспешила.

Медведь: (Утро) Утром мишенька проснулся,

Потянулся, повернулся

В перевалку в лес пошёл.

И корешки себе нашёл.

В конце 4 фигура встает на место. С.К. обращает на это внимание детей.

Ведущий. Молодцы, с заданием справились

С.К. Ребята, у нас осталось последнее задание «Угадай и поиграй» . А сейчас закройте глаза и слушайте внимательно.

Музыкальный руководитель играет на бубне.

С.К. Угадали какой инструмент звучит?

Дети. Бубен.

Ведущий. А что мы умеем делать с бубном?

Дети Играть!

                                          «Игра с бубном»

В конце последняя фигура встает на место, С.К.обращает внимание на экран.

Звучит волшебная  музыка, появляется дирижер.

Дирижер. Дорогие ребята, спасибо вам, что освободили нас от злых чар злой колдуньи, теперь в нашу музыкальную страну опять вернулась музыка, а вместе с ней радость и веселье. А за то, что вы так нам помогли, приглашаем вас на наше выступление. Итак,  садитесь поудобней. Звучит «Вальс» Г.Свиридова.

Дети слушают.

Дирижер. Ребята, понравилось вам произведение. А какой характер у этой музыку, темп, а что вы представили под эту музыку (ответы детей). А сейчас я хотел бы вас отблагодарить и вручить вам эти сладкие нотки.

Вручает угощения.

С.К. Ребята, а нам пора в наш детский сад.

Звучит волшебная музыка.

Дети. Музыка волшебная раз, два, три,

В детский сад любимый нас верни.

Муз.рук. Вот мы и вернулись, ребята, понравилось вам путешествие?  Скажите, а что вам больше всего понравилось и запомнилось? Сейчас, когда вы придете в свою группу попробуйте изобразить в рисунках самые интересные для вас моменты. До свидания, до следующей встречи в музыкальном  зале.

Поют  «До свиданья, дети»

Под музыку дети уходят.

Игра с бубном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве – осень»

Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.2. Учить передавать эмоциональное состояние с...

Открытое занятие "В музыкальном королевстве"

Занятие для ребят старшей группы....

Доминантное занятие в подготовительной группе «В музыкальном королевстве».

Через синтез искусств (музыка, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке....

Тематическое занятие "В музыкальном королевстве - осень"

Тематическое занятие для детей подготовительной группы "В музыкальном  королевстве - осень"...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе В Музыкальном королевстве

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема занятия: «В музыкальном королевстве» Методы и приемы реализации содержания занятия: - Наглядные (слайдовые фрагменты музыкальных инст...

Конспект музыкального занятия «Подарок от жителей Музыкального королевства» (по мотивам произведений из «Детского альбома» П.И. Чайковского)

Конспект музыкального занятия «Подарок от жителей Музыкального королевства» (по мотивам произведений из «Детского альбома» П.И. Чайковского)...