В гостях у царицы музыки
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

ДОРОШЕВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Совместная деятельность педагога с детьми 6-7 лет направленная на формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина, структурное подразделение «Отделение  дошкольного образования»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 6-7 лет

«В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МУЗЫКИ»

АВТОР:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ДОРОШЕВА Е.В.

2013 г.

«В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МУЗЫКИ»

Цели и задачи:

Формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр.

  • Обучающие: формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен; умение слушать себя и своего соседа.
  • Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость и творческие способности детей; сенсорные способности и звуковысотный слух; развивать чувство ритма, мелкую моторику рук; развивать слуховое внимание, музыкальную память.
  • Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к музыке, к пению; совершенствовать коммуникативные качества личности.

Предварительная работа:

  • Песенное творчество: пение попевок для развития слуха, по одному, хором, ансамблем.
  • Разучивание песен, попевок: «Едет, едет паровоз» Г. Эрнесакс, «Котик», детская прибаутка, «Кто как кричит» Иванникова, «Сказка пришла» С. Юдина.
  • Знакомство с играми «Догадайся, кто поет», «Эхо», «Эстафета».
  • Разучивание отдельных элементов движений в пляске «Полька» Суворовой, «Танцевальная дорожка» русская народная мелодия.
  • Отработка техники речи на примере скороговорки.

Работа с родителями: беседа; рекомендации по посещению детских театров, концертов; совместная работа по изготовлению атрибутов.

Используемый материал: фланелеграф, лесенка-ступени, ноты; мультимедийная установка; бабочки на нитке (по количеству детей); замок для дворца 2шт.; цветы, деревья для декорации; 1конверт; трон; мольберт, маркер; музыкальная шапочка; шапочка для  мышки 1шт.; знаки с красным, зеленым цветом, «светофор».

Ход занятия:

Дети под волшебную музыку входят в зал и становятся полукругом, лицом к зрителям.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть на музыкальном занятии. Сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами и с нашими дорогими гостями поздороваемся музыкальным приветствием. (Музыкальный руководитель поет в восходящем движении песенку-приветствие: «Здравствуйте, ребята», дети поют в нисходящем движении : «Здравствуйте»).

Муз.рук.: (Берет в руки письмо, показывает детям). Сегодня в наш сад пришло письмо от царицы Музыки. Она приглашает нас поучаствовать в музыкальном конкурсе детской песни. Ребята, мы примем ее приглашение? Ответы детей.

Муз.рук.: Но для того, чтобы попасть нам на этот конкурс, нам предстоит пройти несколько испытаний. В первом испытании нам нужно пройти через волшебную полянку по танцевальной дорожке. Пройти ее сможет только тот, кто умеет слышать музыку, ритмично и четко выполняет движения. Если мы справимся с заданием, полянка нам покажет зеленый свет, (муз.рук. показывает знак с зеленым светом), если нет (поднимает красный свет) – дорога закрыта.

Будьте внимательны, ребята. Давайте возьмемся за руки и пойдем по танцевальной дорожке.

Дети выполняют упражнение «Танцевальная дорожка» (под русскую мелодию).

Дружно за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся.

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка. (идут хороводным шагом).

Плавно руки вверх пошли

И назад нас привели

По дорожке мы пойдем –

«Ковырялочку» начнем! (выполняют «ковырялочку» в сторону).

Раз носок, два носок

Ножки выставляем,
И раз носок, два носок

На танец приглашаем! (поочередно выставляют ногу на носок).

Врозь носочки, пятки вместе

Потанцуем мы на месте.

Пружиночка сжимается

А спинка выпрямляется. (выполняют пружинку).

А теперь мы поспешим

И поскоком побежим (выполняют поскоки по кругу).

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! (топают «дробушками» с продвижением вперед).

Муз.рук. показывает зеленый свет.

Вы прошли испытание, молодцы, ребята!

Присядем, отдохнем немножко.

(рассаживаются на стульчики).

(Появляется Гном, слайд 2).

Муз.рук.: Посмотрите, на полянке нас встречает веселый гном. Он принес для нас послание от Царицы Музыки. Давайте прочитаем, здесь что-то написано: «Вы должны показать, как правильно стоять или сидеть во время пения».

- Ребята, давайте мы это покажем в песенке.

Проводится песня - игра на концентрацию внимания.

Муз.рук.: Ручки где у вас лежат?

               Ножки как у вас стоят?

               Ну разок, ну другой

               Посмотрите за собой.

(На проигрыш дети садятся прямо, кладут руки на колени).

Дети поют: Мы тихонько сидим,

                    Мы совсем не шалим,

                    Мы разок, мы другой,

                    Посмотрели за собой!

Муз.рук.: Молодцы ребята! ( показывает зеленый свет).

(Гном уходит).

- Отправляемся дальше.

Звучит Вальс Цветов П. И. Чайковский  Слайд 3

Муз.рук.: А вот и еще одна полянка, на ней растут цветы небывалой красоты! Ребята, давайте подойдем и полюбуемся цветами.(Муз. рук. с детьми подходит к клумбе, замечает листочек с заданием).

- Ребята, здесь что-то написано.

(Достает записку из середины цветка, читает строки).

- Это очень интересно – научиться песни петь, но не каждому известно, как дыханьем овладеть.

- Ребята, я поняла, мы должны вспомнить, как правильно дышать при пении. Давайте встанем возле клумбы и вдохнем аромат цветка глубоко, через нос, задержим дыхание и мягко  выдохнем через рот, плечи не поднимаем, дышим животом. А сколько бабочек здесь! Они нам помогут вспомнить, как правильно дышать. (Снимают бабочку, повторяют дыхание, вдох на выдохе).

Муз.рук.: Спасибо вам, бабочки, цветочки. Ребята вы прошли еще одно испытание.(Показывает зеленый свет). Присаживайтесь на стульчики, отдохните. (Дети рассаживаются на места).

- Мы отправляемся дальше. Наш путь лежит через мостик. ( Слайд 4, домашние животные).

- Но что это – домашние животные нам преградили дорогу!

Чтобы они освободили нам путь их нужно позвать каждого на своем языке.

Давайте все вместе вспомним, как кричат гуси?

Ответы детей: Га – га – га!

Муз.рук.: Правильно. Гласный звук тянется. Мы должны спеть его правильно, ротик круглый. Попробуем еще раз все вместе?

(Муз. рук. вместе с детьми произносит га – га – га ).

Муз.рук.: Как мычат коровы?

Дети: Му-у-у-у-у.

Муз.рук.: Губки сворачиваем в трубочку, звук тянется. (Произносят все вместе). 

- Как хрюкают поросята?

Дети: Хрю-хрю-хрю (звуки короткие).

Муз.рук.: Как блеют овцы?

Дети: Бе-е-е-е-е.

Муз.рук.: Звук плоский, долгий. Молодцы!

- Давайте теперь споем про них песню, которая называется «Кто как кричит» В. Иванникова.

Муз.рук.: Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Эстафета».

(Дети с муз. рук. играют в игру. По окончанию игры дети рисуют свою линию звука на мольберте, пропев звук еще раз).

Муз.рук.: Обратите внимание ребята, звуки бывают долгие и короткие. Молодцы! (Показывает зеленый свет).

- Присаживайтесь ребята, отдохните. (Дети садятся).   (Показ слайда 5 – деревня).

Муз.рук.: Мы с вами проходим через деревню, в которой живут веселые мышки, и вот одна из них к нам пришла в гости.

(Выбегает девочка мышка, читает скороговорку).

Девочка – мышка:

                     Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

                     Две мышки поплоше,

Несли по два гроша.

Муз.рук.: Понравилась вам скороговорка? Давайте мы ее расскажем все вместе. Только говорить нужно четко и быстро. Первый раз – произнесем громко, второй раз шепотом, но чтобы было слышно. Повторяем все вместе.

(Дети повторяют слова, повторяя за девочкой - мышкой).

Муз.рук.: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! (Показывает зеленый свет). 

- Ребята, мышка приглашает вас на веселый танец.

Дети исполняют «Польку» Т. Суворовой

(После исполнения, дети рассаживаются на места).

Муз.рук.: Ребята мы так танцевали, что не заметили, как очутились в сказочном лесу.

(Звучит аудиозапись звуков леса, лес на мультимедиа, слайд 6).

Муз.рук.: Ребята, давайте сыграем в игру «Эхо».

- Чтобы эхо нам ответило правильно, мы должны спеть ему полным голосом, а эхо нам ответит тоже самое, только тихонько.

(Муз.рук. на лесенке показывает расстояние между звуками, поет А-у).

Проводится игра «Эхо» Е .Тиличеевой

Муз.рук.: Спасибо тебе, зеленый лес, а нам пора идти дальше.

(На мультимедиа показать картинку с изображением дворца, слайд 7).

Муз.рук.: Ребята, мы подошли с вами ко дворцу Царицы Музыки. Но посмотрите, дворец закрыт волшебными замками. И чтобы они открылись и впустили нас, нам нужно передать настроение каждого из этих замков в пении. Обратите внимание, один замок улыбающийся, другой – спокойный.

Дети исполняют песню «Едет, едет паровоз» Г. Эрнесакс, «Котик» детская прибаутка.

(Слайд 8, тронный зал).

Муз.рук.: (Показывает зеленый свет). Ребята, мы попали во дворец, на песенный конкурс!  А вот и сама Царица! ( Под музыку входит царица).

Царица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

Муз.рук.: Царица Музыки, мы тоже очень рады видеть тебя! Мы с ребятами выполнили все твои испытания, и хотим принять участие в твоем конкурсе.

Царица: Молодцы! Да, мой помощник гном мне передал, как вы хорошо выполнили все задания, пока преодолевали путь ко мне. И я с радостью послушаю то, что вы мне приготовили.

Муз.рук.: Царица Музыки, ты присаживайся и послушай наших ребят. Мы исполним для тебя песню «Сказка пришла» С. Юдиной (Дети встают врассыпную, исполняют песню).

Царица: Ребята мне так понравилось ваше исполнение, что я дарю вам в подарок свою музыкальную шапочку. Хотите с ней поиграть?

Муз.рук.: Ребята, давайте с вами сыграем в игру «Догадайся, кто поет».

Проводится игра «Догадайся, кто поет» Е. Тиличеевой.

Царица: Ребята, мне пора возвращаться. Меня ждут другие дети, которые тоже хотят принять участие в моем конкурсе. До новых встреч, ребята. (Царица Музыки уходит).

Муз.рук.: Наше путешествие подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь красиво, чтобы еще раз побывать в гостях у Царицы Музыки. А теперь, ребята, давайте попрощаемся песенкой.

- До свидания ребята! (поет поступенно снизу вверх).

Дети отвечают (поступенно сверху вниз):- До свидания.

Под спокойную музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое занятие "В гостях у царицы Музыки"

Тематическое занятие для подготовительной группы «В гостях у царицы Музыки».Задачи:1.Закрепление вокально-певческих навыков.2.Развитие внимания.3.Воспитание любви к музыке и пению.Наглядные...

Музыкальное занятие в подготовительной группе - В гости к Царице Музыке

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепить...

В гостях у Царицы Музыки

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Проект «Царица Математика, в гостях у Феи Музыки»

конкурс проектов по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»...

Методическая разработка на тему "В гостях у царицы музыки"

Формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр....

Конспект "В гостях у царицы музыки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

"В гостях у Царицы Музыки"

Конспект музыкального занятия с элементами театрализации...