"В гостях у Царицы Музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_tsaritsy_muzyki.docx | 19.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гостях у Царицы Музыки»
Тематическое занятие с элементами театрализации
Для детей подготовительной к школе группы
Музыкальный руководитель Т.И. Орехова
МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»
Цели и задачи
Прививать любовь к музыкальному искусству во всех его видах: в пении, слушании, игре на музыкальных инструментах, музыкально – ритмических движениях. Закреплять вокально-певческие навыки: мелодический и динамический слух, чувство ритма. Учить узнавать знакомые произведения, называть любимые. Развивать внимание, музыкальную память, образное восприятие, умение выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами.
Обогащать эмоциональные впечатления детей, познакомить с театром марионеток.
Наглядные пособия
«Волшебный замок» - трансформер; корона Царицы Музыки; 7 поющих гномов; бабочки на ниточке, фонарики, музыкальные инструменты деревянные ложки, колокольчики, бубны (по количеству детей); «музыкальная» шапочка; настольная музыкально-дидактическая игра «В гостях у гномов».
Ход занятия
(Дети спокойно входят в зал).
Педагог: Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости в волшебный замок Царицы
Музыки. Вы согласны? (Ответ детей).
А приведет нас туда музыкальная дорожка.
Танцевальное упражнение «Дорога в замок»
(звучит веселая музыка)
Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пройдемся.
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
(идут по кругу ритмичным шагом)
По дорожке мы пойдем, и притопывать начнем. (шаг с притопом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку,
Носочек оттянули, красиво развернули.
(выставляют ноги на носочек поочередно)
Носочек – раз, носочек – два!
Это правая нога, это левая нога!
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. («пружинка»)
Пружиночка сжимается, а спинка выпрямляется.
А теперь мы поспешим, поскоками побежим. (поскоки по кругу)
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке!
(дети двигаются топающим шагом змейкой по залу,
подходят к стульям, садятся)
Педагог: Мы пришли с вами к чудесному озеру. Но где же замок?
Мне кажется, что сейчас должно произойти какое-то волшебство…
Закройте глаза и сосчитайте до трёх…
(Звучит «волшебная» музыка. Появляется волшебный замок,
педагог надевает корону Царицы Музыки.)
Педагог: Вот волшебный замок, а вот и сама Царица.
Я Музыкой зовусь, друзья! И всех вас видеть рада я!
Давайте поприветствуем друг друга, вот так.
(Поет) Здравствуй, здравствуй, Музыка! (Дети повторяют.)
Царица: Здравствуйте! (Дети поют 2 –3 раза в поступательном движении.)
Царица: У меня есть верные помощники – веселые гномики, которые очень любят
петь, слушать музыку и танцевать. По моей просьбе гномы научат вас красиво
и правильно петь и еще многому интересному.
(Воспитатель «открывает» окно – в нем изображение 1 гномика.)
Этот гномик хочет вам рассказать, как надо правильно сидеть при пении.
1 гном: Если хочешь сидя петь - не сутулься, как медведь.
Сядем прямо, ровно, спину держим стройно.
Сядь красиво, подтянись и спокойно улыбнись!
Царица: Сядьте, ребята, так, как нас учит гном.
(Дети выполняют. Воспитатель «открывает» окно – появляется 2 гном.)
Царица: Второй гном будет учить нас, как правильно дышать при пении.
2 гном: Делай мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом,
Сделал вдох – замри потом. Выдох делай тихим, плавным,
Как кружение листа - вот и выйдет песня славной,
И свободна, и чиста!
Царица: Второй гном позвал бабочек, чтобы они научили нас выдыхать воздух
ровной струей.
Музыка звучит для нас, бабочки танцуют вальс!
«Бабочки» дыхательная гимнастика (исполняется стоя)
(Воспитатель «открывает» окно – появляется 3 гном.)
Царица: (Показывает детям карточку, на ней изображение поющего гнома)
Как вы думаете, ребята, чему вас хочет научить этот гном? (Ответ детей)
Этот гном пригласил животных и птиц, которые так хорошо умеют петь.
Споем и мы вместе с ними.
«Имитационная распевка»
(«Открывают» окно – появляется 4 гном.)
Царица: Этот гном очень любит слушать музыку и озвучивать ее разными
звуками. Он хочет вас этому научить. Мы будем слушать фрагмент
пьесы «Утро» композитора Эдварда Грига и попробуем украсить ее
разными звуками пробуждающейся природы.
За окошком песенка целый день слышна,
Кто придумал песенку? Солнце и весна,
Что за волшебница Весна! Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна, она природу пробудила.
Пьеса «Утро» Э. Грига (а/к)
«Весенние голоса» фонопедическое упражнение
Пригрело весеннее солнце.
(Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук
в фальцетном регистре.)
С пригорка побежал веселый ручеек.
(Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка.)
До краев наполнил он большую лужу.
(Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр.)
Выбрались из – под коры жучки: (Ж – ж – ж в низком регистре.)
И маленькие букашки… (З – з – з в высоком регистре.)
Расправили крылышки (Крш, крш.)
И полетели кто куда. (Тр – тр – тр – тр.)
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало…(Шур – шур - Шур.)
И вылез ежик (Сопят носом.)
Ожил в лесу муравейник. (Острые звуки на разной высоте.)
Лес наполнился разными птичьими голосами.
(Имитация птичьих голосов одновременно.)
Вот и пришла весна! (Каждый поет свой звук.)
(«Открывают» окно – появляется 5 гном.)
Царица: Этот гномик очень любит театр: и кукольный, и настольный, и
марионеток, т.е. кукол, управляемых людьми. Сейчас вы увидите
куклу-марионетку, - русскую красавицу.
«Барыня» театр марионеток (а/к)
(Царица вместе с воспитателем управляют куклой под русскую народную мелодию.
Затем приглашает детей «потанцевать» с 2 такими же куклами по желанию.)
(«Открывают» окно – появляется 6 гном.)
Царица: Этот гномик – музыкант, замечательный талант,
Любит он играть в оркестре, нет занятия чудесней!
А какие у него самые любимые инструменты, вы сейчас угадаете.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
(Воспитатель встает за «волшебный» замок и по очереди играет на инструментах,
а дети их называют.)
А давайте сыграем в оркестре. Вы будете музыкантами, а я буду
дирижером.
«Оркестр» р.н.м. (а/к)
(дети играют на ложках, бубнах и колокольчиках)
(«Открывают» окно - появляется 7 гном.)
Царица: Чтобы песня прозвучала красиво, нужно ее спеть выразительно.
Для этого надо научиться передавать характер песни: петь плавно, ласково или отрывисто, решительно. Именно этому нас учит последний гномик, и предлагает спеть вашу любимую песню.
Песня по желанию детей
Царица: Как прекрасно жить на свете: солнце, радуга, цветы,
Весенний день и теплый ветер, мама, папа, я и ты!
Царица: Посмотрите, как много у меня гномов. Когда они поют вместе,
дружно, я их называю «мой хор». Сейчас мы с вами хором споем
любимые всеми детьми песенки из мультфильмов. Но их очень
много, мы споем по одному куплету из разных песен, это называется -
попурри.
Попурри песен из мультфильмов
Царица: Гномикам так понравилось, как вы занимались, что они предлагают вам
взять их любимые шапочки и фонарики и исполнить их любимый танец.
«Гномы» танцевальная импровизация (а/к)
(Дети берут фонарики, надевают шапочки,
и вместе с Царицей Музыки танцуют.)
Царица: Мне очень понравилось, как вы поете и танцуете, а сейчас я научу вас
играть с музыкальной шапочкой. Хотите? (Ответ детей.)
«Музыкальная шапочка» игра на взаимодействие
(Вначале в роли водящего выступает Царица, затем дети.
Игра проводится 2-3 раза.)
Шапочку надень, дружок, и иди скорей в кружок.
Топай, топай ножкой, потанцуй немножко.
Шапкой глазки закрывай, кого хочешь, выбирай,
Быстро – быстро покружись и ребятам поклонись.
Царица: Пусть радость торжествует на планете,
Пока на ней творят, смеются дети!
Путешествие ваше подошло к концу. Вы будете и дальше учиться
красиво петь, танцевать и обязательно побываете в гостях у Царицы Музыки
еще не раз. В память о нашей встрече я дарю вам музыкально - дидактическую настольную игру «В гостях у гномов».
(Показывает детям игровое поле, гномиков, предлагает детям попрощаться с гномами
и Царицей Музыки. Дети уходят из зала под веселую музыку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное тематическое занятие "В гостях у царицы Музыки"
Тематическое занятие для подготовительной группы «В гостях у царицы Музыки».Задачи:1.Закрепление вокально-певческих навыков.2.Развитие внимания.3.Воспитание любви к музыке и пению.Наглядные...
В гостях у царицы музыки
Совместная деятельность педагога с детьми 6-7 лет направленная на формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр....
Музыкальное занятие в подготовительной группе - В гости к Царице Музыке
Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепить...
В гостях у Царицы Музыки
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Проект «Царица Математика, в гостях у Феи Музыки»
конкурс проектов по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»...
Методическая разработка на тему "В гостях у царицы музыки"
Формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр....
Конспект "В гостях у царицы музыки"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...