"В гостях у Царицы Музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Орехова Татьяна Ивановна

Конспект музыкального занятия с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_tsaritsy_muzyki.docx19.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гостях у Царицы Музыки»

Тематическое занятие с элементами театрализации

Для детей подготовительной к школе группы

Музыкальный руководитель Т.И. Орехова

МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»

Цели и задачи

        Прививать любовь к музыкальному искусству во всех его видах: в пении, слушании, игре на музыкальных инструментах, музыкально – ритмических движениях. Закреплять вокально-певческие навыки: мелодический  и динамический слух, чувство ритма. Учить узнавать знакомые произведения, называть любимые. Развивать внимание, музыкальную память, образное восприятие, умение выразительно  двигаться  в соответствии с музыкальными  образами.

Обогащать эмоциональные впечатления детей, познакомить с театром марионеток.

Наглядные пособия

«Волшебный замок» - трансформер; корона Царицы Музыки;  7 поющих гномов; бабочки на ниточке, фонарики, музыкальные инструменты деревянные ложки, колокольчики, бубны (по количеству детей); «музыкальная»  шапочка;  настольная музыкально-дидактическая  игра «В гостях у гномов».

Ход занятия

(Дети спокойно входят в зал).

Педагог:         Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости в волшебный замок Царицы

Музыки. Вы согласны? (Ответ детей).

А приведет нас туда музыкальная дорожка.

Танцевальное упражнение «Дорога в замок»

(звучит веселая музыка)

                           Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пройдемся.

                           Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.

(идут по кругу ритмичным шагом)

                          По дорожке мы пойдем, и притопывать начнем.  (шаг с притопом)

                        Ровно держим спинку, прямо как тростинку,

                      Носочек оттянули, красиво развернули.

(выставляют ноги на носочек поочередно)

                        Носочек – раз, носочек – два!

                     Это правая нога, это левая нога!

                     Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. («пружинка»)

                           Пружиночка сжимается, а спинка выпрямляется.

                      А теперь мы поспешим,  поскоками побежим. (поскоки по кругу)

                           И потопаем немножко по дорожке, по дорожке!

(дети двигаются топающим шагом змейкой по залу,

подходят к стульям, садятся)

Педагог:          Мы  пришли с вами  к чудесному озеру. Но где же замок?

                         Мне кажется, что сейчас должно произойти какое-то волшебство…

                         Закройте глаза и сосчитайте до трёх…

(Звучит «волшебная» музыка. Появляется волшебный замок,

педагог надевает корону Царицы Музыки.)

Педагог:          Вот волшебный замок, а  вот и сама Царица.

                 Я Музыкой зовусь, друзья! И  всех вас видеть рада я!

                 Давайте поприветствуем друг друга, вот так.

(Поет)         Здравствуй, здравствуй, Музыка! (Дети повторяют.)

Царица:          Здравствуйте! (Дети поют 2 –3 раза в поступательном движении.)

Царица:          У меня есть верные помощники – веселые гномики, которые очень любят

петь, слушать музыку и танцевать. По моей просьбе гномы научат вас  красиво

и правильно петь и еще многому интересному.

(Воспитатель «открывает» окно – в нем изображение 1 гномика.)

                      Этот гномик хочет вам рассказать, как  надо правильно сидеть  при пении.

1 гном:            Если хочешь сидя петь - не сутулься, как медведь.

                   Сядем прямо, ровно, спину держим стройно.

                   Сядь красиво, подтянись и спокойно улыбнись!

Царица:           Сядьте, ребята, так, как нас учит гном.

(Дети выполняют. Воспитатель «открывает» окно – появляется 2 гном.)

Царица:           Второй гном будет учить нас,  как правильно дышать  при пении.

2 гном:            Делай мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом,

                   Сделал вдох – замри потом. Выдох делай тихим, плавным,

                   Как кружение листа - вот и выйдет песня славной,

                   И свободна, и чиста!

Царица:           Второй гном позвал бабочек, чтобы они научили нас  выдыхать воздух

                         ровной струей.

                         Музыка звучит для нас, бабочки танцуют вальс!

                          «Бабочки» дыхательная гимнастика  (исполняется стоя)

(Воспитатель «открывает»  окно – появляется 3 гном.)

Царица:           (Показывает детям карточку, на ней изображение поющего гнома)

                         Как вы думаете, ребята, чему вас хочет научить этот гном? (Ответ детей)

                         Этот гном  пригласил животных и птиц, которые так хорошо умеют петь.

Споем и мы вместе с ними.

«Имитационная распевка»

(«Открывают» окно – появляется 4 гном.)

Царица:           Этот гном очень любит слушать музыку и озвучивать ее разными

звуками. Он хочет вас этому научить. Мы будем слушать фрагмент  

пьесы «Утро» композитора Эдварда Грига  и попробуем украсить ее

                 разными  звуками  пробуждающейся природы.

                         За окошком песенка целый день слышна,

                 Кто придумал песенку? Солнце и весна,

                 Что за волшебница Весна! Откуда в ней так много силы?

                 Едва очнувшись ото сна, она природу пробудила.

Пьеса «Утро» Э. Грига (а/к)

«Весенние голоса» фонопедическое упражнение

                    Пригрело весеннее солнце.

(Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук

в фальцетном регистре.)

                           С пригорка побежал веселый ручеек.

(Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка.)

                    До краев наполнил он большую лужу.

(Все на глиссандо опускаются голосом  в нижний регистр.)

                          Выбрались из – под  коры жучки: (Ж – ж – ж в низком регистре.)

                          И маленькие букашки…                 (З – з – з  в высоком  регистре.)

                     Расправили крылышки                   (Крш, крш.)

                     И полетели кто куда.                      (Тр – тр – тр – тр.)

                     Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало…(Шур – шур - Шур.)

                     И вылез ежик                                   (Сопят носом.)

                     Ожил в лесу муравейник.                 (Острые звуки на разной высоте.)

                     Лес наполнился разными птичьими голосами.

(Имитация птичьих голосов одновременно.)

                     Вот и пришла весна!                        (Каждый поет свой звук.)

(«Открывают» окно – появляется 5 гном.)

Царица:            Этот гномик очень любит театр: и кукольный, и настольный, и

                          марионеток,  т.е. кукол, управляемых людьми.  Сейчас вы увидите

                          куклу-марионетку, - русскую красавицу.                                            

«Барыня» театр марионеток (а/к)

(Царица вместе с воспитателем управляют куклой под русскую народную мелодию.

 Затем  приглашает детей «потанцевать» с 2 такими же куклами по желанию.)

(«Открывают» окно – появляется 6 гном.)

Царица:              Этот гномик – музыкант, замечательный талант,

                            Любит он играть в оркестре, нет занятия чудесней!

                           А какие у него самые любимые инструменты, вы сейчас угадаете.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

(Воспитатель встает за «волшебный» замок и по очереди играет на инструментах,

а дети их называют.)

                            А давайте сыграем  в оркестре. Вы будете музыкантами, а я буду  

                            дирижером.

«Оркестр» р.н.м. (а/к)

(дети  играют на ложках, бубнах  и колокольчиках)

(«Открывают» окно -  появляется 7 гном.)

Царица:            Чтобы песня прозвучала красиво, нужно ее спеть выразительно.

Для этого надо научиться  передавать характер  песни: петь плавно,             ласково или  отрывисто, решительно. Именно этому нас  учит  последний гномик,  и предлагает  спеть  вашу любимую песню.

Песня по желанию детей

Царица:            Как прекрасно жить на свете: солнце, радуга, цветы,

                          Весенний день и теплый ветер, мама, папа, я и ты!

Царица:            Посмотрите, как много  у меня гномов. Когда они  поют вместе,

                          дружно, я их называю «мой хор».  Сейчас мы  с вами хором  споем

                          любимые    всеми детьми песенки из   мультфильмов. Но их очень

                          много, мы споем по одному куплету из разных песен, это называется -

                          попурри.

Попурри песен из мультфильмов

Царица:            Гномикам так понравилось,  как вы занимались, что они предлагают вам  

                  взять их любимые шапочки и фонарики и исполнить их любимый   танец.

«Гномы» танцевальная импровизация (а/к)

(Дети берут  фонарики, надевают шапочки,

и вместе  с Царицей Музыки танцуют.)

Царица:            Мне очень понравилось, как вы поете и танцуете, а сейчас я научу вас

                          играть с музыкальной шапочкой. Хотите? (Ответ детей.)

«Музыкальная шапочка» игра на взаимодействие

(Вначале в роли водящего  выступает Царица, затем дети.

Игра проводится 2-3 раза.)

                      Шапочку надень, дружок, и иди скорей в кружок.

                         Топай, топай ножкой, потанцуй немножко.

                         Шапкой глазки закрывай, кого хочешь, выбирай,

                         Быстро – быстро покружись и ребятам поклонись.

Царица:             Пусть радость торжествует на планете,

                           Пока на ней творят, смеются дети!

                           Путешествие ваше подошло к концу. Вы будете и дальше учиться  

                 красиво петь, танцевать и обязательно побываете  в гостях у Царицы Музыки

еще не раз. В память о нашей встрече я дарю вам музыкально -  дидактическую  настольную игру «В гостях у гномов».

(Показывает детям  игровое поле, гномиков, предлагает  детям попрощаться  с гномами

и  Царицей Музыки.   Дети уходят  из зала под веселую  музыку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое занятие "В гостях у царицы Музыки"

Тематическое занятие для подготовительной группы «В гостях у царицы Музыки».Задачи:1.Закрепление вокально-певческих навыков.2.Развитие внимания.3.Воспитание любви к музыке и пению.Наглядные...

В гостях у царицы музыки

Совместная деятельность педагога с детьми 6-7 лет направленная на формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр....

Музыкальное занятие в подготовительной группе - В гости к Царице Музыке

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепить...

В гостях у Царицы Музыки

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Проект «Царица Математика, в гостях у Феи Музыки»

конкурс проектов по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»...

Методическая разработка на тему "В гостях у царицы музыки"

Формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр....

Конспект "В гостях у царицы музыки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...