Развлечение "Мы играем и считаем"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

МБДОУ д/с "Рябинка"

п.г.т. Барсово

 

 

Развлечение

"Мы играем и считаем"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Янулевич Евгения Александровна

 

Мы играем и считаем

Ведущая: Здравствуйте, дети! Мы с вами уже давно выучили цифры, правда? Какие цифры мы знаем?

Дети: Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Ведущая: Молодцы! А теперь, зная эти цифры, мы поможем легко научиться считать и складывать! А вы знаете, что есть даже специальные считалочки для тех детей, которые подружились с математикой? Прежде, чем играть в какую - нибудь игру, надо прочитать считалочку и выбрать по ней ведущего. Давайте попробуем?

дети: Давайте!

Ведущая: сколько игр на белом свете:

                   салки, жмурки, мак, горшки....

                   Целый день играйте дети,-

                   Нет ни скуки, ни тоски!

                   Прятки, краски, выручалка...

                   Сколько всех - не рассказать,

                   Но для каждой есть считалка,

                   Без обмана чур играть!

Считалочки выбегайте и всех нас пересчитайте!

1 считалочка: Зимний вечер темен, долог,

сосчитаю сорок елок.

Скину шубку на снежок,

Все пожалуйте в кружок,

 И кому из нас водить -

Должен шубу перешить!

2 считалочка: Прилетела к нам галочка,

Стала по травке ходить.

Палочка - выручалочка,

Кому из нас водить?

3 считалочка: Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять,-

Но охотник не пришел,

Зайчик поле все прошел,

Даже усом не повел,

В огород потом забрел.

Что нам делать, как нам быть?

Нужно зайку изловить!

Игра: показывает на какого - нибудь из детей:

"Вот зайка! Ловите его!"

Дети начинают бегать за зайкой, как зайку поймают усаживаются на свои места.

4 считалочка: В синем море - океане

Золотой корабль плывет,

А на острове Буяне

Темный - темный лес растет

Станем думать да гадать,

Как нам сосны посчитать?

5 считалочка: За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На двери висит замок

Ты за ключиком пойдешь

И замочек отопрешь!

6 считалочка: Колокольчик голубой

На поляне - динь!

Синий вечер над рекой,

А над днем - теплынь.

Ходит в поле мужичек,

Колокольчик - дон!

Скоро скажет старичок!

"Шишел - вышел - вон!

Ведущая: А теперь все считалочки подойдите ко мне!

Мы вас самих пересчитаем!

А ну - ка дети, все вместе: Раз, два, три, четыре, пять, шесть!

Шесть считалочек у нас!

А вот интересно, знаете ли вы, что такое дни недели и как они называются?

Дети:  Знаем!

Ведущая: Ну, расскажите!

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Ведущая:  Правильно! А чтобы лучше их запомнить, про каждый день недели вам расскажет тетушка Неделя

(входит тетушка Неделя)

Тетушка Неделя: Наступает утро, наступает день, а за ним и вечер, а потом и ночь.

Так проходят сутки, дни идут за днями. Чтобы знать, что и когда делать, люди придумали названия дней недели. У меня, тетушки Недели, есть семь племянников. Вот и первый - Понедельник.

Понедельник: В понедельник папа с мамой

На работу уходили

В понедельник Лену с Васей

В детский садик отводили.

 Впереди аж целый день!

Делать что - то детям лень!

Но лишь только в сад попали,

Сразу дети заиграли

В прятки, в мячик, в попрыгалки,

В дочки - матери и в салки!

Папа с мамой в сад явились,

Посмотрели, удивились.

"Нам уже пора домой!"

"Не хотим! У нас - игра!"

"Ты не плачь! Ты - погоди! Вся неделя впереди!"

Вторник: Вторник - это день второй!

Шел мужик, мешок с дырой.

Продавать шел на базар,

А в мешке том самовар!

На базаре отвечают:

"Мы не пьем во вторник чаю!

Мы во вторник кофе пьем,

Песни разные поем!"

Среда: Я - недели середина,

Золотая половина.

В среду у Сороконожки

Народились крошки.

Что за восхищенье,

Радость без конца!

Дети - это прямо

Вылитая мама,

То же выраженье

Милого лица.

И стоит пригожий

Дом сороконожий.

Сушатся пеленки.

Жарится пирог.

И стоят в порядке

Тридцать три кроватки:

В каждой по ребенку,

В каждой сорок ног!

Четверг: Из моего названия

Понятно, дрим - ца - ца!

Четвертый день недели я

С начала и с конца

Четверг - все улыбаются,

Немножко расслабляются!

Ведь скоро выходные

Веселые такие!

Пятница: Пять дней недели пролетели,

Вот пятница конец недели.

Работе скажем - досвиданья!

А  впереди лишь - отдыханье!

На зеленой на лужайке

Заиграла балалайка,

Загудела дудочка

Дудочка - погудочка.

на лужайку на лужок

Сели пять деньков в кружок.

Пятница плясала.

Ручками махала.

Хорошо ли, плохо ли,

Да только вы похлопали!

Суббота: В субботу вставать

Неохота и лень!

Я спал бы все утро,

Я спал бы весь день,

Я спал бы весь вечер,

Я спал бы всю ночь.

А встану -

Опять завалится не прочь!

Разбудят - лягаюсь босою ногой.

Вторично разбудят - лягаюсь другой!

Ничего сегодня делать неохота!

Вот что с человеком делает суббота!

Воскресенье: Воскресенье!

День спасенья!

Сколько хочешь отдыхай!

Но о том, что завтра снова

На работу, в детский сад,

Ты сотри, не забывай!

Ведущая: Пролетели дни недели! Посчитать мы их хотели! Сколько их?

Понедельник - раз,

Вторник - два,

Среда - три,

Четверг - четыре,

Пятница - пять,

Суббота - шесть,

Воскресенье - Семь.

Всего семь дней в недели! А теперь мы поиграем с вами в одну интересную игру. Но сначала посчитаемся, чтобы выбрать главного ведущего игры. Но считалочка будет необычная, а скороговорчатая!

Рассказать скороговорку

Тяжелей, чем влезть на горку:

"На дворе растет трава,

На траве лежат дрова".

Обязательно не свяжешь

Обезательно не скажешь!

До чего же все занятно,

До чего же непонятно.

Сколько есть у нас ребят

Быстро не про -

быстро - гово -

быстро не проговорят

Только я одна умею,

Не сбиваюсь, не робею:

"Жил колпак под колпаком,

С колпачихой был знаком!"

А кто будет сейчас водить,

Тому надо выходить!

Игра: Выбирается ведущий, воспитатель дает ему бубен. На ухо ведущему говорится какой - нибудь  день недели, он должен отстучать то число которому соответствует названный день. Ребята же должны угадать, какой день недели был загадан.

Ведущая: А  теперь еще одна игра (показываю карточку с изображением синички) Что это за птичка?

Дети:  Воробей!

Ведущая: Нет, желто - синенькие птички называются синички? А вот что это за птица? (показываю карточку с изображением снегиря)

Дети: Снегирь!

Ведущая:  Молодцы! А вы знаете про снегиря стихотворение?

(читаю стихотворение А. Л. Барто)

Я одну такую птицу

За стеклом видал в окне,

Я видал такую птицу,

Что теперь не спиться мне!

Ярко - розовая грудка,

Два блестящие крыла...

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла!

А теперь посмотрите сколько у меня карточек с изображением синичек?

Дети: Две!

Ведущая: Так, сидели две синички на веточке, да прилетели к ним три снегиря! Сколько же стало птичек всего?

Дети: Раз, два, три, четыре, пять! Всего пять птичек!

Ведущая: А к ним прилетели еще две синички! Сколько стало птичек?

Дети: Семь птичек!

Ведущая: А три снегиря взяли да улетели! Сколько осталось птичек?

Дети: Осталось четыре птички синички!

Ведущая: Ого! Да вы здорово считать научились! Молодцы! Значит с математикой вы подружились! А нам уже пора завершать наше представление! Впереди - воскресенье! Отдохнем, и опять считать начнем, правда? Досвидания!

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. "Играем, думаем, считаем."

мnИспользовать систему эффективных мероприятий для решения проблем математического развития детей.nЗаинтересовать    родителей  играми, способствующими развитию математических навы...

Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе

В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки.    Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.  ...

Математическая викторина "Мы играем, мы считаем"

Учить решать задачи на сложение ,и вычитание....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Мы играем, мы считаем".

Данный план-конспект предназначен для закрепления представлений детей о геометрических фигурах, навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, учения соотносить количество предметов с цифр...

Авторская игра « Я считаю и играю»

« Я считаю и играю». Авторская дидактическая игра рекомендуется для индивидуальных (в том числе и для домашних игр) и подгрупповых занятий с детьми 4 – 7 лет. Цель игры « Я считаю и играю» : развитие ...

Дидактическая игра «Говори, считай, играй»

Цель:ü Познавательное развитие дошкольниковЗадачи:ü Развитие моторики;ü Развитие умения анализа, классифицирования, объединения предметов по общим признакам;ü Упражняться в знании геометрических фигур...

Проект по финансовой грамотности "В игры играем - деньги считаем"

Жизнь — игра, а деньги — способ вести счет. Тед ТёрнерДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизн...