Путешествие в лес к Зимушке-зиме
учебно-методическое пособие по музыке (младшая группа) на тему

Гордеева Ирина Павловна

Сценарий игрового досуга для детей 3-5 лет. Можно использовать полностью или частями, добавляя музыкальный репертуар на свое усмотрение.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие в лес к Зимушке-зиме.

Сценарий игрового досуга для детей младшего и среднего дошкольного возраста

                                      Составила Гордеева И.П., музыкальный руководитель

                                       высшей квалификационной категории.

Дети под весёлую музыку входят в зал и останавливаются.

Ведущий (держит в руках конверт с письмом):

А сегодня нам письмо

От Большой Зимы пришло,

Приглашает в зимний лес,

Где полным-полно чудес!

Мамы, папы всё решили,

На прогулку отпустили,

В лес доедем мы отлично

На весёлой электричке.

Внимание! Электропоезд следует в зимний лес. Пассажирам занять места!

(На большой экран при помощи медиа системы выводятся файлы, отражающие соответствующие декорации – электричка)

Дети занимают стульчики, поставленные по 2 вдоль стенки зала – электричка.

Звучит музыка «Поезд», дети, подпевая песенку, «едут в лес»:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

В лес зимний, далёкий

Повёз он ребят

       Припев: Чу-чу-чу-чу!

Но вот остановка,

Пора нам вставать,

Покинем вагоны и

Выйдем гулять!

(на экране зимний лес, снег, лыжники)

Ведущая:

Мы прибыли за город, ребята!

Чувствуете, какой здесь воздух,

Снежинки лёгкие летают!

А для того, чтобы они подольше в воздухе держались, можно ветерком подуть…

(Проводит дыхательную гимнастику «Подуй на снежинку», используя снежинки из салфеток или из ваты).

Ведущая:

Сугробы здесь большие,

Пешком нам не пройти,

Вставайте все на лыжи-

Вам лёгкого пути!

(Дети встают друг за другом, идут по кругу, имитируя движения лыжников, под музыку) 1 круг. Использовать музыку на усмотрение муз. Руководителя.

На экране – густой забор из ёлочек лесных. Декорации центральной стены зала тоже лес из разного размера елок и ёлочек. Большие сугробы.

Ведущая находит большую снежинку:

Посмотрите, красота!

Да из ёлочек такой

Не простой лесной забор!

Как же дальше нам идти,

Нету здесь совсем пути!?

А снежинка не простая,

И в руках совсем не тает –

Это микрофон Зимы,

Слушать все готовы мы!

Голос:

Вижу я, что вы идёте,

Но хочу и поиграть,

Вам заданье небольшое

Нужно будет выполнять.

«Поставь ёлочки по росту в один ряд и освободи тропинку вдоль речки»

Ведущий:

Зима нас озадачила,

Но мы не унываем,

Все сложные задания всегда мы выполняем! – проводит аттракцион «Расставь ёлочки по росту»

На экране лесная речка во льду или озеро.

Ведущий:

Это речка, но вода

Не течёт, как летом,

Льдом покрыта

Вся она,

Скользко здесь при этом!

Что же делать?

Как пройти по ледовому пути?

А помогут нам …коньки!

Все вставайте на коньки, вам весёлого пути!

(можно показать кадры из мультика Маша и медведь – каток)

Под весёлую музыку дети имитируют движение «Конькобежцы» - 1 круг.

Ведущий:

Мы приехали, смотрите, высота какая!

Мы на горке очутились – зимняя забава!

В санки по двое садитесь,

С горки весело катитесь!

(игра «саночки» по мотовам песни «Куколка»)

Покатились санки вниз,

Крепче за руки держись!

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди!

Санки на бок и в сугроб,

Вот упали дети, ох!

Все встаём, все встаём,

Снег мы быстро отряхнем!

Отряхнулись, отряхнулись

И друг другу улыбнулись!

На экране – волшебный зимний лес, лесная избушка!

Ведущий:

Мы приехали, смотрите,

Вижу домик я лесной,

Здесь наверное, ребята,

Можем встретиться с Зимой.

Под песню «Потолок ледяной, дверь скрипучая…» выходит Зимушка-зима и танцует:

Очень рада я сегодня

Дорогим своим гостям,

Показала лес вам зимний,

А ещё и маски дам –

Вы немножко порезвитесь

И в зверюшек превратитесь…

Проводит с детьми игру «Зайцы и Лиса»

Проводит игру «Чьи это следы – птички или зверя?» (следы вырезаны из картона и разбросаны)

Предлагает послушать лесные звуки и угадать их:

Скрип снега, завыванье вьюги, пенье свиристелей (птиц), топот копыт, колокольчики, лай собак… и тп

Я по кругу пойду,

Поиграем в игру –

Заморожу, заморожу,

Заморожу  носы!

Вы, ребята, не зевайте,

И носы вы прикрывайте!

Я по кругу пойду,

Поиграем в игру –

Заморожу, заморожу,

Заморожу руки!

Вы, ребята, не зевайте,

Прячьте руки, закрывайте!

Я по кругу пойду,

Поиграем в игру,

Заморожу, заморожу,

Заморожу ноги!

Вы, ребята, не зевайте,

Прячьте ноги, закрывайте!

Я по кругу пойду,

Поиграем в игру,

Заморожу, заморожу,

Заморожу уши!

Вы, ребята, не зевайте,

Прячьте уши, закрывайте!

Выбегают 2 Белочки (дети старшей группы или взрослые)

Мы лесные белочки,

Весёлые шалуньи,

Бегать мы «умелочки»

И ловкие прыгуньи!

Проводят игру «Не зевай, орех поднимай»

(рассыпают орехи по кругу, под музыку все бегают вокруг них, а на окончание музыки каждый поднимает рядом лежащий орех, кто-то остаётся без орехов, так как орехов меньше, чем играющих)

Выходят Снеговики (старшие дети или взрослые) , двое:

Мы, весёлые ребята,

Нас зовут снеговики,

Очень любим мы веселье

И, конечно же, снежки.

Снежки валяй

И в ребят кидай (кидает)

Снежок лепи,

Пусть в ребят летит!

(Игра в снежки проводится с использованием шариков – снежков).

Зимушка-Зима:

Вам понравилось, ребята

Прыгать, бегать и играть?

На сегодня всё, довольно,

Приезжайте к нам опять!

Вручаю вам лесные дары – орешки от белочек, сладкие снежочки от меня и от снеговиков

(вручает 2 подноса – зефир и орехи), возможно  угощение и в других формах.

Ведущий:

По вагонам садись,

Снова поезд наш несись!

(едут под музыку)

Мы приехали, ребята,

Снова в городе опять,

Очень здорово сегодня

Было нам в лесу гулять!

Повстречались с Зимушкой,

Зимушкой-зимой,

Поиграли в игры,

Встретились с Лисой.

Видели мы белочек,

Играли и в снежки –

Для мальчиков и девочек

Весёлые деньки!

Под весёлую музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия развлечения «Путешествие в царство Зимушки-Зимы».

Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуацией...

Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Программное содержание:Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов, явлений эмоций чу...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема " Путешествие в царство " Зимушка- зима"

В ходе занятия дети путешествовали по " царству Зимушики- зимы". Они проговаривали скороговорки, отгадыали загадки, называли пословицы о зиме. Помогли зайчику собрать " ледяную" картину из околков и с...

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛАБОРАТОРИЮ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»

Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, обогащать знания детей по теме «Зима».Задачи:1.    Закрепить знания детей о свойствах снега и ...

Путешествие в гости к Зимушке-зимы

Данный конспект занятия для детей старшего возраста. Можно провести как досуговую деятельность с использованием интерактивной доски....

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛАБОРАТОРИЮ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛАБОРАТОРИЮК ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»...