музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Соловьева Надежда Юрьевна

Музыкально-оздоровительное занятие. Цели: 1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. 2. Оздоровление детей в музыкальной деятельности путем укрепления дыхательного аппарата, самомассажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie_fgt.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель  (в дальнейшем М.Р.) заходит к детям в группу, здоровается с детьми, интересуется, чем они занимаются, какое у них настроение. Затем сообщает детям, что их приглашает в гости волшебная музыка, интересуется, хотят ли они в гости к музыке. Дети с М.Р. заходят в зал, здороваются с гостями.

Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети маршируют, двигаются поскоками. По окончании музыки останавливаются.

М.Р.  А мы и не заметили, как подошли к  пещере Горного Короля! Как далеко мы ушли, ведь в нашей республике, где мы живем, нет гор и пещер! Интересуется у детей, как называется  республика, в которой они живут. А попали мы в далекую страну Норвегию, где жил композитор Эдвард Григ (показывает его портрет), который сочинил музыкальное произведение «В пещере Горного Короля» Ребята, хотите посмотреть  царство Горного Короля? (ответы детей). Но мы с вами не знаем, какой Горный Король – добрый или злой, поэтому в пещеру заходить не будем.  Поможет нам увидеть его царство музыка композитора Эдварда Грига, которая так и называется « В пещере горного короля» (показ портрета композитора).  Присядем и послушаем, о чем нам расскажет музыка. (дети садятся на пол, слушают музыку).

Звучит произведение Э. Грига «В пещере горного короля»

М.Р. Пора нам уходить, чтобы не побеспокоить Горного Короля (дети тихонечко идут и садятся на стульчики)

Проводится беседа по содержанию музыкального произведения.

М.Р. У пещеры было так холодно, бррр.. Я так замерзла! А давайте погреемся?

Упражнение на дыхание «Погреемся»:

Сильный мороз

Заморозил наш нос.

Носик погреем,

Подышим скорее.

Отогрели нос,

А подбородок замерз.

Ладошки погреем-

Дышим веселее!

Мерзнут ножки наши-

Весело попляшем!

Вдох через нос, шумный выдох в ладошку

Вдох через нос, выдох на подбородок

Приседая, произносят «Ух!»

М.Р. Согрелись? Ну а теперь можно и голосок будить

Попевка «Голосок, просыпайся»

М.Р. Что-то наш голосок спрятался под язычок. Ах, он проказник!

Поиграет язычок, и достанет голосок!

Упр. На развитие артикуляции «Болтушка»

М.Р. Поиграли язычком

Будем петь мы голоском.

Очень любим песни петь,

Только слов не знаем,

Но зато старательно

Рот мы открываем!

Карточку откроем, песенку споем!

Упр. Для профилактики заболеваний горла

«Бравые солдаты»

(Ребенок выбирает песню по карточке. Все поют мелодию песни на ааааа)

М.Р. А пока мы пели – к нам снежинка прилетела.

Упр. На дыхание «Большая снежинка»

Большая снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подуем тихонько- снежинка лежит.

Подуем сильнее – снежинка летит.

М.Р. показывает снежинку, затем просит кого-нибудь из детей «помочь снежинке выбрать песню» , ребенок переносит снежинку к одной из карточек

 На каждой карточке, где изображена песня прикреплен значок с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат). Сколько куплетов в песне, столько и фигур. Спеть нужно столько куплетов, сколько закрашено фигур. (Счет, определение цвета)

Песни: «В нашем садике» (Как цветы под солнышком…) (вся-4 куплета)

«Здравствуй зимушка-зима» (2 из 3)

«Бравые солдаты »    (1 из 4 )

После исполнения каждой песни, М.р. хвалит хорошо поющих детей, отмечает их эмоциональность в исполнении.

М.Р. Потрогайте-ка  себя за ушки, кажется мы начинаем превращение!

Самомассаж «Превращение»

Лепим, лепим ушки – слышим хорошо.

Нарисуем глазки -  видим далеко.

Носик мы погладим, щечки разотрем.

Теперь мы не певцы, а танцоры – удальцы.

Кавалеры приглашают дам на веселую полечку.

Мальчики галантно приглашают девочек танцевать.

Полька.

После исполнения танца М.р. хвалит детей, спрашивает какое у них настроение после танца, обращает внимание на самую лучшую танцующую пару, просит их показать другим ребятам  танцевальное движение.

Ребенок. Мы так весело плясали,

Но нисколько не устали.

Даже Чижик прилетел.

Хоровод водить велел.

Чижик среди нас сейчас!

Кто же? Разгадаем враз!

На нем…  описывает ребенка, называя по цвету его вещи. Дети указывают на выбранного  ребенка, тот становится «Чижом».

Проводится игра «Чиж»

М.р. отмечает самые эмоциональные пары

М.Р. хвалит детей, все садятся на стульчики. Проводится беседа с детьми о том, что им понравилось, что запомнилось. Еще раз уточняется название прослушанного музыкального произведения, как зовут композитора. М.р. предлагает детям дома нарисовать Горного Короля и пещеру. Прощаются. Дети уходят в группу.

ЦЕЛЬ:

  1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение.
  2. Оздоровление детей в музыкальной деятельности путем укрепления дыхательного аппарата, самомассажа.

       Задачи: 1. Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения (коммуникация); передавать характер музыки через исполнение песен, муз. ритм. движений.

       2. Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения, укрепляя дыхательный аппарат.

            Закреплять навык использования знакомых плясовых движений в музыкальной игре.

            В музыкальной деятельности закрепить понятия счета, геометрических фигур, цвета (коммуникация)

       3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим (социализация).

            Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями от прослушанной музыки (коммуникация).

Кизнерский детский сад общеразвивающего вида

МБДОУ №4

Образовательная область

МУЗЫКА

Музыкальный руководитель

Соловьева Надежда Юрьевна

п. Кизнер 2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....