Дружат дети всей земли
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1
Дети забегают в зал цепочкой и исполняют танцевальную композицию «Пять минут».
Ведущая: На новогодний бал, на праздник наш позвали,
Из разных стран и братьев и сестёр,
Пусть они станцуют в этом зале,
Чтобы ожили, запели, засверкали
Леса, поля, и цепи гор.
Как - будто вмиг мы стали все соседями,
И нет меж нами рек, озёр, морей….
Друг к другу мы за танцем следом
Отправимся давайте поскорей…
«Новогодний вальс»
Затем дети садятся.
Звучит фрагмент из пьесы « В пещере горного короля» Э.Грига. В зал входят Кощей и Баба Яга.
Баба яга: С новым годом вас, ребята!
Кощей: Опоздали, виноваты!
Вы без нас уж заскучали?
Целый год на ёлку ждали?
И похоже тут без нас невесёлый перепляс.
Баба яга: Вот вам Дедушка Мороз!/ показывает на Кощея/
Не гляди, что без волос.
Кощей: Вот Снегурочка носата
Не глядите , что горбата/показывает на Бабу Ягу/
Ведущая: Что-то дети, не пойму, кто позвал сюда Ягу?
И глазам своим не верю-
Кто позвал сюда Кощея?
Баба Яга: И хоть нас никто не звал,
Мы любой украсим бал!
Кощей: Хватит звать Мороза в гости, на мои любуйтесь кости!
И Яга-то вас на милость причесалась и умылась.
Ведущая: И подарки есть у вас?
Кощей: Да, подарки высший класс!
Запасных костей мешок,
Старый бабкин гребешок…
Баба Яга: Хулиганистым мальчишкам по еловой липкой шишке,
Ну, а ябедам – девчонкам мы дадим по лягушонку.
Ведущая: Ой, спасибо, ой, не надо! Таким подаркам мы не рады!
Лучше спойте вы для нас, все ребята просят вас!
2
Дети и гости аплодируют. Кощей и Баба Яга раскланиваются и исполняют частушки.
Кощей: Тары-бары, тары- бары!
Не смотрите, что мы стары,
Мы друг другу подмигнём, в пляс у ёлочки пойдём!
Баба Яга: Кто сказал, что я старуха? Не обижусь, не беда!
Я глуха на оба уха, а пляшу, как молода!
Кощей: От Яги спасенья нету, голос хриплый, а поёт!
После каждого куплета в пляс бабулечка идёт.
Баба Яга: Не греми,Кощей, костями,
Не пугай моих ребят.
Вон хохочут все над нами, насмешили детский сад.
Кощей: Я года не отмечаю, я – бессмертный, молодой!
Все во мне души не чают…
Баба Яга: Жаль, что лысый и хромой!
Кощей: Приглашаем всех взаимно- навестите нас в лесу.
Вам предложим чай с лягушкой
Баба Яга: С мухомором вкусный суп!
Ведущая благодарит за весёлые частушки и предлагает детям порадовать всех гостей весёлым танцем.
«Бабка - Ёжка» - танцевальная композиция.
Баба Яга: За такой чудесный подарочек проси, красна девица у нас, что пожелаешь.
Ведущая: Да я , бабушка , хочу к нам на новогодний маскарад пригласить детей из разных стран, да не знаю что мне делать.
Баба Яга: О красавица, трудно тебе придётся, ведь их разделяют глубокие моря да высокие горы. Ну , да ладно, помогу я тебе. Коша, где у нас волшебное блюдечко , да золотое яичко. Бери блюдечко, клади яичко, само будет кататься и гостей на праздник звать.
Кощей: Ну , а мы пошли проверить лесное царство: не натворил ли Водяной с Кикиморами злых дел. /уходят/
Ведущая смотрит в блюдце. Выходят девочки.
Узбеки: Дайте в руки звонкий бубен
Танцевать сейчас мы будем.
Все у нас в Узбекистане знают ,любят этот танец.
И сейчас пусть полем хлопка
Эта сцена станет вдруг.
Мы станцуем, а похлопать просим всех друзей вокруг.
3
«Узбекский танец»
Ведущая смотрит в блюдечко, яичко катится по нему:
К нам торопятся дети из солнечной Грузии.
«Лезгинка»
Ведущая продолжает катать яичко по блюдечку.
Звучит музыка, и выходят цыгане.
«Цыганский танец»
Ведущая: Что-то я наших хозяев не вижу – детей из России. А вот и они./мальчики берут инструменты/
«Русские народные наигрыши»
Ведущая: Ну, вот и все гости в сборе, кого только не хватает?
Дети: Деда Мороза и Снегурочки!
Ведущая: Но это не беда, ведь у нас есть волшебное блюдечко. Обратимся к нему за помощью: яичко золотое по блюдечку катись- Дед Мороз на празднике скорее появись.
Раздаётся голос : Иду! Иду!
Д.М.Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие взрослые!
С новым годом поздравляю!
Счастья вам добра желаю!
Чтоб росли вы и умнели, веселились, песни пели.
Чтоб звенел всегда ваш смех!
С новым годом всех, всех, всех!
Ведущая благодарит за поздравление и спрашивает где же Снегурочка.
Д.М. А внученька моя, Снегурочка отправилась на северный полюс поздравить с праздником белых медведей и устроить новогодний карнавал. Ребятки, ответьте мне, нравится ли вам моя ёлочка?
Дети! Нравится.
Д.М. А ведь она была вот такая маленькая. Я её снежком укутывал, чтобы ей было тепло. Потом она выросла вот такая, а теперь она стала высокая стройная. Как хорошо вы её нарядили, а чтобы ёлочка стала ещё нарядней, я зажгу на ней огни. Ёлка улыбнись, огнями засветись!!!/огни загораются/
Д.М.: А теперь все дружно вставайте в хоровод
4
Хороводом и весельем встретим Новый год!
Хоровод « Ёлочный»
После хоровода Дед Мороз продолжает плясать уже без музыки, ведущая его останавливает, а он говорит, что так давно не веселился от души, что даже остановиться не может.
Ведущая предлагает поиграть в очень весёлую игру.
Игра «Что болит»
Описание игры: Дети идут по кругу. Поют:
Добрый Дедушка Мороз, покажи свой красный нос,
/останавливаются/: Борода большая, длинная такая
Красный нос картошкой, а глаза горошины.
Говорком: Д.М. что болит?
Д.М. в шутливой форме отвечает и показывает. Дети за ним повторяют. Так несколько раз. В конце игры отвечает:
Ничего не болит
Сейчас я побегу и всех вас догоню./дети разбегаются/
Затем ведущая предлагает Д.М. отдохнуть с дороги.
Стихи.
Затем ведущая предлагает проверить ловкость Д.М.
Проводится игра «Не выпустим»
Описание игры: Дети садятся на пол шеренгой и вытягивают ноги.Д.М. предлагают пройти перешагивая через ноги. Он легко справляется с этим заданием. Затем ему завязывают глаза и предлагают пройти. Д.М. говорит, что запросто это сделает. В это время дети убирают ноги, а Д.М. идёт высоко поднимая ноги и чуть не падает на родителей, его останавливают и развязывают глаза. Д.М. делает вид, что сердится на детей за их шутку.
Д.М, говорит, что теперь он хочет пошутить и задать смешные вопросы.
-Восемь братьев и сестёр, развели большой……/костёр/
-Нет, огород!
-В огороде было пусто, посадили там ……/капусту/
-Нет, собачку!
-У собачки малый рост, но зато огромный…./хвост/
-Нет, хозяин!
Он пришёл на огород, чтоб набить морковкой…/рот/
5
-Нет, мешок!
Я пришёл к нему домой и теперь мешок со мной, да не один, а два!
Вот они мешочки /достаёт/ А что в этих мешках?
Раздача подарков.
Д.М. прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Дружат дети всей земли»
Цель - приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом....
Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...
Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"
Данный праздник можно проводить без дополнительной подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....
Развлечение для детей «Дружат дети всей Земли»
Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей....
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формирован
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения...