на птичьем дворе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Молодорина Ольга Павловна

Педагог. Ребята, к нам сорока прилетела. А на хвосте весть прислала. Бабушка Матрена приглашает нас к себе в гости. А живет она неподалеку. Вы готовы отправиться в гости к бабушке Матрене?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_ptichem_dvore.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕГО ВИДА «СКАЗКА»

 «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Составил: Черникова Ольга Павловна

Муз. руководитель

г. Вихоревка 2012г.

Цель занятия: побуждать детей принимать активное участие в занятии; продолжать прививать интерес к русскому народному творчеству посредством слушания и пения русских народных песенок, потешек, прибауток; вызвать у детей желание перевоплощаться в изображаемый образ, используя различные средства выразительности (движения, позы, жесты); вызвать и поощрять желание детей петь со взрослыми; формировать навык правильного глиссандирования, развивать звуковысотный слух; подведение детей к осознанию «плохого» и «хорошего».

Оборудование, необходимое для проведения занятия: плоскостной домик, скамейка, игрушки (домашние птицы), заборчики, зелёная  ткань – для имитации лужайки, фонограмма с записью звуков птичьего двора.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал парами, останавливаются свободной группой.

Педагог. Здравствуйте, ребятушки!

Дети. Здравствуйте!

Педагог. Сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Педагог.  На небе солнышко нам улыбается. (Берет в руки ленту) и дарит нам тепло своих лучиков (крепит лучик к солнцу). Давайте пропоем этот лучик (поет вместе  с детьми глиссандо вверх). Повторяет упражнение 3 – 4 раза, чередуя короткие и долгие звуки, глиссандо вверх и вниз.

Посмотрите, вот и солнышко взошло.

Поёт: Солнышко встало,

В небе засияло. (Движение «Фонарики»)

Нашим ребятишкам веселее стало,

Нашим ребятишкам веселее стало. (Хлопают в ладошки.)

Все просыпаются, потягиваются.

Потягунушки, потягунушки!

Поперёк толстунушки,

(потягиваются)

А в ножки ходунушки,

(слегка притопывают ногами)          

А в ручки хватунушки,

(выполняют хватательные движения)        

А в роток говорок,

(постукивают пальчиком у рта)          

А в головку разумок.

(покачивают головой)

Педагог. Проснулись, потянулись, пора и умываться. (Показывает карточки детям. Дети выполняют движения по моделям.)

Водичка, водичка, (1)

Умой моё личико, (2)

Чтобы щёчки краснели, (3)

Чтобы глазоньки блестели (4)

Чтоб смеялся роток, (5)

Чтоб кусался зубок.

Звучит фонограмма птичьего крика. Педагог обращает внимание детей на выглядывающую из – за двери сороку (бумажная птица на деревянной палке).

Педагог. Ребята, к нам сорока прилетела. А на хвосте весть прислала. Бабушка Матрена приглашает нас к себе в гости. А живет она неподалеку. Вы готовы отправиться в гости к бабушке Матрене?

Дети. Да!

Педагог. Тогда в путь!

Деи друг за другом идут, высоко поднимая колени. Звучит фонограмма «Всадники».

Педагог. Вот и приехали. Давайте закроем глаза на минутку и погреемся на солнышке.

Дети закрывают глаза. В это время  педагог переодевается в бабушку Матрену.   Звучит фонограмма «Звуки деревни».

Педагог. Здравствуйте, мои детушки, детушки – малолетушки!

Дети. Здравствуйте!

Педагог.  А вот и обитатели моего двора. Ой, как шумно у меня на дворе. ребята, а вы чьи голоса слышите? (Дети отвечают.) А давайте сами превратимся в обитателей двора и покажем, как они гуляют по двору.

Дети совместно с педагогом изображают обитателей двора. Звучит фонограмма петушиного крика.

Педагог.  

Только солнышко взойдёт,

Самым первым он поёт.

Звонко он поёт с утра,

Что всем вставать уже пора.

Педагог. Догадались, кто это?

Дети. Петушок! 

Педагог. А где живёт петушок?

Дети. В домике.

Педагог берет в руки игрушку (Петушка).

Петушок. Домик, в котором я живу, называется курятник.

Педагог. Не сердись, петушок, просто  ребятки еще не знают этого слова, но мы сейчас его все вместе повторим. Как называется домик, в котором живет Петушок?

Дети. Курятник.

Петушок. Но я там живу не один.

Педагог. Ребята, как вы думаете, кто ещё живёт в курятнике?

Дети. Курочка, цыплята

Педагог. Петушок, мы с ребятами тебе песенку споем про тебя. Вот послушай.

Дети садятся на стульчики. Исполняется песня «Петушок», р.н.п.

Петушок. Спасибо, вам ребятки, за песню. А мне пора в курятник возвращаться. До свидания!

Педагог ставит игрушку на «двор»

Педагог. Недавно у меня в гостях внучата были, да интересную игру показали. Сегодня я и вам её покажу.

Инсценирование  народной шуточной песни  «Купим мы, бабушка, тебе курочку».

Педагог. Однажды  по дороге петушки  шли и горошину нашли. Да стали спорить, чья это горошина. Вот послушайте, как это было.

Звучит аудиозапись «Бой петухов». Педагог рассказывает о характере произведения, вместе с детьми проговаривая прилагательные.

 

Педагог.  Ой, ребята, что же делать? Петушков много, а горошина всего одна? Что же нам делать? Как быть?

Дети. Надо посадить горошину.

Педагог. Конечно же надо посадить горох. Но что нам для этого надо?

Дети отвечают. При затруднении педагог задает наводящие вопросы. хвалит за правильные ответы.

Педагог. Мы посадим с вами одну горошину, а вырастет у нас много стручков с горошинками, тогда их на всех хватит – и  петушкам, и курочкам, и цыпляткам.  (держит горошину на ладошке) Какая горошина? (круглая). Давайте все вместе соединим ладошки и передадим частичку нашего тепла и любви этой маленькой горошинке.

Педагог поводит к столику, на котором стоит лоток с землей. Садит горошину, поливает ее.

Педагог. Ну, вот, ребята, мы с вами побывали на бабушкином дворе. Но не успели мы оглянуться, как солнышко уже начало садиться. А значит пришла пора нам с вами расстаться. Но вы про бабушку Матрену не забывайте, почаще в гости приезжайте. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями, с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....