Музыкальное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"В гостях у гномов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Логинова Елена Владимировна

Музыкальное доминантное занятие по  развитию певческих навыков у детей старшего дошколного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_gnomov.docx23.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ№5 «Светлячок» г.Няндома

открытое  занятие

по развитию певческих навыков

в подготовительной группе

Муз.рук-ль – Логинова Е.В.

2012г.

Задачи:
1. Закрепление вокально-певческих навыков.

  • Звуко-высотного слуха;
  • Правильного дыхания;
  • Дикции, артикуляции;
  • Тембрового, ритмического слуха
  • Певческой установки

2. Развитие внимания.
3. Воспитание любви к музыке и пению.

Оборудование:

  1. Дом-макет для Белоснежки и Гномов
  2. Картонные фигуры Белоснежки и Гномов
  3. «Бабочки» (для дыхания)
  4. Иллюстрации
  5. Музыкальный материал (нотный, фонограммы муз. произведений)

                                         Ход занятия


Дети входят в зал поз звуки «волшебной» музыки.

Муз. рук.: Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к Белоснежке и её друзьям весёлым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей, которые хотели бы научиться петь правильно и красиво. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.

Музыкально- игровая гимнастика  По дорожке.»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, не спеша,                 Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа,                        

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем,                    Дети маршируют 

Выше ноги поднимаем.                    

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами,                    Дети идут полуприсядом

Чтоб пройти присядем с вами.         (Э. Григ «В пещере горного короля»)

Полуприсядом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички                  Легкий бег

Очень хитрые сестрички,                   .

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Так красиво мы бежали

Но немного мы устали.

Дети присаживаются на стульчики около мольберта, где изображён домик гномов и Белоснежки
Муз. рук. : Вот мы и подошли к дому, где живёт Белоснежка, а вот и она сама!(выставить перед домом) Давайте , ребята, поздороваемся с ней вот такой песенкой: «Здравствуй, здравствуй, Белоснежка!» 
( муз. рук. поёт гамму до мажор в восходящем и нисходящем движении, дети повторяют) 

Белоснежка хочет послушать, как звучат голоса девочек (девочки поют гамму вверх), а теперь как звучат голоса мальчиков (мальчики поют гамму вниз).

Муз. рук.: Слышите, звучит задорная песенка весёлых гномов, это они спешат встретиться с вами и научить вас петь красиво и правильно

Дети садятся на приготовленные стульчики.
Рядом с Белоснежкой поставить первого гномика.
Муз.рук.: Этот Гномик хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении. А может, вы сами знаете? (дети-да!)
Дети: 
1. Сядем прямо, ровно и споём спокойно.
Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.
2. Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай
.
Песня –распевка

Муз. рук. : А вот явился Второй Гном, он научит вас , как правильно дышать во время пения.
- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
- Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.
- Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.


Дыхательное упражнение Воздушный шарик»
Дети по показу м.р. делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося гласные звуки Ф(«сдувается шарик»)  Ш («Кипит каша»), Ж («летят жуки»)

Мы жуки, мы жуки, мы живём у реки

Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим

Муз.рук.: Гномик увидел, как вы правильно берёте дыхание и постепенно выпускаете воздух, и предлагает вам поиграть с бабочками.(раздать детям маленьких бабочек на ниточках. Включить музыку вальса)

Музыка звучит для вас, бабочки танцуют вальс!

(дети дуют на бабочек, стараясь соблюдать правила дыхания)
Дыхательное упражнение «Бабочки»

Муз.рук. Наши бабочки хорошо потанцевали, покружились в вальсе, а я предлагаю теперь вам исполнить вальс с цветами

Танец «Весенний вальс»

Садятся на стульчики
Поставить третьего гномика.
Муз.рук.: Пока наши бабочки резвились, прибежал третий Гномик. Этот гном очень любит гласные звуки.
Словно волны у реки, звуки гласные легки.
Будто птицы на лету – а…э….и… о… у…! (
дети поют звуки) 

Муз.рук.: Белоснежка позвала Четвёртого Гномика. Он ужасный болтун, он быстрее всех может протараторить любую скороговорку:

«У речушки, у речонки собрались одни девчонки, а мальчишки, как мартышки, собирают всюду шишки! (дети повторяют: сначала мальчики, а затем девочки, как бы передразнивая друг друга)


Выставить Пятого Гномика и Шестого Гномика.
Муз.рук.:  А чему же нас научат эти Гномы? Всё понятно, они любят загадывать музыкальные загадки. Этот Гном простучит своим молоточком вам ритм песенки, а вы должны её узнать и  спеть.

(ритмический рисунок песни «Барашеньки»)

Песня «БАРАШЕНЬКИ» Р.Н.П.


А этот Гном научит вас различать тембры голосов. Ведь у каждого человека свой голос: тонкий, грубый, хриплый, звонкий. Посмотрите на картину, на ней изображены папа и мама, они о чём- то разговаривают, а раз этот Гном тоже любит загадки, он приготовил вам музыку, вы её послушаете и определите кто говорит, если мама – покачайте головками, а если папа- покачайте плечами.
Пьеса «Папа и мама» (диск ср.гр.2 -34)
Молодцы! Справились с заданием! У мужчин голоса грубые и поют они басом.
Фонограмма песни
У женщин голоса высокие и называют их сопрано.
Фонограмма песни Весна-Красна (Суворова 5 – 4)
Муз.рук.: Кто ответит мне сейчас? Самый низкий голос - ….бас!
А высокий голос мамы называется….- сопрано!
Поставить Седьмого Гномика.
Муз.рук.: Чтобы песня не мычала, не мямлила и не кричала, этот Гном научит умению – выразительному пению.
Если песенка смешная, весёлая и озорная, улыбнитесь поскорей, пойте песню веселей.
Если песенка взгрустнула, даже может быть зевнула – пойте тихо, нараспев и тогда вас ждёт успех!
Посмотрите, все гномики встали в ряд их много- целый отряд. Белоснежка их обожает, а когда они запоют – хором называет. Мы с вами тоже споём хором, очень выразительно, правильно, красиво

Песня «Отличное настроение»


Муз.рук: Путешествие наше подошло к концу. Чему же вас научили гномы?

(правильной осанке, дыханию, правильно пропевать звуки, открывать рот, чётко проговаривать слова, определять ритм песенки, тембр голоса, петь песню выразительно)

Скажем спасибо Белоснежке и Гномам за музыкальную науку. (поёт) До свидания! (дети повторяют)
Звучит весёлый марш, дети шагают друг за другом в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Инновационные методы развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных занятий и кружковой работы

Статья «Инновационные методы развития певческих навыкову детей дошкольного возраста по средством музыкальных занятий и кружковой работы»...

Доминантное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес".

КОНСПЕКТ  доминантного занятия по развитию певческих навыковв старшей группена тему: «Путешествие в осенний лес»          Задачи:1. Воспит...

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»

Авторская разработка конспекта  открытого интегрированного музыкального  занятия с использованием инновационных игровых  технологий для развития певческих навыков у детей  старшего...

Статья на тему «Музыкально-театрализованная деятельность – как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Музыкально-театрализованная деятельность – как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»«Ни одно из искусств не обладаеттакой действенной восп...