"На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по музыке на тему

Сценарий развлечения для детей младшей группы с использованием фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«На бабушкином дворе»

(Развлечение для детей 3 - 4-х лет

 с элементами русского фольклора)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с некоторыми предметами русского быта: скамья, изба, плошка, плетень, корытце и т.д.

2. Продолжать приобщать детей к русскому фольклору через потешки, прибаутки, загадки, русские народные песни, игры.

3. Побуждать детей к активному участию в вечере развлечения.

4. Воспитывать доброту, любовь к животным.

5. Вызывать эмоциональный подъем у детей, доставить им радость.

Оснащение вечера развлечения:

1. Оформление музыкального зала в русском стиле.

2. Домик для Бабушки, под окошком – скамья, на ней лежит Кот – мягкая игрушка. На другом конце скамьи – блюдце с молоком.

Под скамьей – корытце. Рядом с домом – плетень, возле – свинка, перед домом  игрушки: петушок, курочка, цыплята.

За забором, возле куста – козлик. Собачка (заводная игрушка) спрятана за домом.

Стулья для детей стоят полукругом перед Бабушкиным домиком.

Дети свободно заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в гости к Бабушке, посмотрим, кто живет у нее во дворе.

А поедем мы с вами на машине, сядем поудобнее и помчимся.

Дети обеих групп исполняют песню «Машина».

Ведущий подходит к домику и говорит:

- Дети, вот мы и приехали к Бабушке. (Стучится).

Выходит Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребятушки – внучатушки. Наконец-то, я вас дождалась. За зиму вы, я смотрю, все подросли. Наверно, поумнели. Вот я сейчас и проверю:

        Скажите-ка мне, какое время года на дворе?

                                                                                            (Дети: весна)

        - А как вы догадались?

                                                       (Дети называют признаки весны)

Бабушка: Молодцы, ребятки! Правильно все говорите. А знаете ли вы стишки про весну?

Дети обеих групп читают стихи о весне (по выбору воспитателей).

Бабушка: Поднимайтесь малыши,

До чего ж вы хороши!

Возле стульчиков вставайте,

Дружно песню запевайте!

Дети обеих групп исполняют песню «Воробушки» (муз. Пономаревой)

Бабушка: Ай да, мои детушки, ну и порадовали вы меня своими стишками, песенкой. И я тоже хочу порадовать вас. Приготовила интересные загадки. Знаю, что любите их отгадывать. Да?

                                                                                                   (Дети: Да!)

        Слушайте мою первую загадку:

         - Эту птицу всякий знает:

                      К нам весной он прилетает.

На шесте его дворец,

В нем живет певец.

А зовут его …

                        (Дети: Скворец!)

Выходит ребенок младшей группы I:

        Здравствуй, здравствуй,

        Красавица – весна!

        Птичий домик у нашего окна;

        В этом доме сегодня веселье,

        У крылатых жильцов новоселье.

Бабушка: Вот видите, детушки – малолетушки, пришла весна, и поселились у меня в домике – скворечнике пернатые друзья – скворцы. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу.

        Слушайте мою загадку. А если отгадаете, то узнаете моего жильца.

        - Желтый, словно одуванчик,

                    Стал по комнате ходить.

                    И уже у мамы клянчит:

                    Пи – пи – пи! Подайте пить!

                                                    (Дети: Цыпленок!)

Бабушка: Правильно, ребятки. Живет у меня на дворе курочка с цыплятками.

        Давайте споем про мама – курочку и ее деток песенку.

Дети обеих групп исполняют песню «Цыплята».

Выходит мальчик из младшей группы I, в костюме Петушка:

        А я – петушок!

        Набок гребешок.

        Красная бородка, костяная головка.

        Сам рано встаю и другим спать не даю.

        На заборах сижу, больше всех кричу.

Бабушка: Это мой петушок. Он тоже живет у меня на дворе. Сам рано встает, песню по утрам заводит, меня будит.

Дети, а чем же мы угостим петушка?

                                        (Дети: Зернышками!)

Бабушка берет миску с пенечка с воображаемыми зернышками и как бы «кормит» петушка, а он «клюет».

Бабушка (одев на руку бибабо – козу): Ой, а кто это у меня в садике ходит, травку щиплет и кричит: «Мэ – э – э»?

                                                           (Дети: Коза!)

Выходит ребенок младшей группы II:

        Привяжу я козлика

        К белой березке.

        Стой, мой козлик, стой, не бодайся.

        Белая березка, стой, не качайся!

Дети обеих младших групп встают вокруг бабушки, исполняется русская народная игра с пением «Идет коза рогатая».

Бабушка (возле ног – мягкая игрушка кошки): Хорошо, ребятки, мы с вами поиграли. Ой, а кто это трется возле моих ног? (поднимает с пола игрушку).

        Да это же мой Васька – кот. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет.

Выходят дети младшей группы I:

1 – ый: Как у нашего кота шубка очень хороша:

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

2 –ой: Выйдет котя в огород – всполошится весь народ.

 И петух, и курица с деревенской улицы.

           Станут котю в гости звать,

           Станут котю угощать.

Дети обеих младших групп исполняют игру с пением «Васька – кот».

Бабушка: Ребятки, а чем мы угостим котика?

                                                           (Дети: Молочком!)

Бабушка угощает котика «молочком».

Бабушка: А теперь отгадайте еще одну загадку, и вы узнаете другого моего жильца:

        - Звонко цокают копыта,

           Грива ветрами завита,

          Шерсть блестит на шее гладкой,

          Угадайте, кто?

                                                            (Дети: Лошадка!)

Бабушка показывает детям игрушку – лошадку.

Дети обеих групп исполняют песню «Скачет лошадка» с движениями.

Бабушка: Ребятки, давайте покормим нашу лошадку травкой! (как бы «кормит»).

        Ой, малыши, посмотрите, какой красивый цветочек вырос у меня под окошком. Да он не простой, а волшебный! (Показывает детям цветок, а внутри – угощение)

Бабушка раздает детям угощение, дети благодарят ее.

Ведущий: Ребятки, понравилось вам у бабушки в гостях?

                                                              (Дети: Да!)

         Спасибо, Бабушка, за твое гостеприимство, за угощения, но нам пора домой в детский сад. До свидания!

Бабушка уходит в домик.

Ведущий: Малыши, а мы с вами сядем в паровозик и поедем домой.

Дети обеих групп исполняют песню «Паровозик» (муз. Пономаревой). Уходят из зала.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

Интегрированное занятие На бабушкином дворе

Знакомство с домашними животными...

На бабушкином дворе

Закрепление темы "Домашние животные"....

Игра - викторина "На бабушкином дворе"

Закрепление темы "Домашние животные"...

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

  Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...