Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Жемчужинки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Фролова Римма Явдатовна

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Жемчужинки»

на тему:

«МАМА, МАМОЧКА, МАМУЛЯ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл milaya_mamochka.docx18.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №1 «Бэлэкэч»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Жемчужинки»

на тему:

«МАМА, МАМОЧКА, МАМУЛЯ!»

Подготовила воспитатель

подготовительной группы «Жемчужинки»

Фролова Р.Я.

г.Альметьевск, 2013 г.

 «Милая мамочка».

Программные задачи.

Социализация.

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Познание. Расширять представления детей о профессиях.

Коммуникация.  Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья). Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Художественное творчество. Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание на расположение предметов относительно друг друга. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Использование инновационных педагогических технологий: ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН, МИКС ПЭА ШЭА, ТАЙМ ПЭА ШЭА.

Предварительная работа: Чтение произведений Е. Благининой «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; беседа «Кем работает моя мама», рассматривание серии картинок «Женские профессии», коллективная аппликация из салфеток «Букет в подарок маме».

Материалы и оборудование: мяч, фотографии детей с портретами мам, фотографии мам, творческие работы мам; оборудование для рисования, мяч, клей, кисточки, клеёнки, готовые заготовки, салфетки, карточки «Профессии», компьютер, мультимедийная установка.

Ход занятия.

Загадка.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора» 

Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

А вы догадались, о ком идёт речь? Правильно, о маме. Мама — самое прекрасное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос, он живет в тебе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом. У мамы самое чуткое и верное сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебное сердце, к кому оно в руки попадёт, тот расскажет нам о своей маме. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова, используя структуру ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН – если воспитатель говорит правильный ответ дети встают, а если ответ неверный дети сидят на своих местах.

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

Теперь давайте отдохнём, проведём физкультминутку.

Решили маме мы помочь и воду в таз налили,

Насыпали в таз порошка, бельё все замочили.

Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.

Не разорвали ничего, а полоскали сколько-

Туда-сюда, туда-сюда – вода в тазу кипела,

Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!

Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.

Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько.

Мама – самый дорогой человек для каждого из вас. Она знает и понимает всё, что нужно её ребёнку, заботится, чтобы ему хорошо было дома, чтобы он был здоров.

Как вы заботитесь о маме? В чём проявляется ваша любовь к ней?

Знаете ли вы, что не только люди заботятся о своих детях? Животные тоже любят и оберегают своих детёнышей. Давайте посмотрим, как животные заботятся о своих детёнышей. Просмотр презентации сопровождается рассказом воспитателя.

А сейчас поиграем в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом) – называя всех животных на татарском языке:

У котенка – кошка - пәси

У козленка – коза – кәҗә

У цыпленка – курица - тавык

У теленка – корова - сыер

У жеребенка – лошадь - ат

У ягненка – овца - сарык

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

У мамы очень много обязанностей. Она не только занимается с детьми, хлопочет по дому, но и ходит на работу. Я вам предлагаю вспомнить профессии наших мам. Проходите к столу, у каждого ребенка есть карточка с изображением какой-либо профессии, вам необходимо подобрать инструменты, необходимые в профессии. Я вам предлагаю начать предложение со слов «У меня профессия повар…» при этом используем структуру МИКС ПЭА ШЭА - дети под музыку перемешиваются, когда музыка останавливается находят себе пару и обмениваются информацией, используя структуру ТАЙМ ПЭА ШЭА.

Много обязанностей у мам. Давайте их вспомним. Я начну, а вы продолжите. Дома мама стирает бельё… Ещё мама сажает овощи, поливает цветы, красит рамы, гуляет с детьми… А куда ходят мамы каждый день кроме выходных? На работу. У каждой мамы своя профессия.

Хотите загадать загадки о профессиях своих мам? Обратите внимание, первое, что необходимо назвать – место, где работает ваша мама, потом рассказать, что она делает на работе, затем назвать предметы, необходимые в профессии, а закончить вопросом «Как называется профессия моей мамы?». Сначала давайте вместе с вами вспомнить как будут звучать профессии на татарском языке: воспитатель – тербияче, строитель – төзүче, повар –  аш пешерүче, продавец – сатучы, врач – табиб, 

Молодцы! Какие интересные загадки вы загадки вы составили!

Ребята, мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие… - Как же можно их развеселить? (Обнять, поцеловать, сказать ласковое слово, прочесть стихи).

Давайте мы сегодня сделаем для наших мам подарок, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. Проходите на свои рабочие места. Предлагаю вам сделать такие красивые букеты. Заготовки уже готовы, возьмите яркие цветы, а какие цвета вы знаете на татарском языке: кызыл, сары, кара, яшел, зэнгер, эфлисун; чтобы букет получился красочным, понравился вашей маме. Посмотрите на образец и приступайте к работе. Давайте поставим ваши букеты на подоконник, пусть они высохнут, а после утренника мы подарим их мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему "На пасеке"

Данная встреча расширит представления детей о жизни удивительных насекомых - пчёл, познакомит с продуктами пчеловодства. Способствует воспитанию любви к пчёлам, уважения к труду пчеловода....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...