"Оркестровая сказка"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

МАКАРОВА СВЕТЛАНА НИКИТИЧНА

Игровое обученме детей совместному исполнению музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkestrovaya_skazka.docx28.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Оркестровая сказка.

                        Интегрированное занятие для детей старшего возраста.

                                           Музыкальный руководитель Макарова С.Н.

Цель занятия: создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей; игровое обучение совместному исполнению музыки.

Задачи:

Обучающие:

  1. Привлечь внимание детей к разнообразному миру звуков.
  2. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
  3. Формировать представление об ускорении и замедлении темпа.
  4. Слышать сильную и слабую долю в такте, акцентировать во время игры на музыкальных инструментах. Выдерживать паузы.
  5. Исполнять небольшие произведения с аккомпанементом.

Развивающие:

  1. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию,  ассоциативное мышление и воображение.
  2. Развивать чувство ритма, тембра,  динамики и ручной праксис.
  3. Развивать чувство уверенности в себе.
  4. Развивать коммуникативные функции речи у детей.

Воспитательные:

  1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.
  2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

Предварительная работа:

  1. Закрепление названий инструментов, приемов игры на них.
  2. Разучивание песни «Песенка Львенка и Черепахи» муз Г. Гладкова.
  3. Индивидуальная работа с детьми: использование музыкальных инструментов для озвучивания стихов, сказок.

 Сейчас я расскажу вам музыкальную сказку, а для этого вам надо сесть на стулья, чтобы всем хорошо было слышно и видно.

Музыкальная сказка начинается с тишины…

В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. На его полках  стояли и лежали музыкальные инструменты.

                            ПРЕЗЕНТАЦИЯ К  «ОРКЕСТРОВОЙ СКАЗКЕ»

 Они очень скучали, потому что на них никто не играл. Зато ночью, когда продавцы уходили домой спать, в магазине начиналась дискотека под названием «Тарам-шурум-бурум». Инструменты спрыгивали с полок и начинали сами играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый способен. Давайте покажем, как это было!

                                   «ДИСКОТЕКА»

Но однажды в магазин заглянул очень известный дирижер очень известного оркестра. Он хотел купить несколько инструментов, но растерялся и не знал, что ему выбрать. Тогда дирижер предложил инструментам показать,на что каждый из них способен. Для этого дирижер предложил каждому инструменту сыграть приветствие, например, такое: «Здравствуйте!               Я - бубен!». Или «Здравствуйте, я -  треугольник!».

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ»

Какие вы молодцы! Давайте поиграем в другую игру, которую предложил дирижер.

                                  «МУЗЫКАЛЬНЫЕ БУСЫ»

Нам нужно собрать музыкальные бусы, каждая бусинка – это звук, который каждый из вас должен сыграть на своём инструменте.

Каждый ребенок исполняет на своем инструменте один звук - музыкальную бусинку.     Дети играют по очереди, друг за другом. Педагог дирижирует, стоя в центре круга. Он рукой показывает вступление инструментам, стараясь сохранять ровный ритм. Какие вы молодцы!

                                         «КАРУСЕЛЬ»

А теперь  приглашаю вас покататься  на карусели, она сначала крутится медленно, а потом все быстрее.

Дети, также как в предыдущей игре,  исполняют по одному звуку, используя детские стихи.

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом-потом-потом - все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два – Вот и кончилась игра!

Дирижер  не успел рассмотреть все инструменты как следует и поэтому попросил их «завести хоровод».  А хоровод мы заведем под эту музыку.

Слушание: «Полька»  муз. А Филиппенко  (сколько в ней частей?)  

А хотите мы сыграем эту музыку? Но играть ее мы будем в хороводе.

                                           Игра «ХОРОВОД»

Игра позволяет обмениваться инструментами. 1 часть польки: дети кладут инструменты на стулья и, хлопая в ладоши,  идут по кругу. 2 часть: каждый берет инструмент, который оказался перед ним, и все вместе играют, импровизируя.

Дирижер засомневался: кто же лучший? Инструменты предложили рассказать ему сказку.

СКАЗКА «КУРОЧКА РЯБА»

Жили,  были Дед да Баба – была у них курочка Ряба

                                                                    (барабан,ксилофон,маракас)

«Кудах – тах, тах, кудах- тах, тах!           (деревянные ложки)

Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое   (металлофон)

Дед бил, бил – не разбил,             (удары в определенном  ритме - барабан)

Баба била, била – не разбила,                 (ксилофон)

Мышка бежала, хвостиком махнула,      (треугольник)

Яичко упало и разбилось…                     (весь оркестр)

Плачет Дед,-                                              (Гобой)

Плачет Баба,-                                            (дудочка)

А курочка кудахчет: «Кудах-тах, тах, кудах-тах.тах»! (деревянные ложки)

Не плачь, дед!- Не плачь, баба!    (трещотка, гобой, трещотка, дудочка)

Я снесу вам  яичко другое, не золотое,     (удар по металлофону)

А, простое!                                                  (деревянные ложки)

Вот и сказочке – конец! Кто слушал – молодец! (глиссандо, ксилофон, металлофон)

Очень понравилась дирижеру сказка,  но он так и не смог выбрать себе лучший инструмент.

Давайте мы попробуем создать необычные инструменты.

                        В бутылочки из-под йогурта, дети насыпают горох или пшено.

-На какой музыкальный инструмент похожи сделанные вами инструменты?

                                                                                       (маракас, погремушка)

 Давайте послушаем, как звучат ваши инструменты.    (Тихо - громко)

Дирижеру понравились все  инструменты и он пригласил их в свой оркестр.

Музыкантам пришлось много потрудиться, чтобы инструменты звучали слаженно и красиво. Давайте покажем, как.

                                «Песенка Львенка и Черепахи» муз. Г Гладкова

                                                                                                                        (исполняют все дети)

Итог  занятия:

1. На каких музыкальных инструментах мы сегодня играли?

 2. О каких средствах выразительности музыки мы говорили сегодня?

                                                                                                     (Динамика, темп)

 3. А какой инструмент самый главный?  (Все инструменты важны)

 4. Вы узнали, как можно сделать простейшие музыкальные инструменты –

     погремушки.

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - оркестровая сказка, на тему русской народной сказки "Пых". Моя разработка.

Музыкально – оркестровая сказка «Пых».Для детей средних групп.Ведущий (Музыкальный руководитель).Эту сказку ты прочтёшьТихо, тихо, тихо…Жили – были серый ёжИ его ежиха.Серый ёж был очень тих,И е...

Оркестровый урок

Конспект доминантного занятия...

Музыкально - дидактическая игра "Оркестровая деревенька"

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от ребёнка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. И здесь педагогу приходят на помощь музыкально – дидактические игры. «Оркестровая де...

ОРКЕСТРОВЫЙ УРОК

ОРКЕСТРОВЫЙ  УРОК...

Сценарий оркестровой сказки для старших дошкольников «Ёжик Пых»

Сценарий оркестровой сказки для старших дошкольников "Ёжик Пых"....

«Оркестровый урок»

Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием музыкальных инструментов....