«Оркестровый урок»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Головина Вера Анатольевна

Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkestrovyy_urok.docx19.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  «Оркестровый урок»

для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием музыкальных инструментов.

Цели занятия:

  • развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнера;
  • знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них;
  • создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей;
  • игровое обучение совместному исполнению музыки.

Задачи:

  • создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом;
  • развивать в детях способность слушать и наблюдать;
  • дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
  • увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами:
  • создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приемов;
  • учить детей понимать дирижерские жесты; развивать способности детей к организованной игре в ансамбле под управлением дирижера;
  • развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

  1. ПРИВЕТСТВИЕ

  1. «МАГАЗИН МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

Сегодня я расскажу вам музыкальную сказку, для этого давайте присядем на стульчики (стоят по кругу), чтобы всем было хорошо видно и слышно.

Закройте глаза и вытащите из корзины любой инструмент, какой достанется. С закрытыми глазами его надо пощупать  и попробовать отгадать, что за инструмент достался.

Музыкальная сказка начинается с тишины….

В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. На его полках лежали и стояли самые разные, очень красивые инструменты. Каждый из них прибыл сюда из какой-нибудь страны. Большие барабаны прибыли из Африки, гулкие волынки – из Шотландии, деревянные ложки – из России, а разноцветные маракасы и всевозможные дудочки привезли отовсюду.

Инструменты очень скучали на полках днем, потому что на них никто не играл. Зато ночью, когда продавцы уходили домой спать, в магазине начиналась дискотека под названием «Тарам-шурум-бурум». Инструменты спрыгивали с полок и начинали сами играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый из них способен.

  1. «ДИСКОТЕКА» - танцуем и играем: «Тарарам-шурум-бурум».

(Музыка А. Шмитца «Микки Маус»)

Я предлагаю сейчас потанцевать и играть на своем музыкальном инструменте, как будто у нас сегодня дискотека…

А когда инструменты натанцевались, они затеяли игру «Замри и отомри»

https://yadi.sk/i/44lamkGoA6WRhQ

  1. «ЗАМРИ И ОТОМРИ!» - игра-импровизация с музыкальными инструментами

Сейчас считалкой я выберу солиста, который попробует сыграть «усыпляющую» музыку – и тогда все замирают в сонных позах на стульях, а потом нужно будет неожиданно начать играть бодро и громко, все вскакивают и танцуют.

https://yadi.sk/d/Yi8YK6ruaGJpDQ

(Игра повторяется 2-3 раза, заканчивается «сонной» частью)

Утром инструменты грустно и тихо возвращались на свои полки.

Но однажды в магазин заглянул очень известный дирижер очень известного оркестра. Он хотел купить несколько инструментов, чтобы пополнить свой оркестр новыми звуками. Но, увидев на полках столько чудесных инструментов, он растерялся и не знал, что ему выбрать. Тогда дирижер предложил инструментам показать, на что каждый способен, чтобы можно было узнать лучшие из лучших.

Для этого дирижер предложил каждому инструменту сказать приветствие, например, такое: «Здравствуйте! Я – бубен, я много умею. И я очень веселый». Или: «Здравствуйте, я – Треугольник. Я звонкий, как колокольчик, и мои звуки похожи на сияющие росинки». Но сказать нужно это не словами, а звуками музыкального инструмента!

  1. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ» - свободная импровизация на музыкальных инструментах.

  1. «БУСИНКИ» - ритмическая игра на сохранение темпа и метра

            Похвалив все инструменты, дирижер предложил им сыграть в игру «Музыкальные    

            бусинки» (Игра повторяется 2-3 круга)

https://yadi.sk/i/6PhKvgMujt6Z1g

  1. «КАРУСЕЛЬ» - ритмическая игра на ускорение и замедление темпа.

А потом дирижер предложил всем музыкальным инструментам покататься на музыкальной карусели: она сначала крутиться медленно, а потом все быстрее и быстрее.

https://yadi.sk/i/5-TWY8RRMTJobw

  1. «ХОРОВОД» - игра, позволяющая обмениваться музыкальными инструментами («Полька» Филипенко А.)

https://yadi.sk/i/_nkTZ14XGd4-dw

Дирижер поблагодарил инструменты за хорошую игру, но так и не смог себе выбрать лучший, поэтому пригласил их всех играть в своем оркестре. И вот настал день первой настоящей репетиции.

  1. «ВЕТЕР – ВЕТЕРОК – ВЕТРИЩЕ» - игра с динамикой («Шорох и Тишина)

Инструменты с самого утра заняли свои места, расселись полукругом и стали ждать дирижера. Дирижер пришел на репетицию строгий, подтянутый и сразу попросил внимания - сделать жест руками – это знак внимания и тишины.

Утром проснулся ветерок и пошевелил травинку.

(Сделать едва заметное колебание пальцами – очень тихо)

Травинка задела соседние –

и вот уже по лесу полетел легкий шорох.

(Пошевелите пальцами более заметно – тихо)

Ветерок поднялся выше – и вот уже задышали кусты.

(Медленно поднять кисть верхней руки и опускайте в ритме дыхание –

маленькое крещендо и диминуэндо)

Ветерку надоело сидеть внизу, и он сразу залетел на самые верхушки деревьев, устроив там настоящую бурю.

(Резко развести руки на большое расстояние вертикально и сделать энергичное тремоло кистями – очень громко)

Но вдруг он снова решил пошутить, спрятался на земле под листиком и затих.

(Резко сомкнуть ладони без движения – тишина, конец, пауза)

Потом ветерок решил забраться наверх постепенно, как по лесенке, но добравшись до середины, упал.

(Постепенное крещендо руками, разводя их, и полная тишина)

А дальше дирижер попросил инструментов сыграть сказку про ветер без слов, которую он будет показывать только руками, без слов.

https://yadi.sk/i/vTsz20TDcKXzpg

(Предложить желающему ребенку побыть дирижером и придумать свою сказку про ветерок, показав ее руками, а музыканты – будут исполнять.)

https://yadi.sk/i/gnUVOO2JjQj8LA

  1. «ПОСВЯЩЕНИЕ В ДИРИЖЕРЫ. ПЕРВАЯ СИМФОНИЯ»

Первая репетиция прошла очень успешно, поэтому дирижер предлагает кому-нибудь из вас, ребята, побыть настоящим дирижером: продирижировать своей первой симфонией. Её, конечно, нужно будет сочинить.

Для этого нужно выбрать 2-3 разных инструмента, встать перед музыкантами и показывать им по очереди, как, сколько и в каком порядке исполнять музыку, которую будет сочинять дирижер.

https://yadi.sk/i/0Xqw-Yi8Ou6uoQ

  1. «ПОСУДНЫЙ И ОРЕХОВЫЙ ОРКЕСТРЫ» - творческая работа в группах.

Сейчас нам нужно будет разделиться на 2 группы и подойти к двум столикам, на которых лежать «инструменты» для игры в импровизированном оркестре.

(На одном – 4-6 чайных чашек, столько же чайных ложек, 3-4 пары ложек деревянных и 2 разных по размеру пустых заварочных чайника. На другом столике – 5-6 пар целых грецких орехов, столько же очищенных половинок скорлупок и маленькие мешочки, в которые насыпана скорлупа от фисташек.)

Выберите себе любой инструмент и попробуйте, как они звучат.

И еще нам нужно выбрать дирижера.

Музыка состоит из 2-х частей – вначале будет играть посудный оркестр потом ореховый. Дирижер по очереди показывает какие инструменты играют.

https://yadi.sk/i/2ABBnBh7cs6nSg

  1. «ЯРКИЙ ФИНАЛ» - Оркестр В. Моцарт «Турецкое рондо».

Исполнение детьми шумового оркестра, заранее разученный.

https://yadi.sk/i/vnXJsmWLYdzqVA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оркестровая сказка"

Игровое обученме детей совместному исполнению музыки...

Музыкально - оркестровая сказка, на тему русской народной сказки "Пых". Моя разработка.

Музыкально – оркестровая сказка «Пых».Для детей средних групп.Ведущий (Музыкальный руководитель).Эту сказку ты прочтёшьТихо, тихо, тихо…Жили – были серый ёжИ его ежиха.Серый ёж был очень тих,И е...

Оркестровый урок

Конспект доминантного занятия...

Музыкально - дидактическая игра "Оркестровая деревенька"

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от ребёнка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. И здесь педагогу приходят на помощь музыкально – дидактические игры. «Оркестровая де...

ОРКЕСТРОВЫЙ УРОК

ОРКЕСТРОВЫЙ  УРОК...

Конспект занятия по теме: «Оркестровый урок» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Оркестровый урок Цель: Развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнера: знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них, создание условий для самостоятельных...

Обучение игре на детских музыкальных инструментах. Оркестровые уроки. «Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

ВведениеФедеральный государственный Стандарт дошкольного образования направлен на решение многих задач. Одна из них – воспитание высоконравственного, инициативного, авторитетного гражданина Росс...