занятие "Звонкие лошадки"
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Воронцова Светлана Александровна

тематическое занятие для 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_ml._gr._zvonkie_loshadki.docx20.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Звонкие Лошадки»

Задачи: учить слушать спокойного характера мелодию, приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова «гав, мяу …», развивать двигательную активность, ритмичность в движении, учить убегать от игрушки или догонять её, познакомить с пальчиковыми играми, развивающими мелкую маторику.

Оборудование: игрушки; кошка и котенок, собачка, зайчонок; маленькая ширма в виде домика, колокольчик маленький.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал бодрым шагом под музыку Е. Тиличеевой «Марш».

Музыкальный

руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, чтобы пойти в гости. Посмотрите, нас ждут кошка Мурка, собачка Бобик и маленький зайка Лапа. (игрушки сидят на стульчиках перед детьми)

воспитатель: расставляет в разные стороны музыкального зала игрушки около стен.

  • Игра на ориентирование в пространстве «Идем в гости к игрушкам».

Дети бодрым шагом движутся за воспитателем в центр зала.

воспитатель: Идем в гости к зайке! (Дети перемещаются легким бегом к игрушке.)

Музыкальный

руководитель: К зайке детки подбежали,

                             Возле зайки прыгать стали!

Детки легко прыгают на двух ногах, затем возвращаются в центр зала и шагают за воспитателем.

воспитатель: Пойдем в гости к Мурке! (Дети перемещаются легким бегом к игрушке.)

Музыкальный

руководитель: К Мурке детки подбежали,

                             Сразу все затанцевали!

  • (используются музыкально- ритмические «Веселые ручки»)

Наши ручки могут хлопать,                          Ритмично хлопают.

Наши ручки могут шлепать.              Хлопают легко ладошками по коленкам.

Ручки можно в верх поднять.          Поднимают руки высоко в верх.

Ими можно покачать.                        Качают ими в право, в лево.

 Кулачками постучать.                       Стучат кулачками о кулачок.

«Крылышками помахать.                  Разводят ручками в стороны и

                                                                  машут как будто летят»

Ручки можно вбок поставить.        Ставят руки на пояс и кружатся.

И «фонарики» плясать

заставить.                                              Вертят кистями рук.

Можно за руки нам взяться

И в кружок большой собраться.     Берутся за руки и формируют круг.

 воспитатель: Теперь пойдем в гости к Бобику!

 (Дети перемещаются легким бегом к игрушке.)

Музыкальный

руководитель: Бобик пришёл к нам в гости первый раз. Давайте его рассмотрим: у него пушиста рыжая шерстка (дети гладят игрушку), белый лобик, черный носик. Как Бобик лает? (дети показывают.) споем пёсику веселую песенку.

  • Песня «Бобик» (муз. Т. Попатенко, с. Н. Найдёновой).

Дети повторяют за воспитателем движения, подпевают вторящие слова: «Гав-гав!»

Вот наш Бобик, славный пес!            Хлопают в ладоши.

- Гав! Гав!

Белый лобик, черный нос.                   Показывают пальчиком свои лоб и нос.

- Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапу дай!                      Протягивают к игрушке ручку.

- Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай!                    «грозят указательным пальцем.»

- Гав! Гав!

Музыкальный

руководитель: Позовем наших друзей; Мурку, Бобика, и зайку Лапа  в кружок и научим их танцевать. (игрушки ставятся в центр круга, который образовали дети.)

  • проводится игра -тренинг «Сделай круг»

По команде воспитателя «Все в кружок!» под быструю, веселую польку дети быстро берутся за руки, образуя круг. По сигналу «Ручки отдыхают!» звучит спокойная мелодия, дети опускают руки.

  •  Танец «Маленькая полечка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой).

Ручки пляшут-                                       вращают кистями рук,

Та-та-та, та-та-та, та-та-та!

Вот как пляшут-                                    машут кистями рук,

Та-та-та, та-та-та, та-та-та!

Ножки пляшут-                                     выставляют поочередно ножки на носок

Та-та-та, та-та-та, та-та-та!

Дружно пляшут-                                  топают ногами.

Та-та-та, та-та-та, та-та-та!

Музыкальный

руководитель: Наши ручки умеют не только танцевать, но и делать полезный массаж, чтобы детки были всегда здоровыми.

  • Самомассаж рук «Малыш»

Ручками мы хлопнем, хлопнем от души.                      Шлепают ладошками по 

Будут все здоровыми наши малыши!                             Всей длине рук.

А теперь мы ручки дружно разотрем,                            выполняют движения по

Тихонечко пощиплем, погладим и помнем.                 Тексту.

Музыкальный

руководитель:  Колокольчик наш звенит,

                               сесть на стульчик велит.

Дети садятся, перед ними ставится маленький столик с домиком- ширмой.

Музыкальный

руководитель:  У меня, ребятишки, есть для вас загадки.

                              Слушайте внимательно, скажите обязательно:

                               Кто в домике живет? Кто в нем песенку поет-

                              Кошка Мурка или её маленький котенок?    

  • (как детки отгадали проводится музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок»)

Воспитатель за ширмой пропивает «мяу» на звуке ДО сначала первой, затем второй октавы. Дети отгадывают, из домика выглядывает соответствующая игрушка.

Музыкальный

Руководитель: Что-то ручки наши заскучали.

                              Наши ручки долго не играли.

                              Где наши ладошки- звонкие хлопочки?

  • (проводится упражнение для рук  « Разминка» Е. Макшанцевой, ( все части)

- Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладошки, очень хорошо!

(дети хлопают в ладоши, все движения повторяются 2 раза.)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

А девочки и мальчики все ровненько сидят.

(дети медленно поднимают руки вверх, вращая кистями, затем опускают их.)

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом,

Тук-тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем!

(стучат кулачком о кулачок.)

Бум-бум барабан. Что за шум и тарарам?

Бум, бум барабан, просыпайтесь по утрам!

(стучат кулачками попеременно по коленям.)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду- вот какая дудка!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду- вот такая дудка!

(имитируют игру на дудочке)

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку…. (2р)

И быстренько , и быстренько …. (4 -6 р)

(хлопают в ладошками по коленям, постепенно ускоряя темп)

И приехали!

( Опускают руки на колени.)

Музыкальный

Руководитель:  Приглашаю всех ребяток «Гопачок»  потанцевать.

                              Все  скорее в круг вставайте. Попрошу не отставать!

  • Пляска «Гопачок» (ук. Нр. Мел., обр. М. Раухвергера)

Чок, чок, каблучок!                               Постукивают каблуком по полу.

Чок, чок, каблучок!

Привев:

Вот как пляшут наши детки                  выполняют руками фонарики, Свой веселый «Гопачок»!- 2 раза                 кружатся на месте

Хлоп, хлоп, хлопаем!                              Хлопают в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлопаем! 

Пр-в:                                                            повторить движение припева

Приседают малыши,                             выполняют пружинку.

Приседают малыши.                           

Пр-в                                                           повторить движение припева

Музыкальный

Руководитель: Детки, наши зверята хотят с вами поиграть в очень интересную игру.

  • Музыкальная игра «Кто как пляшет» (рус. Нар. Мел. «Ах, вы сени!»).

Когда дети исполняют то или иное движение, перед домиком –ширмой выставляется соответствующая игрушка.

Вышла Мурка танцевать,                          Выполняют пружинку.

Стала Мурка приседать.

Вот так и вот так

Стала Мурка приседать.                              

Вышел Бобик поплясать,                           Стучат каблучком правой ноги.

Каблучком он стал стучать.

Вот так и вот так

Каблучком он стал стучать.

Тут и зайка прискакал,

Прыгать зайка сразу стал,                            Прыгать на двух ногах.

Вот так и вот так

Прыгать зайка сразу стал.

И котенок прибежал,                       Кружиться вокруг себя, поднимая ножки.

Он кружиться сразу стал.

Вот так и вот так                                  Хлопать в ладошки.

Он кружиться сразу стал.

Музыкальный

Руководитель:  Молодцы, детки! Давайте громко похлопаем и себе, и нашим любимым игрушкам. На этом занятие наше закончилось. До свиданья, до новых встреч! (под легкую музыку дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. "Изготовление лошадки-качалки".

Задачи:1.Воспитательная задача:Воспитывать желание  самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.2.Образовательные  задачи:Продолжать учи...

Интегрированное занятие "Разноцветные лошадки"

Дети  дошкольного возраста любят общение  с животными, но так как городские  жители, в том числе и дети, не имеют широкого общения с ними, н...

Конспект НОД по художественному творчеству во 2-ой младшей группе. (Совместное с детьми и с родителями занятие) «Раскрась лошадку. Дымковская роспись».

Конспект по художественному творчеству во 2-ой младшей группе. Совместное занятие по художественному  творчеству  "Раскрась лошадку. Дымковская роспись" с детьми и родителями, проводил...

занятие "Разукрась лошадку"

нетрадиционное рисование дымковсих узоров...

Конспект занятия «Раскрасим лошадке хвост».

Цель: Совершенствовать умение работать кистью.Задачи.Обучающая: Учить показывать и называть части тела лошади, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.Развивающая: Закреплят...

Конспект занятия «Филимоновская лошадка» в средней группе

Познакомить детей с филимоновской лошадкой, с характерными особенностями филимоновской росписи....

Конспект занятия "Лепка лошадки"

Конспект занятия "Лепка лошадки"...