Музыка.Спорт.Олимпиада. (НОД в рамках проекта для детей подготовительной к школе группы "Мы-олимпийцы!")
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Костикова   Галина  Юрьевна

Конспект НОД ОО "Музыка" в рамках проекта "Мы-олимпийцы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_sport_olimpiada.docx23.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Управление образования и молодежной политики

администрации города Рязани

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 55»

 

390000, г. Рязань, ул. Павлова, д. 42а                                                                                      тел./ факс  25-39-73 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

ОО «Музыка»

в подготовительной к школе группе

 «Музыка. Спорт. Олимпиада»

Музыкальный руководитель:

Костикова Г.Ю.

Первая квалификационная категория.

Рязань, 2014

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к спортивному мероприятию –  «Олимпиада в Сочи – 2014»

Задачи:

Обучающие:

  • установить взаимосвязь между спортом и музыкой;
  • познакомить с Олимпийским гимном С. Самараса и песнями Олимпиады – 80;
  • учить петь активно, эмоционально, формировать правильное произношение звуков;

Развивающие:

  • развивать чувство ритма, внимание, музыкальный слух, память;
  • развивать координацию речи с движением;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство  патриотизма, гордость за спортивные достижения страны.

Оборудование:

Презентация «Музыка. Спорт, Олимпиада», проектор, экран, ноутбук, карточки музыкальных инструментов.

Репертуар:

  • Песня «Кто если не мы»
  • Песня «Олимпийские надежды» муз.  М. Протасова, сл. О. Лукашенко
  • Спирос Самарос Олимпийский гимн
  • Песня «До свиданья, Москва» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова.
  • Танец «Большой хоровод»

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зимние спортивные игры»; беседа на тему «Олимпиада - 2014», разучивание  игры на координацию речи с движением «Спортсмены», знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Физическая культура
  • Музыка

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят в зал под песню «Кто, если не мы».

Слайд №2:

На экране символика города Сочи и дата 2014.

Ребята, вы видите на экране число и слово Сочи. Как вы думаете, какому событию будет посвящено наше занятие? (ответ)

Вчера мне по почте пришло письмо из города Сочи.

Слайд №3:

Давайте его прочитаем.

Слайд №4:

Письмо от Зайки, Мишки и Леопарда.

Дорогие ребята группы «Подсолнух»!

Мы, талисманы Олимпиады в Сочи, хотели бы попросить вас рассказать нам о музыке, которая звучит на Олимпийских соревнованиях!

Зайка, Мишка и Леопард.

Я предлагаю вам рассказать талисманам Олимпиады, какая музыка  звучит на Олимпийских соревнованиях.

Ребята, традиция  проводить олимпийские соревнования зародилась  давно.  Наша страна уже принимала у себя Олимпиаду. Это было в 1980 году.

Давайте посмотрим фрагмент закрытия олимпийских игр, которые проходили в столице нашей страны  в городе Москва.

Просмотр сюжета «Закрытие Олимпиады в Москве»

Какая песня звучала во время просмотра?

Какие чувства возникли у вас, когда вы слушали эту песню?

Слайд №5:

Олимпиада – 2014 - это  зимняя Олимпиада, т.е. в неё входят зимние виды спорта.

Посмотрите на слайд и скажите, какие зимние виды спорта изображены на нём?

Слайд №5:

А теперь мы с вами разомнемся, и  представим, что вы настоящие спортсмены.

Слайд №6:

Игра на координацию речи с движением « Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться            

Надо спортом занимать                                      Поднимают руки к плечам, вверх, вниз

Метко стреляет биатлонист                               «Стрелочки»

Кружится быстро на льду фигурист                 Вращение правой ладони по левой.

Шайбу в ворота забил хоккеист                        Выбрасывание рук вперёд

Мчится  с горы – сноубордист                          Поглаживание рук от плеча к кисти

Любим зимние игры мы очень                          Сжимание , разжимание кулачков

Слава спортсменам в городе СОЧИ!                Хлопки

Скажите, а в  каком зимнем виде спорта обязательно звучит музыка?

(фигурное катание) 

Слайд №7:

Сможет  ли этот вид спорта существовать без неё? Был бы он   также интересен?

В каких случаях ещё звучит музыка на Олимпийских соревнованиях?

Быть участником Олимпиады очень почетно. Только самые достойные спортсмены могут защищать честь страны на этих играх. Посмотрите на некоторых из них. (показ выдающихся спортсменов современности)

Слайд №8:

Когда  спортсмены выигрывают соревнования, их награждают  на пьедестале почёта. В это время поднимается государственные флаги того государства, откуда приехали спортсмены. Какая музыка сопровождает эту церемонию?   (государственный гимн того государства, откуда приехал спортсмен, занявший первое место)

Слайд №9:

Я надеюсь, что когда вы подрастете, вы сможете принять участие в Олимпийских играх будущего, и обязательно одержите победу в каком- либо виде спорта.  

Песня «Олимпийские надежды» муз.  М. Протасова, сл. О. Лукашенко

Каждая Олимпиада имеет свои отличительные признаки, свой гимн, свои талисманы.  

Однако на открытие всех Олимпийских игр, где бы  они не проходили, звучит именно  эта музыка.

Слушание Олимпийский гимн Спирос Самарос

Кто написал эту музыку?

(Спирос  Самарас  Олимпийский гим. (портрет композитора)

Слайд №10:

Какой характер  у этой музыки? (торжественный, величественный, праздничный, серьёзный)

Перед вами изображение разных музыкальных инструментов. Какие музыкальные инструменты  исполняли Олимпийский гимн? К какой группе музыкальных инструментов они относятся? (работа с карточками)

Слайд №11:

Олимпиада – это не только состязания в силе, быстроте, смелости, выносливости. Это  символ единения народов всей планеты, символ мира на Земле.

В заключении нашей встречи давайте исполним танец «Большой хоровод»

Танец «Большой хоровод»

Давайте подведём итоги:

Слайд №12:

Нужна ли спорту музыка? Сможет спорт существовать без музыки? Существуют ли виды спорта, где музыка является обязательным компонентом? В каких моментах и какую музыку   мы можем слышать на Олимпийских состязаниях? (ответы детей)

Дети выходят из зала под песню «Кто, если не мы».