Развлечение "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Панкина Татьяна Васильевна

Предлагаем детям посетить музыкальный магазин, в котором они знакомятся с новыми музыкальными произведениями. Дети слушают музыку, играют в музыкальные игры,  танцуют.  Развлечение построено на незнакомом  материале. Дети выполняют задания педагога, ориентируясь только на его объяснения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_magazin_igrushek.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 777

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 3 ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

КОНСПЕКТ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ   «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Музыкальный руководитель

Панкина Татьяна Васильевна

 

 

г. Москва  

 Пояснительная записка: Предварительной работы по ознакомлению детей с музыкальным материалом нет. Дети выполняют задания, слушая пояснения педагога.  

Цель:  развивать музыкальность  детей, обогащать музыкальные впечатления.  

Задачи:

- сравнивать пьесы одинаковые по названию

- учить слышать изобразительность в музыке

- различать части музыкального произведения,

- менять движения в соответствие с изменением частей музыки

- развивать умения танцевать с предметами

Атрибуты:

- игрушки: Мишка, Петрушка, Клоун, Кукла, колокольчики, музыкальные инструменты;

- колпачки Петрушек для мальчиков;

- повязка для «жмурок»;

- игрушки для группы.

Музыкальный  руководитель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас посетить мой музыкальный магазин. А что же здесь продаётся? (Ответы детей)

Правильно, здесь продаются игрушки. А почему магазин музыкальный? (предположения детей). Для всех игрушек, что находятся здесь, я подобрала музыку, которая будет или изображать наши игрушки или сопровождать танцы и игры с нашими игрушками.

Вот, знакомый вам Петрушка и не один, а их двое. А вот весёлый Клоун! Скажите, а чем же отличается Клоун от Петрушки? Ведь оба весёлые, смешные, веселят всех. Где вы видели клоуна? А где Петрушку? (в цирке, театре). Правильно. Я подготовила для вас  музыку «Клоуны» Д. Кабалевского и  «Петрушка» Вилла-Лобос. Послушайте. Какое настроении у этих пьес?  (ответы детей).

Исполняются пьесы  «Клоуны» Д. Кабалевского и  «Петрушка» Вилла-Лобос

Музыкальный  руководитель: Я предлагаю нашим мальчикам превратиться сейчас в Петрушек и станцевать танец  (мальчики надевают колпачки и исполняют движения  танца в соответствие с  текстом). Слушаем слова в песне, в которой поётся о том, как вы будете танцевать. На проигрыш  все весело звеним погремушками.

Танец Петрушек с погремушками.

  1. В круг Петрушки дружно встали,

Будут деток развлекать.

Погремушки в руки взяли,

Будут с ними танцевать

Проигрыш: звенят погремушками

  1. Мы головками качаем,

Вот такой весёлый пляс

Мы покружимся немножко,

Посмотрите все на нас.

Проигрыш: звенят погремушками

  1. Ох устали наши ножки,

Сядем, сядем, отдохнём.

Поиграем мы немножко

Снова танцевать начнём

Проигрыш: звенят  погремушками

Музыкальный  руководитель: А вот самый большой наш Мишутка, он хочет поиграть с вами. Мишке мы завяжем глаза и встанем в вокруг него. 1-я часть музыки осторожная, мы будем подходить очень тихо, на пальчиках, чтобы Мишка нас не услышал, и отходить от него. Музыкальные фразы нам помогут двигаться вперёд-назад и останавливаться. 2-я часть музыки быстрая, стремительная – Мишка будет ловить вас, ребята, а вы убегайте!!!

Игра в «Жмурки» с Мишкой муз. Флотова.

Музыкальный  руководитель: Девочки, скажите, что вам хочется больше всего купить в магазине  игрушек?  (девочки отвечают, кто-нибудь, конечно, ответит «куклу») У нас как раз для вас сегодня большая выставка нарядных кукол, они скучают на полке и хотят  с вами потанцевать. В русской народной музыке, которая будет звучать для вас и кукол 3 части: 1-я быстрая, лёгкая, затем 2-я  ритмичная, энергичная и 3-я музыка лёгкая, кружащаяся. Я предлагаю вам двигаться лёгким бегом на 1-ю часть музыки, присесть и постукивать ножками кукол о пол на 2-ю часть и на 3-ю – покружиться вместе с куклой, высоко её подняв.

Танец девочек с куклами р.н.м.

Музыкальный  руководитель: На прилавке нашего магазина лежат музыкальные инструменты, давайте их назовём  (дети называют, среди них лежат колокольчики).

Я предлагаю вам поиграть с колокольчиками в игру. В музыке 3 части: 1-я быстрая, ритмичная, будем бегать по кругу друг за другом, 2-я – энергичная будем встряхивать колокольчиками, на 3-ю часть покружимся и положим колокольчики на пол. Затем снова зазвучит музыка 1-й части – вы будете бегать по кругу друг за другом без колокольчиков, по окончании музыки надо будет быстро взять колокольчик.

Игра со звоночками муз. Рожавской.

Музыкальный  руководитель: Ребята, мы посмотрели в нашем магазине все игрушки, уже ни одной незнакомой вам не осталось. Магазин наш закрывается, мы с игрушками прощаемся. До свидания! Но у меня для вас сюрприз. Для вашей группы есть у меня подарок – это игрушки, которые вы возьмёте в свою группу.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...