Дидактические игры для старших дошкольников по теме: "Зимние виды спорта".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кислякова Оксана Маратовна

Данный методический материал используется при составлении конспектов комплексных логопедических занятий и занятий по логопедической ритмики с детьми старшего  дошкольнго возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx21.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дидактические игры для старших дошкольников

по теме: «Зимние виды спорта»

Составители: Кислякова О.М., Спирина Ж.В.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитофон, иллюстрации.

«Маршрутный лист»:

Цель: развитие умений осознанного выполнения действий по предъявляемым схемам.

Музыкальный материал: любой марш.

Ход игры:

Дети совершают перестроение по схемам, которые показывает педагог (дети идут по кругу, идут «змейкой», расходятся из колонны по одному в колонну парами).

«У ребят порядок строгий…» 

Цель: развитие умений выполнения коллективных согласованных действий.

Ход игры:

Дети маршируют по залу и произносят слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места…

Эй, вставайте поскорее

Так как покажу вам я!

После произнесения последней строчки педагог показывает, как нужно детям перестроиться:

руки перед собой округлые – в круг,

руки в стороны на уровне плеч – в шеренгу,

две вытянутые перед собой руки – в 2 колонны.

«Не зевай!» 

Цель: развитие реактивности мышления.

Ход игры:

Дети встают в шеренгу и по очереди называют зимние виды спорта. Ребенок, который «замешкался», допустил неоправданную паузу выходит из игры.

Например: лыжная гонка, фигурное катание, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, фристайл, сноуборд, биатлон, бобслей, кёрлинг, прыжки с трамплина на лыжах. 

Танцевально-ритмическая композиция «Семь прыжков».

Цель: развитие реактивности мышления.

Музыкальный материал: «Семь прыжков» д.н.м.

Ход игры:

На первую часть музыки дети выполняют танцевальные движения по показу педагога, на вторую часть музыки останавливаются и называют спортсмена зимних видов спорта, движения  соотнося с длительностью  ферматы в музыке.

«Подскажи и изобрази!»

Цель: развитие зрительно-двигательной координации.

Ход игры: педагог загадывает загадку, а затем показывает карточку с изображением ответа,  дети при помощи движений и дополнительных предметов изображают отгадку.

Взял в руки клюшку – не робей

Игры нет лучше, чем…(хоккей)!

Здесь зрители сидят

И очень шумно в нём.

Как место называется?

Все знают- …(стадион)!

Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная.

Клюшкой её по льду

Мы гоняем

И в ворота забиваем.

Я катаюсь на нём до вечерней поры

Но ленивый мой конь:

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего за верёвку вожу.

«Снаряди спортсмена»

Цель:

Ход игры: развитие произвольности движений, коммуникативных возможностей.

На экране изображен спортсмен, и рядом несколько картинок с изображением  вариантов снаряжения.

Детям необходимо выбрать те предметы, которые нужны данному спортсмену. Выполнение задания ограничено по времени.

1.Фигурист, клюшка, шайба, фигурные коньки.

2.Лыжник, сноуборд, лыжи, лыжные палки, шайба.

3.Сноубордист, сани, снежная гора, шлем, сноуборд.

4.Саночник, сани, лыжные палки, коньки.

5.Хоккеист, коньки (хоккейные), сноуборд, клюшка, шайба.

«Зимние забавы»

Цель: развитие общих речевых навыков.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.

дети изображают ходьбу на лыжах

А потом — на коньках,

дети изображают бег на коньках

Но упали мы. Ах!

"падают"

А потом снежки лепили,

стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали,

«катают» воображаемый комок.

А потом без сил упали.

«падают»

И домой мы побежали.

бегут по кругу.

«Телеграф»

Цель: развитие кинестетической памяти.

Ход игры: Дети сидят по кругу, по спине «передают» ритм слова друг другу, заданного педагогом.

Затем, разглядывая рисунок, проверяют правильность переданной информации.

Используемая литература

  1. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г.А. Волковой. – СПб., КАРО, 2005.
  2. Нищева Н.В. "Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах". – Детство-Пресс,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе на тему зимние олимпийские виды спорта

в конспекте знакомят детей: с зарождением олимпийских игр, с талисманами, с символом 5-ти сплетенных колец, так же с новами зимними спортами ( фристаил, керлинг, бобслей и тд), обыгрывали знакомые зим...

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников

Материал для использования в свободной деятельности....

Дидактические игры для старших дошкольников

Надеюсь этот материал будет полезен для музыкальных рукодителей...

Дидактическая игра как средство формирования представлений о некоторых видах спорта

В ФГОС дошкольного образования в содержании образовательной области «Физическое развитие» одной из задач является формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.Анализ совре...

Мой лучший урок на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта»

Мой лучший урок на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта»...

Конспект комплексного НОД в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние олимпийские виды спорта»

Цель НОД: Закрепление знаний по лексической теме «Спорт». Формировать представление о зимних Олимпийских играх. Активизировать творческий потенциал личности ребенка средствами изобразитель...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта.»

Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....