Игра – путешествие «Потерянная песенка» (музыкально-художественная деятельность)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Музыкальное занятие направлено на формирование эстетического восприятия окружающего мира, воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryannaya_pesenka.docx30.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 «Журавлики» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Игра – путешествие

«Потерянная песенка»

(музыкально-художественная деятельность)

Средняя группа «Ягодки».

Составила и провела: музыкальный руководитель

Григорьева Ия Леонидовна

        Новочебоксарск, 2014 г.

Цель: формирование эстетического восприятия окружающего мира. Приобщение к миру искусства. Воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства.

Образовательные задачи: Формировать интерес к музыке, желание слушать ее, определять характер, настроение; узнавать знакомые произведения, называть их

развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Развивающие задачи: развивать умение детей двигаться и менять движение в соответствии с характером и частями музыки;

закрепить умение детей в движениях по кругу: ходьба бодрым шагом ,на носочках,

кружение «лодочка», пружинка; развивать навыки пения с инструментальным сопровождением (с помощью воспитателя); формировать умение игры на детских музыкальных инструментах: металлофон, бубен, колокольчики, деревянные ложки, уметь узнавать и называть их.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Материалы и оборудование: детские музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, деревянные ложки, мультимедийная установка, видеопрезентация загадок детских  музыкальных инструментов, волшебные нотки с сюрпризом.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Шелкунчик», «Крошка Енот». «Заколдованный мальчик», разучивание танца «Танцевальная обучалочка» (А. Евтодьевой), песен «Улыбка» (В. Шаинского), «Распевка» О. Арсеневской, музыкально- дидактические игры «Узнай инструмент», «Эхо» Е.Тиличеевой, слушание «Колокольчики звенят» В. Моцарта.

Ход занятия:

1. Музыкальное приветствие.

Дети под музыку песни «Дорогою добра» А. Асадулина заходят в музыкальный зал.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня у нас гости, так пожелаем всем хорошего настроения и доброго утра.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова!

Будьте все здоровы!

Дети подпевают, используя вокальный приём «Эхо».

Муз. руководитель. Молодцы! У меня для вас есть ещё одна добрая песенка.

Воспитатель. А мы знаем её?

Муз. руководитель. Думаю, что да. Я сыграю вам небольшой музыкальный фрагмент, и вы сразу же узнаете её.

Муз. руководитель и дети подходят к музыкальному инструменту, руководитель достаёт нотную тетрадь, открывает… Вдруг  замечает, что страницы тетради  с дырками.

Муз. руководитель. Ребята! Посмотрите! Что это? А где же ноты? Где же песня? Может, вы знаете?

Дети. Не знаем!

Воспитатель. Таинственно: Может, здесь была Мышильда, королева мышей!

Муз. руководитель. Вы правы (имя педагога). Это она погрызла страницы и забрала ноты, а с ними и песню.

Воспитатель. Что же делать?

Муз. руководитель. Предлагаю всё вернуть на свои места.

Ребёнок. А как это сделать?

Муз. руководитель. Мы отправимся вместе с вами к Мышильде. Вы согласны?

Дети. Согласны!

Воспитатель. А что поможет нам в пути?

Ребёнок. Хорошее настроение!

Ребёнок. Дружба!

Воспитатель. Правильно! Дружба помогает всегда, творит чудеса.

Муз. руководитель. Отправимся мы в путь по музыкальной дорожке.

Звучит музыка, дети двигаются по музыкальной дорожке, используя знакомые танцевальные движения.

Воспитатель. Дорожка узенькая, посмотрите… мы на носочках, осторожно все идите! Теперь широкою дорожка стала: мы парами идем – нисколько не устали! А здесь нас кружит, кружит всех немножко…ручки лодочкой мы сложим, покружиться все мы можем!

 (На экране появляется  слайд с изображением красочного, яркого королевства).

Голос. Помогите! Помогите! Злые чары вы снимите!

Муз. руководитель. Кто же с нами говорит?

Голос. Я – Веселинка, хозяйка этого дворца. А сейчас я – Невидимка, меня заколдовала Мышильда. Помогите мне ребята, стать как прежде.

Воспитатель. Пройти мимо мы не можем

Веселинке мы поможем?

Дети: Поможем!

Голос. Инструменты отгадайте, а потом на них сыграйте!

На экране появляется текст загадок о музыкальных инструментах (бубне, колокольчике, металлофон).

Дети отгадывают.

Муз. руководитель: Молодцы! Инструменты отгадали, осталось теперь сыграть на них.

(Дети играют на музыкальных инструментах)

Оркестр: «Колокольчики звенят» В.Моцарт

На экране Веселинка.

Веселинка: Спасибо ,ребята !Мимо не прошли, злые чары развели!

Муз руководитель: До свидания, Веселинка!

Воспитатель: Ножки дружно поднимаем

По дорожке мы шагаем!

(Дети идут бодрым шагом)

Воспитатель: А теперь поскок ,другой

Друг за друга мы горой!

(дети выполняют поскоки)

Воспитатель: Отдохнем и пружиночку начнем.

(дети выполняют пружинку)

(На экране появляется изображение мрачного замка.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Еще один замок. Ой! как-то немножечко не по себе.

(присядем на стульчики)

Мышильда. Тс-шш!

Муз. руководитель: Дорожка привела нас к замку Мышильды. Это она.

(на экране Мышильда)

Мышильда: Зачем пожаловали?

Муз. руководитель. Верни ребятам то, что забрала. Ноты и добрую песенку.

Мышильда. Ха-ха-ха! Это слишком просто! Есть у меня для вас задания, да вы с ними

не справитесь.

Муз. руководитель. А что нужно сделать?

Мышильда. Для начапа определить характер музыки.

Муз. руководитель: Ребята! Справимся!

Дети: справимся.

Муз.руководитель играет первый музыкальный фрагмент («Итальянская полька» С. Рахманинова). Дети слушают.

Муз. руководитель. Какое настроение передаёт музыка? Какая по характеру?

Дети: Весёлая, озорная, яркая, звонкая, танцевальная.

Муз руководитель: Правильно! Молодцы!

Мышильда: Рано радуетесь .Еще не все выполнили.

 Музыкальный руководитель играет второй музыкальный фрагмент («Болезнь куклы» П.И. Чайковского). Дети слушают.

Муз руководитель : Что услышали, почувствовали в этом фрагменте?

Дети: грусть ,печаль

Дети. Музыка тихая, неторопливая.

Воспитатель: Придется, Мышильда, вернуть ребятам ноты и песню!

Мышильда.  Тсш…Это еще не все задания. 

Муз. руководитель: А что еще нам нужно сделать?

Мышильда: Станцевать. Я так хочу!!!

Муз. руководитель: Парами вставайте и танец начинайте!

Дети исполняют парный танец «Танцевальная обучалочка», музыка и слова А. Евтодьевой.

Мышильда.         Вы первые, кто справился с моими заданиями. Можете забрать и ноты, и добрую песенку.

(На экране анимационные ноты)

Муз. руководитель: Ноты, песенка вернулись,

Вам ребята улыбнулись!

Вы скорей ее узнайте

А потом мне подпевайте!

(Муз руководитель играет вступление)

Дети: Песня «Улыбка»

Муз руководитель: Именно ноты этой песни забрала Мышильда в свой замок.

Эту песню с удовольствием поют не только ребята, но и взрослые.

Давайте споем ее все вмеcте с героем любимого мультфильма «Крошка Енот».

Дети исполняют песню «Улыбка».

Муз. руководитель. Нам пора возвращаться в детский сад. Вы – молодцы! Музыкальная дорожка ждёт нас

Звучит музыка, дети «возвращаются» в детский сад.

Вопросы:

Скажите, что вам сегодня больше всего запомнилось?

Что больше всего понравилось?

Дети дают ответы на поставленные вопросы.

Муз Руководитель: Я дарю вам эту замечательную нотку. Пусть она напоминает вам о нашей встрече. Эта нотка поведёт  нас  в волшебный мир музыки.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ, КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сохранение и укрепление здоровья, гарантия психологического комфорта, эмоционального благополучия....

Публикация статьи "Методическое сопровождение игры-путешествия как формы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников " в сборнике VIII Международной конференции «Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы", 2017г.

В статье рассмотрены вопросы актуальности познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей; организация познавательно-исследовательской деятельности детей в форме игры-путешествия по стан...

потерянная песенка

мероприятие для днтнй 3-4 лет...

Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Путешествие в мир Музыкального Творчества"

НОД с детьми подготовительной группы с целью воспитания самостоятельности и творческой активности в различных видах музыкальной деятельности....

"Потерянная песенка"

Новогодний праздник в старшей группе...