Развитие Вокально-хоровых навыков через театральную деятельность.
методическая разработка по музыке по теме

Егорова Ольга Александровна
Театральная деятельность близка детям потому что она связана с игрой. 
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей  жизни ребенку хочется воплотить в жизнь. 
 Входя в образ , он играет любые роли,  получая огромное  эмоциональное  наслаждение.
Я использую инсценировку не только для разучивания  сказок, песен, праздников , но мы театрализуем даже распевки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raspevanie.doc84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Развитие вокально-хоровых способностей через театральную деятельность»

Музыкально творческое воспитание человека- это  эффективный способ развития самых  разных способностей детей.  И начальный этап музыкального воспитания (дошкольный этап) имеет особую ценность.

В работе с детьми я уделяю особое место развитию вокально-хоровых способностей  и использую дополнительные средства для развития голосового аппарата детей такие как:

    Голосовые игры

   Песенную импровизацию

   Дыхательные упражнения

   Артикуляционную гимнастику

Театральная деятельность близка детям потому что она связана с игрой.

Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей  жизни ребенку хочется воплотить в жизнь.

 Входя в образ , он играет

 любые роли,  получая

            огромное

            эмоциональное

            наслаждение.

Я использую инсценировку не только для разучивания  сказок, песен, праздников , но мы театрализуем даже распевки.  

Распевание организует и дисциплинирует детей, способствует образованию певческих навыков (дыхание, звукообразование, звуковедение, правильное произношение гласных)

В работе с дошкольниками лучше всего использовать сказки-распевания по сюжету какого-либо художественного произведения или отражающие какие-либо собития из жизни дошкольников. Сказки распевания для детей активизируют дошкольников, создают положительную эмоциональную атмосферу с самого начала занятия. И кроме того позволяют решать такие важные задачи, как:                                          

  1. Разогревание и настройка голосового аппарата, подготовка юных певцов к работе.

  1.   Развитие вокально хоровых навыков, достижения качественного и красивого звучания в произведениях.

Сказки-распевания для детей должны быть хорошо продуманы, и даваться систематически. При распевании  нужно давать различные упражнения на звуковедение, дикцию, дыхание. Эти упражнения повторяются на протяжении нескольких занятий, чтобы дети осознали на выработку какого навыка дано то или иное упражнение. При таком подходе с каждым занятием качество исполнения распевки будет улучшаться.

Распевание должно быть тесно связано и с  прорабатываемым песенным материалом.

Премер:

Жил-был Петушок. Он очень любил поспать. И вот однажды утром Петушок проспал рассвет и не разбудил никого. Проснулась кошка и очень удивилась, что солнышко взошло, а все спят. Она подошла к Петушку и пропела:

- «Мяу-мяу-мяу, пора вставать» (по 5, 3, 1, ступени мажорного трезвучия вниз), но Петушок все спал.

(поют все дети)

Вторым проснулся Гусь и тоже пропел:

- «Га-га-га, пора вставать!»

Но Петушок продолжал спать.

(далее по желанию детей «просыпаются» и поют домашние животные и птицы (дети выбирают соответствующую карточку): лошадь, корова, утки, баран, козел, хрюшка, курица)

Последней просыпается собачка и громко лает:

- «Гав, гав, гав! Пора вставать!

Петушок встрепенулся и закричал

- «Ку-ка-ре-ку! Пора вставать!

А все вокруг засмеялись. Петушку стало стыдно, и он больше никогда не просыпал утро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционального мира детей через театральную деятельность

В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распозновать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуац...

Статья "Развитие речевого творчества дошкольников через театральную деятельность."

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное, волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «ск...

Программа дополнительного образования."Речевое развитие детей дошкольного возраста через театральную деятельность."

В данной работе предоставленна рабочая программа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через театральную деятельность". Целью программы является развитие творческих способностей детей средствам...

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить ...

Сценарий театрального ринга для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»

Театральный ринг  позволит расширенить знания педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовать практические навыки, необходимые в работе с детьми по данному направлению....

Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...

Перспективный план детей старшей группы по формированию коммуникативных навыков через театральную деятельность

Театрализованная деятеьность направлена на стимулирование детей к познавательной деятельности посредством театрализованной деятельности. Развитию диалогового общения, в процессе и результате которого ...