Главные вкладки

    Развитие музыкально-ритмических способностей детей
    методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие) по теме

    Игры-упражнения на русские народные мелодии, описание танцев на современную музыку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_muzykalno-ritmicheskikh_sposobnostey_detey.docx18.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально – двигательные упражнения для детей на мелодии старинных русских песенок.

    Стрекозы. 

    1-ая часть. Дети-«стрекозы», разведя руки в стороны как крылья, двигаются в произвольных направлениях боковым галопом, подскоками или бегом по выбору. 2-ая часть – присев на корточки, «едят травку». 3-я часть

    двигаются. 4-ая часть - едят.

     

    Музыкальная табакерка.

    Часы (части звучат без перерыва). Музыкальная табакерка.

    Дети стоят тройками-звездочками. Правые руки соединены, левые - отведены в сторону. Дети ходят на полуцыпочках маленькими шажками.

    Часы.

    Дети, повторяя движения взрослого, ударяют пальцем о палец, затем носком ноги об пол, тихо хлопают в ладоши, говорят «тик-так».


    Кот и мыши.

    «Кот» спит в центре комнаты, присев на корточки, «мыши» ходят вокруг. Когда взрослый выключает магнитофон, «кот» ловит «мышей», которые убегают в дом на стулья.

    Прогулка.

    Дети врассыпную, мягко ступая, гуляют. В конце каждой музыкальной фразы остановка. Возможно подпевание - подсказка: «Ходят-ходят ножки, стоп!»

    Петух.

    Дети медленно ходят врассыпную, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях. Руки-крылья отведены в стороны.

    Попрыгаем.

    1-ая часть. Дети 8 раз выполняют «пружинку», немного сгибая ноги в коленях, затем 8 прыжков, затем опять 8 «пружинок» и 8 прыжков. 2-ая часть - хлопают в ладоши.

    Мама спит.

    Дети под музыку медленно ходят на полупальцах, стараясь двигаться неслышно.

    Кис, кис.

    1-ая часть. Дети стоят лицом ко взрослому, в каждой руке ленточка. Взмахивают двумя руками вперед-назад. 2-ая часть - три притопа со словами «раз-и-два», «раз-и-два». Затем повторение движения сначала.

    На лошадке.

    1 куплет - щелкать языком. 2-й куплет - ходьба по кругу. 3-й куплет - галоп, руки на поясе. Затем повторение движения сначала.

    Здравствуй.

    Дети в парах. На короткое вступление подают друг другу правые руки, под музыку «качают» руки 8 раз вниз-вверх, затем без перерыва 8 хлопков, 8 прыжков на месте, 8 раз махнуть «до свидания», переход на 8-мь шагов к другому партнеру.

    Старинный марш.

    1-ая часть. Дети идут бодрым шагом в колонне вдоль стен. 2-ая часть. Ходят в произвольном направлении. 3-я часть. Снова идут в колонне в прежнем порядке и т.д.

    Кузнечики.

    Дети прыгают на обеих ногах, по 4-ре прыжка вперед-назад, вправо и обратно, влево и обратно. Во втором разделе музыки стоят и подражают игре на скрипке или дудочке, возможно подпевание.

    Русская пляска.

    Вступление - стоят, затем плавным шагом идут вперед по кругу – 16 шагов. Со cменой музыки поворачиваются друг к другу и выставляют правую ногу вперед на пятку и приставляют к опорной ноге, затем левую ногу. И опять выставить и приставить правую и левую ногу. Затем, взявшись за руки, кружатся на месте 8 шагов. Снова парами идут вперед.

    Цыганский танец («Гадалка» Витас)

    Описание движений танца.

    Участвуют: 4 девочки.

    В центре зала стоят две бутафорские карты, за которыми спрятались цыганки (две цыганки за каждой картой).

    • 1 куплет.

    1 - 4 строчки: выходят  вперед к зрителям 2 цыганки, взявшись за концы своих юбок, как бы «играя» юбками.

    5 -8 строки: вышедшие цыганки кружатся вокруг себя. Также выходят 3 и 4 цыганки и выполняют те же движения. Что и первые две.

    • Припев.

    Идут по кругу, «играя» юбкой, затем останавливаясь, движутся в центр круга на 4 счета и обратно. После чего кружатся вокруг себя.

    • 2 куплет.

    Первая цыганка достает карты и между другими цыганками проходит. Остальные цыганки присели – одновременно поднимают юбки вверх и вниз.

    • Припев (повторение).
    • Проигрыш.
    • 3 куплет.

    Цыганки «играют» плечами, наклоняя корпус то вперед, то назад.

    Выполняют боковой галоп вправо – 1 и 3 цыганки, влево – 2 и 4 цыганки. Затем наоборот.

            

    ХОРОВОД БЕРЕЗКИ

    («Березы» в исполнении группы «Любэ»)

    Участвуют:  12 девочек   с зелеными веточками.

    Исходная позиция: девочки стоят в двух колоннах  у центральной стены, веточки  опущены.  

    Описание движений танца.

    Отчего так …..

    1. Проходят  хороводным шагам к противоположной стене, руки с веточками опущены. Образуя два круга, перестраиваются в две колонны  у противоположных стен, веточки держат вверху.

    Я пойду по дороге……

    2. Проходят гребеночкой, встречаясь в центре, поднимают веточки вверх  слегка ими покачивая (веточки дрожат). Так меняются местами два раза.

     А на сердце………

    3. Образуют  большой круг, идут хороводным шагом, руки слегка отведены в стороны.

    Проигрыш

    4. Перестраиваются в два круга, двигаются в разных направлениях.

    Посидим на дорожку….

    5. Большой и маленький круги меняются местами, сужая круг, поднимают веточки вверх (дрожат).      

    От чего…..

    6. Перестраиваясь в один круг, идут змейкой к центральной стене, встают в две линейки.

    А на сердце….

    7. Проходят «гребеночкой», ряд выходящий вперед поднимает руки вверх, слегка покачивая веточками.

    Проигрыш

    8. Выстраиваются в полукруг, поклон.

    ТАНЕЦ КОВБОЕВ

    («Кантри»)

    Участвуют: парное количество мальчиков.

    Мальчики стоят друг за другом (колонной), руки на поясе.

    1.      Мальчики выбегают подскоками, пробегают  круг и встают на свои места (шахматным порядком) лицом к зрителям.

    2.        Руки перед грудью (как будто держат лассо), ноги вместе. Выполняют подскоки на месте - руки вперед (прямые) и назад.

    3.        Ноги выполняют «пружинку» - правая рука над головой делает круги, левая рука на поясе.

    4.     Ноги находятся  в III позиции, руки на поясе. Поочередно пятки отрывает от пола (на 7 счетов) и на счет 8  -выставляем правую ногу на пятку. Затем это же движение с левой ноги.

    5.        Подскоками бегут по кругу и останавливаются.

    6.        Руки перед грудью (как будто держат лассо), ноги вместе. Выполняют подскоки на месте - руки вперед (прямые) и назад.

    7.        Ноги выполняют «пружинку» - правая рука над головой делает круги, левая рука на поясе.

    8.        Кружатся вокруг себя подскоками.

    9.        Подскоками возвращаются на свои места.

    10.      Мальчики выполняют боковой галоп в правую сторону (на 3 счета) и на счет 4 – притоп левой ногой рядом с правой ногой. Затем тоже самое в левую сторону. На заключение – убегают друг за другом подскоками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие музыкально- ритмического восприятия у детей раннего возраста

    Статья раскрывает значимость  и необходимость развития музыкально- ритмического восприятия в раннем возрасте....

    Игровой фольклор как средство развития музыкально-ритмических, певческих способностей и коммуникативности детей в ДОУ.

    В статье рассказывается о необходимости знакомства детей с русским народным творчеством и о влиянии его на формирование музыкальных способностей детей....

    "Игровой фольклор как средство развития музыкально-ритмических, певческих способностей и коммуникативности детей в ДОУ"

    В статье говорится о влиянии русской народной культуры на развитие музыкальных способностей ребёнка....

    Маленькие песенки для развития музыкально-ритмического слуха у детей дошкольного возраста (4 – 7 лет)

    Данный наглядный материал используется в работе для развития ритмического слуха у детей. Здесь представлены тексты для заучивания (потешки, прибаутки). которые сопровождаются игрой на детских музыкаль...

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"

    Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....