Конспект НОД для детей 4-5 лет "Теремок" (элементарное музицирование)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Программное содержание.
1. Учить детей подбирать по слуху разнообразные ритмические рисунки.
2. Закреплять передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах.
3. Развивать у детей чувство ансамбля, учить различать двухчастную форму, одновременно вступать и заканчивать исполнение.
4. Развивать творческую активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 14.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД "Теремок" (элементарное музицирование)
Программное содержание.
1. Учить детей подбирать по слуху разнообразные ритмические рисунки.
2. Закреплять передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах.
3. Развивать у детей чувство ансамбля, учить различать двухчастную форму, одновременно вступать и заканчивать исполнение.
4. Развивать творческую активность детей.
Оборудование. Металлофон, ксилофон, дудочки, ложки, бубны, ЭМИ, триола, органола, треугольник, погремушки, музыкальные палочки, трещотки, барабаны; фланелеграф и наборы условных знаков к нему; дирижерская палочка.
Ход НОД:
Дети входят в зал под выученную на прошлых занятиях русскую народную песню "У меня ль во садочке" мелкими шажками, слушая игру музыкального руководителя. У детей в руках дудочки, ложки и бубны. Игрой на дудочках они подчеркивают начало фраз, а пульсацию - ложками и бубнами.
Дети кладут на стол музыкальные инструменты и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель.
Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок". (Дети вспоминают сказку, называют ее персонажей.) Помните песенку из этой сказки?
Идет разучивание песенки.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит,
У двери остановилась и пищит:
"Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?"
Музыкальный руководитель. Давайте для каждого персонажа сказки подберем свой музыкальный инструмент, который будет характеризовать его.
На столе перед детьми лежат различные музыкальные инструменты. С помощью педагога они подбирают для каждого персонажа сказки свой музыкальный инструмент, например, для мышки - металлофон, для лягушки - ЭМИ на вибрато, для зайчика - ксилофон, для лисички - триола, для волка - органола, для медведя - фортепиано в низком регистре.
Затем проводится импровизация данной сказки с использованием музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель. Ребята, кто знает, как называется моя игра на фортепиано, когда вы поете песни?
(Ответы детей.)
Музыкальный руководитель. Такая игра называется аккомпанементом. Сейчас мы с вами будем учиться аккомпанировать. Аккомпанировать будете вы на своих музыкальных инструментах, а я буду играть мелодию на фортепиано.
Музыкальный руководитель проигрывает несколько раз мелодию русской народной попевки "Ладушки". Затем вместе с детьми определяет, где какие инструменты будут звучать. Для удобства на фланелеграфе выкладываются условные обозначения ритма для всех музыкальных инструментов. Затем музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию попевки, а дети аккомпанируют.
Музыкальный руководитель. А сейчас приглашаю всех на танец!
Дети делятся на 2 равные группы и образуют 2 круга - внешний и внутренний. Во внутреннем стоят дети спинами к центру, во внешнем - лицами к нему. С началом русской народной мелодии "Как пошли наши подружки" внешний круг движется по часовой стрелке, внутренний - в противоположном направлении. На повторении мелодии останавливаются парами, играют на своих музыкальных инструментах, негромко поют и выполняют соответствующие движения:
Раз и два и - топ - топ - топ (топают ногами)
Раз и два и - хлоп - хлоп - хлоп (играют на инструментах)
Шаг навстречу - "Здравствуйте!" (слегка наклоняются вперед)
"Ну и до свидания!" (меняются инструментами и одновременно местами, обходя друг друга таким образом, что дети из внутреннего круга переходят во внешний круг и наоборот)
После этого все начинается сначала, но движутся в обратном направлении. В центре круга можно посадить или поставить ударника с тарелкой, который негромко будет отмечать акценты.
Дети рассаживаются тремя подгруппами, перед ними встает ребенок-"дирижер" с дирижерской палочкой в руке. Музыкальный руководитель играет и поет:
Я музыкантом стать хочу -
Я ноты каждый день учу.
Под птичьи трели из садов
Пою я: до, до, до, до, до:
Сияет солнце на дворе,
Пою я: ре, ре, ре, ре, ре.
Отец-скворец поет с детьми,
И я пою: ми, ми, ми, ми, ми.
Пою я: ми, фа, соль, ля, си:
Я музыкантом стать хочу -
Я ноты каждый день учу!
Дети сидят по группам, изображая оркестрантов: скрипичную группу, ударную и духовую. Ребенок-"дирижер" в соответствии с музыкой показывает, кто должен "играть". Дети движениями имитируют игру на различных инструментах.
("Игра в дирижера", муз. А.Фаттаха, сл. В.Семернина. Сборник "Играем и танцуем". Москва:"Советский композитор", 1992)
Музыкальный руководитель. Ребята, а теперь подойдите к столу, возьмите инструменты, которыми мы изображали персонажей из "Теремка".
Дети выбирают соответствующие инструменты и, играя на них, выходят из зала под песенку к этой сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий подход к обучению детей игре на музыкальных инструментах. Музицирование на свирели.
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыка...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через элементарное музицирование в условиях ознакомления с русским народным фольклором
Стендовый доклад...
Активизация музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством элементарного музицирования.
В основе данного педагогического опыта идея элементарного музицирования, как коллективной синкретической деятельности, которая способствует активизации музыкальных – творческих способностей детей дошк...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Элементарное музицирование"
Данное занятие было проведено в рамках Районного методического объеденения музыкальных руководителей....
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе музицирования
Элементарное музицирование - один из видов музыкальной деятельности....
"Развитие музыкально – творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством элементарного музицирования"
Из опыта работы (представление на педагогическом совете)...
Конспект мастер-класса для родителей на тему: «Способы музицирования на диатонических колокольчиках»
Цель мастер класса: познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию чувства ритма и обучение игры в оркестре....