Конспект НОД для детей 4-5 лет "Теремок" (элементарное музицирование)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Васина Анжела Владимировна

Программное содержание. 
1. Учить детей подбирать по слуху разнообразные ритмические рисунки. 
2. Закреплять передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах. 
3. Развивать у детей чувство ансамбля, учить различать двухчастную форму, одновременно вступать и заканчивать исполнение. 
4. Развивать творческую активность детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД "Теремок" (элементарное музицирование) 

Программное содержание. 
1. Учить детей подбирать по слуху разнообразные ритмические рисунки. 
2. Закреплять передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах. 
3. Развивать у детей чувство ансамбля, учить различать двухчастную форму, одновременно вступать и заканчивать исполнение. 
4. Развивать творческую активность детей. 

Оборудование. Металлофон, ксилофон, дудочки, ложки, бубны, ЭМИ, триола, органола, треугольник, погремушки, музыкальные палочки, трещотки, барабаны; фланелеграф и наборы условных знаков к нему; дирижерская палочка. 

Ход НОД: 
Дети входят в зал под выученную на прошлых занятиях русскую народную песню "У меня ль во садочке" мелкими шажками, слушая игру музыкального руководителя. У детей в руках дудочки, ложки и бубны. Игрой на дудочках они подчеркивают начало фраз, а пульсацию - ложками и бубнами. 
Дети кладут на стол музыкальные инструменты и садятся на стульчики. 
Музыкальный руководитель. 
Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок". (Дети вспоминают сказку, называют ее персонажей.) Помните песенку из этой сказки? 
Идет разучивание песенки. 
Стоит в поле теремок, теремок. 
Он ни низок, ни высок, ни высок. 
Вдруг по полю, полю мышка бежит, 
У двери остановилась и пищит: 
"Кто, кто в теремочке живет? 
Кто, кто в невысоком живет?" 
Музыкальный руководитель. Давайте для каждого персонажа сказки подберем свой музыкальный инструмент, который будет характеризовать его. 
На столе перед детьми лежат различные музыкальные инструменты. С помощью педагога они подбирают для каждого персонажа сказки свой музыкальный инструмент, например, для мышки - металлофон, для лягушки - ЭМИ на вибрато, для зайчика - ксилофон, для лисички - триола, для волка - органола, для медведя - фортепиано в низком регистре. 
Затем проводится импровизация данной сказки с использованием музыкальных инструментов. 
Музыкальный руководитель. Ребята, кто знает, как называется моя игра на фортепиано, когда вы поете песни? 
(Ответы детей.) 
Музыкальный руководитель. Такая игра называется аккомпанементом. Сейчас мы с вами будем учиться аккомпанировать. Аккомпанировать будете вы на своих музыкальных инструментах, а я буду играть мелодию на фортепиано. 
Музыкальный руководитель проигрывает несколько раз мелодию русской народной попевки "Ладушки". Затем вместе с детьми определяет, где какие инструменты будут звучать. Для удобства на фланелеграфе выкладываются условные обозначения ритма для всех музыкальных инструментов. Затем музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию попевки, а дети аккомпанируют. 
Музыкальный руководитель. А сейчас приглашаю всех на танец! 
Дети делятся на 2 равные группы и образуют 2 круга - внешний и внутренний. Во внутреннем стоят дети спинами к центру, во внешнем - лицами к нему. С началом русской народной мелодии "Как пошли наши подружки" внешний круг движется по часовой стрелке, внутренний - в противоположном направлении. На повторении мелодии останавливаются парами, играют на своих музыкальных инструментах, негромко поют и выполняют соответствующие движения: 
Раз и два и - топ - топ - топ (топают ногами) 
Раз и два и - хлоп - хлоп - хлоп (играют на инструментах) 
Шаг навстречу - "Здравствуйте!" (слегка наклоняются вперед) 
"Ну и до свидания!" (меняются инструментами и одновременно местами, обходя друг друга таким образом, что дети из внутреннего круга переходят во внешний круг и наоборот) 
После этого все начинается сначала, но движутся в обратном направлении. В центре круга можно посадить или поставить ударника с тарелкой, который негромко будет отмечать акценты. 
Дети рассаживаются тремя подгруппами, перед ними встает ребенок-"дирижер" с дирижерской палочкой в руке. Музыкальный руководитель играет и поет: 
Я музыкантом стать хочу - 
Я ноты каждый день учу. 
Под птичьи трели из садов 
Пою я: до, до, до, до, до: 
Сияет солнце на дворе, 
Пою я: ре, ре, ре, ре, ре. 
Отец-скворец поет с детьми, 
И я пою: ми, ми, ми, ми, ми. 
Пою я: ми, фа, соль, ля, си: 
Я музыкантом стать хочу - 
Я ноты каждый день учу! 
Дети сидят по группам, изображая оркестрантов: скрипичную группу, ударную и духовую. Ребенок-"дирижер" в соответствии с музыкой показывает, кто должен "играть". Дети движениями имитируют игру на различных инструментах. 
("Игра в дирижера", муз. А.Фаттаха, сл. В.Семернина. Сборник "Играем и танцуем". Москва:"Советский композитор", 1992) 
Музыкальный руководитель. Ребята, а теперь подойдите к столу, возьмите инструменты, которыми мы изображали персонажей из "Теремка". 
Дети выбирают соответствующие инструменты и, играя на них, выходят из зала под песенку к этой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий подход к обучению детей игре на музыкальных инструментах. Музицирование на свирели.

Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыка...

Активизация музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством элементарного музицирования.

В основе данного педагогического опыта идея элементарного музицирования, как коллективной синкретической деятельности, которая способствует активизации музыкальных – творческих способностей детей дошк...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Элементарное музицирование"

Данное занятие было проведено в рамках Районного методического объеденения музыкальных руководителей....

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе музицирования

Элементарное музицирование - один из видов музыкальной деятельности....

Конспект мастер-класса для родителей на тему: «Способы музицирования на диатонических колокольчиках»

Цель мастер класса: познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию чувства ритма и обучение игры в оркестре....