План непосредственно образовательной деятельности с учётом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию старших дошкольников.
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) по теме

Зверева Маргарита Николаевна

План НОД с учётом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию старших дошкольников в рамках тематической недели "Цирк зажигает огни". С логикой образовательной деятельности и итоговым мероприятием - интергрированным занятием в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План непосредственно образовательной деятельности

с учетом интегрированного подхода к  музыкальному

воспитанию  старших дошкольников.

Составила: Музыкальный руководитель

         МБДОУ детский сад № 359

         Городского округа Самара

Зверева М.Н.

Тема недели: «Цирк зажигает огни»

Интеграция образовательных областей: « Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально - коммуникативное  развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

«Социально - коммуникативное развитие»

 1.Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством цирка и жанрами циркового искусства)

2. Поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться.

«Художественное - эстетическое развитие»

1. Развивать умение детей импровизировать в характере музыки, передавать муз. образы мимикой и жестом. Двигаться в соответствии с характером музыки.

2. Поддерживать стремление детей использовать игровые, песенные, танцевальные импровизации в самостоятельной деятельности.

«Познание»

1. Закреплять умение передавать в рисунке фигуру человека в движении, самостоятельно выбирать персонаж. Использовать яркие краски для украшения костюма и создания праздничной атмосферы циркового представления.

2. Совершенствовать умение использовать разнообразный материал, развивать творческую активность, фантазию, воображение.

«Речевое развитие»  

1. использование художественных произведений с целью расширения кругозора

2.развитие связанной речи по данной теме

      «Физическая развитие»

1.развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности.

2. сохранение и укрепление физического здоровья детей;

Музыкальный репертуар: «Клоуны» муз. Кабалевского. «Чудеса» муз. О.Юдахиной; «Цирк» муз. Шаинского; «Бродячие актёры» муз. О Поляковой; «Бременские музыканты» муз. Г.Гладкова; «Шёлковая кисточка» муз. Ю.Чичкова; « Все мы любим цирк» муз. Т.Морозовой; «Цирковые лошадки» муз. П.Мориа

Материалы и оборудование: Кострукция в виде простейшего модуля- цирковой купол. Бумага, фломастеры, пастель, клей, ножницы, различный подсобный материал. Фортепиано, аудио записи, мультимедийная установка, фотоаппарат, видеокамера.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижно-имитационные игры «Цирковые собачки». Пластические этюды «Акробаты»

Утренняя гимнастика «Начинаем представление» с султанчиками  Игровые упражнения.

 Используем наглядный, игровой, практический методы

Игровая

Сюжетно- ролевая игра «Цирк» «Кафе» «Путешествие на автобусе»

Дидактическая игра: « Как зовут» «Разложи картинки»

Театрализованная игра «Петрушкин цирк» с использованием кукол би-ба-бо

Настольно- печатная игра пазлы

 Используем игровой, практический, словесно - слуховой методы

Познавательно-исследовательская

Беседы « Об артистах цирка», «О костюмах»

НОД «В цирке» «Дрессированные животные» «Прогулка по городу»

Рассматривание иллюстраций «Цирки мира»

Используем методы словесный, слуховой, наглядный

Коммуникативная

Отгадывание загадок

Словесная игра «Составь слово»

Составление творческих рассказов «Выходной день в моей семье», «Я люблю цирк»

Составление описательных рассказов «Клоуны» «Дрессировщики»

Используем методы словесный, игровой

Музыкальная

Слушание: « Клоуны» муз.Д. Кабалевского;

Пение: «Все мы любим цирк» муз. Т.Морозовой, «Цирк» муз.В. Шаинского

 Муз. ритмические движения:  «Цирковые лошадки» муз. П.Мориа. Песенное творчество: «Весёлые зверята»

Танцевальная импровизация «Дрессированная собачка»

Игра на муз. инструментах  «Сыграй в оркестре»

Используем методы наглядный, словесный, словесно- слуховой, игровой. практический

Изобразительная

Аппликация «Костюм циркового артиста»

Рисование «Кого я хотел бы увидеть в цирке»

Плоскостное моделирование составление сюжетов из мозайки «Цирк- шапито»

 Используем методы практический. словесно – слуховой, наглядный

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение рассказа А.П. Чехова «Каштанка», отрывок из повести И.Куприна «Белый пудель»

Заучивание стихотворения «Цирк, цирк» А. Беленькой

Используем методы словесный

Конструирование

Изготовление макета «Цирк в нашем городе» используем метод наглядный , практический

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручать детям помогать убирать и раскладывать атрибуты к играм и во время проведения НОД

Рекомендации родителям:

 В свободное время совершить прогулку к цирку. Посетить цирковое представление. Прочитать детям книги по теме «Цирк».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Рассматривание фотоальбома с видами цирка. Цирковых артистов

Примерные вопросы: Кто изображен на фотографиях? Во что одеты артисты? Кто учавствует  в цирковых представлениях? Какое настроение у артистов на снимках? Какими качествами должен обладать артист цирка?

 

Дети рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, делают выводы.

 

Сформированы знания детей о профессии циркового артиста, закреплены знания об особенностях циркового представления

Рассказ об истории цирковых представлений

Дети с увлечение слушают. Высказывают свое мнение.

Дети познакомятся с историей создания цирка

Словесная д/и «Как зовут?»

 

Дети называют цирковые  профессии, изображенные на картинках

Сформировано умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

Физминутка подвижная имитационная игра «Цирковые собачки»

Дети учатся выполнять несложные имитационные движения

Воспитывается желание совершенствовать свои физические качества. пластику

2.

Педагог предлагает детям войти в зал под музыкальное произведение «Чудеса» муз. О. Юдахиной

Дети входят в зал, который задекорирован под цирковую арену

Активизация положительного настроя детей

Упражнение с предметами «Начинаем представление» муз П.Мориа

Исполнение педагогом знакомой детям инструментальной пьесы «Клоуны» Д. Кабалевского

Дети выполняют действия с предметами- султанчиками

Дети отгадывают знакомую мелодию «Клоуны» Кабалевского по нескольким музыкальным тактам

Созданы условия для проявления положительных эмоций

Совершенствование музыкальной памяти, через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения

Появляется персонаж- клоун Бим, беседует с детьми о цирковом оборудовании

Дети принимают активное участие в диалоге, вспоминают слова связанные с цирком

Обогащение активного словаря детей новыми терминами

Чтение стихотворения «Много у меня чудес» сл. И. Верещагиной

Слушают и обсуждают стихотворение

Актуализирована заинтересованность детей.

Исполняет песню «Цирк» муз. В. Шаинского

Слушают песню, эмоционально реагируют, подпевают  припев

Созданы условия проявления положительных эмоций при прослушивании

музыкального произведения.

Педагог обобщает знания детей, задавая вопросы в виде беседы- диалога «Что происходит в цирке?», «В какие костюмы одеваются артисты цирка?»,

Отвечают на вопросы педагога

Актуализирована заинтересованность детей.

Закреплен навык ведения диалога.

Педагог предлагает детям творческое задание: выполнить  объёмную фигурку –аппликацию Цирковые артисты, с использованием подручного материала.

Рефлексия

В завершении работы. Все сделанные фигурки размещаются на перекладинах модуля и под весёлую музыку «взлетают» под «купол» импровизированного «цирка»

Внимательно слушают задание, задают уточняющие вопросы

Дети с удовольствием аплодируют, радуются, танцуют.

Весёлый клоун раздаёт всем воздушные шары

Созданы условия для развития творческих способностей, фантазии и воображения

Обеспечен максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка

Итоговое мероприятие тематической недели.

Интегрированное занятие в старшей группе «Цирк зажигает огни».

Занятие является результатом интеграции следующих образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие»; «познавательное развитие»; «речевое развитие»; «социально - коммуникативное развитие»; «физическое развитие».

Участники мероприятия: дети, педагоги старшей группы, музыкальный руководитель.

НОД с учётом интеграции областей.

Войдя с детьми в задекорированный зал, Муз. рук. обращает внимание, что муз. зал на время превратился в цирковую арену. Предлагает детям стать участниками весёлого циркового представления. Детям раздают султанчики и они выполняют муз. ритмическую композицию с предметами.

Муз. рук. Читает детям несколько стихотворных строк о цирке. Звучит знакомая детям музыка «Клоуны» муз. Кабалевского, которую они угадывают по звучанию нескольких тактов. Появляется герой – клоун Бим (роль исполняет взрослый). Клоун  проводит с детьми  коммуникативную игру «Прощаться- здороваться». Затем предлагает посмотреть увлекательные музыкально- танцевальные номера: «Дрессированные собачки», «Факир и змея». Дети исполняют весёлую песню о цирке  «Все мы любим цирк» муз. Т.Морозовой. Приглашаются к выступлению гимнасты- акробаты, которые выполняют физкультурную композицию под музыку.

 Муз. рук. Обращает внимание детей на развешенные повсюду яркие афиши, на которых изображены артисты цирка. Предлагает детям сесть за красивые столы, с подготовленным раздаточным материалом и выполнить объёмную аппликацию «Надень костюм цирковому артисту». В завершении работы все фигурки размещаются на перекладинах модуля и под весёлую музыку, звучащую в аудиозаписи,  «взлетают» под «купол» импровизированного «цирка». Дети радуются, аплодируют, свободно танцуют, используя знакомые движения.

Весёлый клоун приглашает детей на следующее представление в настоящий цирк и раздаёт всем воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко.

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко....

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии формирования иноязычных коммуникативных умений старших дошкольников на занятиях по английскому языку

В современном мире существует потребность в интеграции обучения иностранному языку в образовательную деятельность дошкольных организаций, т.к. расширение межгосударственных связей, возможностей общени...

Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по преодолению нарушений вербализации пространственных представлений у старших дошкольников с нормой речевого развития и с общим недоразвитием речи посредством сюжетно-роле

Разработка календарно-тематического планирования  непосредственно образовательной деятельности  по преодолению нарушений вербализации пространственных представлений у старших дошкольник...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.«Страна перевертышей» (старшая группа)

Цель: формирование у детей  умения ориентироваться в пространстве группы и листа.Задачи:развитие навыка работы в группе;совершенствование  умения детей ориентироваться в окружающем пространс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ранней профориентации "Все профессии нужны" для старших дошкольников

Формирование элементарных представлений дошкольников о различных профессиях и их пользе для жизнедеятельности....