«Развитие творческой индивидуальности ребенка-дошкольника в музыкальной деятельности»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Развитие творческих способностей детей.
Расширение представлений детей об окружающем мире.
Воспитание нравственных качеств - чувства сопереживания, стремления помочь другим.
Персонажи:
1. Дедушка Лесовичок.
2. Осень - Лиса.
3. Мишка - Топтыжка.
4. Ежик.
5. Мажоринка - Домисолька.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План конспект: «В мире музыки сказок и приключений»
Виды муз. Деятельности. | Музыкальный репертуар: | Фонограмма | Атрибуты | Задачи: |
1.Орг.момент | Муз.приветствие.С помощью ручных знаков. | №1 «Под небом Парижа» П.Мориа. | Письмо от Мажоринки. Фонограмма №1. | Воспита- тельная задача:Куль тура общения. |
2. Слушание музыки: | «Заколдованный лес» муз.Лядова. | №2фоногра мма «Сказка в музыке» | Скрипич- ный ключ. | Расширять у детей представле ния об изобрази- тельных возможно- стях музыки. |
3. Музыкально-игровое творчество. | Пластический этюд «Осень-Рыжая лиса»муз.Тиличе- евой. | «Музыкальный букварь-сборник» | Елка, пенек, Костюм лисы,ключ с красной ленточкой,корзина. | Развитие творческих способно- стей. |
4. Музыкально-ритмическая деятель- ность. | «В лес за грибами»муз.Ел.Силизневой. | Нотная тетрадь. | Корзина, грибы, осенние листья, пенек ,ключ с оранж.ленточ-ой. | Образовательная.Учить детей двигаться в соответствии с веселым характером муз.выполнять движен.в соответствии с текстом хоровода. |
5. Встреча с Дедушкой-Лесович-ком. | --------------------- | Фонограмма№3 «Не слышны в саду даже шорохи» | Домик, скамейка, метла, короб с орешками. | Воспитательная Учить детей чуткости, честности, смелости, формирование Понятия добра и зла. |
Виды муз.деятельности. | Муз-ый репертуар. | Фонограмма. | Атрибуты. | Задачи. |
6. Пение | «Журавли» муз.Ел.Чудаковой. | --------- | Лужицы и льдинки | Петь выразительно и передавать динамику, точно передавать ритмический рисунок,делать логические, смысловые ударения в соответствии с текстом произведения. |
7. Хореографический этюд с лентами. | * запись синтезатора. | ------- | Разноцветные гимнастические ленты. | Развивать координацию движений, чувство ритма, развивать творческие способности. |
8. Аппликация золотых листьев для березки. | ------ | Фонограмма№3«Не слышны в саду даже шорохи» | Листочки для березы. | Воспитательная:вызвать у детей сопереживание формирующих положительные качества личности ребенка. |
9. Пластический этюд | Стихотворение «Листопад» | Синтезатор мел.№7 | Осенние листья, костюм для ежа. | Развитие игрового творчества. |
10. Пластический этюд. | Маленькая история про медведя сл.Мерзляковой. | Фонограмма №4(выход медведя) | Костюм медведя. | Развитие творческого воображения детей. |
11. Загадки Дедушки-Лесовичка. | ----------------- | ------------- | ----------- | --------------- |
12. Пластический этюд. | «Зеленые елки» | Синтезатор.мел№2 | Костюм лесы, кисть художника. | Побуждать творчески использовать знакомые движения.Менять их в соответствии со сменой частей музыки. |
*Пение | «Осень»муз.А.Б Понамаревой. | ---------- | Сборник, ноты, оркестр из природного материала. | Образовательная.Совершенствовать качество исполнения песни(эмоционально-выразительная). |
14. Музыкально-ритмическая деятельность. | Ходьба змейкой | Фонограмма№5. | Дворец, ключи,клубочек. | Образовательная:учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, высоко поднимая колени, оттягивая носок. |
15.Танец | «Полонез» | Фонограмма№6 оркестр П.Мориа. | ----------- | Развивающая: совершенствовать муз.ритм движения.Способствует дальнейшому развитию навыков движения под музыку. |
16. Спасение Мажорин ки. | -------------- | Фонограмма№7 «Сказочная музыка» | Волшебная палочка, костюм Мажоринки. | Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку, на героиню, выражающую высокие чувства любви и нежности. |
17. Слушание. | «Времена года»муз.Е.Соколовой. | Фо-ма№8 (-) | ----------- | Вызвать эмоциональный отклик на музыку. |
18. Танцевально-игровое творчество. | Коммуникативный танец-игра «Разноцветные краски» | Фонограмма№9 | Золушка, цветные карандаши 3 обруча, 3 кольца. | Совершенствовать качество исполнения бокового галопа, креативность при конструкт.деят-сти. |
Музыкального занятия
В подготовительной логопедической группе.
Тема: «Развитие творческой индивидуальности
ребенка-дошкольника
в музыкальной деятельности»
Разработала: Ганюшина М.В
г.Нижний Новгород
«В мире музыки, сказок и приключений»
Виды деятельности | Ход занятия – (развлечения) |
1. Организационный момент. * «Осень» муз. П.И Чайковского. Муз. привет- ствие «Доброе утро» I. Слушание музыки: «Заколдован- ный лес» муз.К.А Лядова ( муз.фон) Муз-игровое творчество: Этюд : «Осень-Рыжая лиса» Муз.Тиличе- евой. Музыкально-ритмическая деят-ость. «В лес за грибами» муз. Е.Селезневой. */ Пение/ Песня: «Журавли» Муз.Е. Чудаковой. Пение врассыпную *Хореографический этюд с лентами.муз.испол.П.Мориа. Аппликация и рисование золотых листьев березки. * Пластический этюд: «Листопад» Игровое творчество. (Дев.листики Еж.) Этюд «Маленькая история про медведя» Сл. Мерзляковой Муз. Т. Поляковой. * Загадки* Пластическийэтюд «Зеленые елки» *Пение: Песня «Осень» муз. А.Б.Понамаревой. Творческая импровизация на «муз.шумовыхинструментах» из природного материала. *Музыкально ритмическая деятельность. Ходьба «змейкой»под муз.фонограмму. ^танец: «Полонез» Подгрупповой | *Дети/подг.лог.гр.№11/ под музыку «Осень» Чайковского заходят в зал. Обходят зал по кругу, останавливаются на конец звучания музыки и приветствуют гостей и муз. руководителя. * Муз. приветствие: «Доброе утро, всем кто проснулся Доброе утро, кто улыбнулся Доброе утро, всем на земле Доброе утро, всем…» *Приветствие с помощью ручных знаков: М.Р представляет гостей детского сада. Они в свою очередь передают письмо для детей. М.Р: - В зал пришло письмо одно Очень странное оно. (зачитывает письмо) - Ребята, помогите, меня освободите. Змей-Горыныч: Шум И Гам, И конечно Тара-Рам- Заточили в темницу красну девицу- девицу. Чтоб исчезли звуки лиры, Без гармонии все миры, Чтоб без красок дети жили, Чтоб мелодии забыли. Чтоб развеять злые чары Через все пройти преграды. Раздобыть вам семь ключей И спасти меня скорей. Вернуть всем Свет, Добро и Радость!!! А помогут вам в пути волшебные звуки музыки. (Мажоринка- До-Ми-Соль-ка) М.Р – Ребята, а вы прислушайтесь, какая музыка сопровождала это письмо?... (Ответ детей)………………………………………………………… Предполагаемые ответы: Музыка мрачная, таинственная, страшная, темная, пасмурная, осторожная, настораживающая, минорная, медленный темп, выразительная… *М.Р:- А что вы представляли, слушая эту музыку? (ответы детей) ^В-ль: Видно не сладко приходится Мажоринке в логове Змея-Горыныча…. *М.Р:-Ребята, а вы не припомните композитора этой сказочной музыки? (ответ детей) –Композитор К.А Лядов {В-ль.- Дети,вы испугались? Мы пойдем выручать Мажоринку? *М.Р:- Мы Мажоринку найдем в царстве Тридесятом? {В-ль.- В детский садик приведем, веселить ребяток? (ответ детей).- Пусть дорога нелегка, Знаем без подсказки, Что добро сильнее зла На Яву и в сказке!!! {В-ль.: -Ну что ж отправимся на поиски? (ответ детей)……………………………………………………….. {В-ль:-Ну где найдем мы семь ключей? *М.Р:- А нам звуки музыки подскажут Путь дороженьку укажут! ……………………………………………………………………….. II Сцена: *М.Р:- Куда нас звуки музыки зовут? (дети отв.): В лес. К Осени-Лесе. {В-ль:- Отправляемся в лес………………………………….. Пластический этюд: «Осень-Рыжая лиса» муз. Тиличеевой./В исполнении детей./ {В-ль:- Лисонька, знаешь ли ты где мы можем отыскать семь ключей? Лиса: Вы идите сначала прямо, а потом сверните направо, и увидите вдалеке Вы избушку в тупике (отдает 1 ключ-с красной ленточкой). {В-ль:- Спасибо, Лисонька! *** Звучат звуки музыки: Вступление к хороводу «В лес за грибами» муз. Е.Селезневой. /В корзинке дети находят второй ключ с оранж.лен/ {Вед.:- Вы немножко отдохните, На пенечках посидите. *** звучит сказочная музыка*** III сцена. В гостях у Дедушки-Лесовичка. /занавес открывается./На сцене появляется домик Лесовичка-добрячка. Из домика выходит Дедушка Лесовичек. Он сгребает листья, не видя гостей. {Вед.:- Здравствуй, Дедушка! *Дед. :- Здравствуйте, гости дорогие!Как я рад вас видеть! Добро пожаловать, а то совсем мне одиноко стало. На дворе поздняя осень, птицы улетели в дальние края. Солнышко спряталось за тучку. Все зверюшки к зиме готовятся, остались только мы с березкой вдвоем… {Вед.:(обращается к дет.)-Видно и здесь Змей-Горыныч напустил уныние…Что ж, ребята погостим у лесовичка!? (отв.дет)……………………………………………………………. {Вед.: Не горюй, дедушка, мы побудим с тобой, расскажем тебе стихи и песни споем, да позабавим тебя. Реб.чит.стихотворение: На рябинке ягодки-красные игрушки, Тронул холод инеем ветки и макушки, Даже листья желтые за ночь побелели Хорошо, что вовремя птицы улетели. Исполнение детьми песни: «Журавли» Ребенок: Испугались лужицы, Спрятались под льдинки, Скоро всем раздаст зима Мягкие перинки. Скроют все метель с пургой Снежным белым-белым Запоют, что время сна Быстро пролетело. Хореографический этюд с лентами. / В исполнении подгруппы девочек/ *Дед: Спасибо, вам ребята, что дедушку порадовали!! Какие вы молодцы! И певцы и танцоры- вы просто талантливые дети. А моя то березка, все стоит печальная. Осень золотая не раскрасила листочки желтым цветом, видно краски не хватило. {Вед.: -Так это дело поправимое. Наши ребятки занимаются в дет.саду аппликацией и рисованием и живо нарядят березку в желтое праздничное платье. /Дети наряжают березку желтыми листочками/
***/ Звучит фонограмма «Не слышны в лесу даже шорохи» Дед: - Спасибо ребятки, порадовали березку и меня тоже! А вы из какого дет.сада? (отв.дет)……………………………………………………………… Дед.: -Обязательно пришлю благодарственное письмо в ваш дет садик. Ну, теперь то я спокоен, Пожелтел осенний сад. Листья кружатся, шуршат Шу.. шу.. шу..(2раза) Листья кружатся, шуршат. * Звучит плавная музыка.( Выбегают девочки-листочки, танцуют импровизационный танец «Листопад» {Вед.: - На колючего ежа Дети инсценируют Листья падают, кружа стихотворение Завернулся в листья он И увидел сладкий сон… Дед: - А долго проспит ежик? (отв.дет)-До весны. Дед.: - А кто еще в спячку впадает? (дети)- Медведь *М.Р –Да вот он сам к нам на поляну пожаловал! *** Звучит музыку: Фонограмма. Вед. По лесным чащобам рыщет И у речки пищу ищет Неуклюжий мишка, Мишенька- топтышка… ( Звучит музыка «Медведь»)
Хоть и хвастается он силой, Реб.изображает неуклю Любит ягодой- малиной жие тяжелые шаги Как ребята малыши лесного зверя. Лакомится от души! Движ.,мимика, жесты Походка, соответству Посмотри, в глуши лесной ют образу и характеру Мишка пляшет под сосной! Музыки и носят импро- Визационный характер. (звучит муз. «Пляска медведя») Дед.: - Молодец мишутка, вот тебе топтышка, медку кубышка. (дает кубышку с медом) IV Сцена: Загадки Дедушки –Лесовика. А теперь я вас позабавлю. Отгадайте –ка ребятки, мои загадки. - Всюду ходит, бродит осень Вот листву уж тополь сбросил Посмотрите у рябинки покраснели щечки На дорожках разные пестрые цветочки Где зеленый цвет ребята, Может спрятался куда-то??? (отв.дет) –Это осень к нам пришла, желтый цвет нам принесла. Дед.:- Верно, отгадали! А какие деревья осень не красит в желтый цвет? И почему? Вед.:- А мы тебе сейчас расскажем и сценкой покажем. ***Сценка « Почему елки зеленого цвета?»*** Вед.:- Между елок, между сосен, Осторожно бродит осень, Осень-рыжая лиса Красит в рыжей цвет леса: Но зеленого убора Не покрасить ей у Бора: Для Лисы остры и колки Леса хвойного иголки. ( дети изображают елки ;их колкие иголки;осторожную лису художницу) Дед:- Вот оказывается почему елки вечно зеленые стоят!!! (задумался) *2 загадка. - Вот художник так художник Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим Кто художник этот? (Осень!) Дед.:- Верно!Отгадали! А за это вам ребятки необычные подарки: (Показывает детям разные мешочки с природными наполнителями: орешками лесными, скорлупками золотыми, листочками сухими, капельками росы) *М.Р –Мы мешочки те возьмем И сыграем и споем О том, что осень прекрасная пора Любят осень детвора. А ведь звуки осени- музыка чудесная Если нам не верите Ну- ка осень-спой! Песня: «Осень» муз. А. Б. Понамаревой. С сопровождением оркестра из природного материала. Творческая импровизация на «муз.шумовыхинструментах» из природного материала. V Сцена. Вед.:- Дедушка, хорошо с тобой, но мы загостились, ведь нам пора в путь дорогу, на помощь Мажоринке. Дед:- Ох-хо-хо ..Знаю,слышал, что Змей -Горыныч Задумал недоброе. Сам хотел отправиться на поиски света, добра, истины. Да стар стал и силы уж не те, а открыть вам темницу нелегко. Но я вам помогу. Есть у меня для вас три волшебных ключа, они помогут открыть вам темницу (отдает три ключа: желтый, зеленый и голубой ленточками). Вед.:- А где же живет злодей? Дед:- Он живет за семью горами, за семью долами. Вед.:- А как мы отыщем дорогу? Дед.:- Подарю вам волшебный клубочек!Он то и укажет вам путь!.... (дети благодарят лесовика и прощаются с ним) VI сцена. Путь к волшебному дворцу. ------------------------------------ Дети взявшись за руки идут по извилистой тропинке. Вед.:- Куда же тропинка ты нас завела? *М.Р:- А вот послушайте музыку и ясно станет тогда. *Звучат звуки «Полонеза» исполн.оркестра П.Мориа Дети узнают вступление к танцу Полонез. (вед.открывает занавес за которым был скрыт дворец) Вед.:- Дворец сияет и сверкает К танцу приглашает. *М.Р:- Приглашайте вы принцесс И станцуйте Полонез! Вед.:- А придворные сидят Во все глаза глядят. /Подгруппа детей танцуют танец/ |
Песня «В сказку ты поверишь» Минус.фонограмма. Танцевально-игровое творчество детей! | Вед.:- Вы друзья не зря старались!!! Все ключи мы отыскали !!!
Дети подходят к воротам с нотным станом, вставляют семь ключей, которые символизируют семь нот… Ребята поют гамму «до мажор». Ворота открываются. VII Сцена. Спасение Мажоринки. ***звучит сказочная музыка**** Такой могучей, сказочною силой Порой бывает музыка полна, Что кажется, как солнце негасимой, Как океан безбрежная она… Тот каждый день с волнением будет ждать, Когда мы вместе дверь в страну мелодий Ключом скрипичным отомкнем опять!!! Под музыку выходит Мажоринка. Маж.:- Вы друзья меня спасли От злодея уберегли! Подарила Солнце-Веру И Надежду и Любовь, Все, что замерло…. Теперь проснулось вновь!!! (поет песню « В сказку ты поверишь ..распахнешь ей двери») Благодарна всем вам я Продолжаем бал друзья! Громче музыка играй Всех на танец приглашай! Коммуникативный танец игра «Разноцветные краски» Дети перемещаются под звуки веселой музыки продолжать бал в группу! М.Р:- Танцевали, танцевали..песни пели до утра!!!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности.
Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности....
Реферат на тему "Развитие творческих способностей через организованную музыкальную деятельность"
Реферат содержит понятия "творчество", "дятельность", "способности", "творческие способности" и др. Кратко рассмотрены этапы формирования способностей через различные виды музыкальной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483730-1411140393.jpg)
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в музыкальной деятельности. Досуги
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в музыкальной деятельности. Досуги...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-437086-1401896620.jpg)
Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников»
Сообщение из опыта работы«Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие ху...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-723017-1449667726.jpg)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Планирование и организацию своей работы осуществляю на основе реализации парциальной программы по музыкальному воспитанию «Ладушки» под редакцией И.Каплуновой, что позволяет внедрять...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876237-1484249952.jpg)
Развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности.
Воспитание гармонично развитой личности, с позицией активного участника, исполнителя-создателя, способного выражать свои эмоции, чувства, настроение всеми доступными средствами музыкальной...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-693294-1488054265.jpg)
«Нетрадиционные приемы развития творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности»
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии творческой активности у дошкольников.Задачи:ü развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;ü формировать пра...