мастер - класс
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Воронина Наталья Васильевна

Мастер - класс «Разноцветные ступеньки» проводится в игровой форме обучения, помогает ребенку легко, без напряжения освоить графическое изображение нот (в картинках), а также  основные элементы музыкальной грамоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_stupenki.docx97.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Центр развития ребёнка – детский сад № 22

Мастер – класс

Обучение дошкольников игре на фортепиано

 по программе «Маленький гений»

C:\Users\Natasha\Desktop\Комп картинки\музыка\400_F_25146653_PjEf6OanR4722Jl3zVo7fZEyz8XJfKLu.jpg

Музыкальный руководитель Воронина Наталья Васильевна

Высшая квалификационная категория

Мастер – класс

«Разноцветные ступеньки»

Обучение дошкольников  музыкальной грамоте и игре на фортепиано

по программе «Маленький гений»

Цель: знакомство детей с нотной азбукой и  элементами музицирования.

Задачи: 

- Развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

-   Формирование навыков игры на синтезаторе (пальчиками и ладошками)

-   Закрепление  знаний о графическом изображении нот.

Пояснение.

Мастер - класс «Разноцветные ступеньки» проводится в игровой форме обучения, помогает ребенку легко, без напряжения освоить графическое изображение нот (в картинках), а также  основные элементы музыкальной грамоты.

Оборудование:

        Пианино, настольный синтезатор, напольный синтезатор, мольберт, ноутбук, проектор.

Дидактический материал:

        Картинки и иллюстрации  с изображением нот,  обучающая презентация о нотах.

        Дети входят в музыкальный зал и располагаются у настольного синтезатора.

Муз рук.

        Сегодня к нам в гости спешит маленькая фея, а вот как её зовут, вы должны отгадать сами по трём звукам.

Педагог проигрывает три звука (до, ми, соль). Ответ детей  (Домисолька)

На экране слайд -  Домисолька.

Муз рук.

        Домисолька предлагает нам прогуляться по разноцветным ступенькам, эти ступеньки не простые, а музыкальные.

 Кто же там живёт? (нотки) 

Почему ступеньки разноцветные? (у каждой нотки свой цвет)

        Давайте проверим наши ответы и прогуляемся по разноцветным ступенькам.

На экране слайд – Разноцветные ступеньки

Муз рук.        

На красной ступеньке живёт нотка… ДО,

        С ней все ребята знакомы давно.

        А на оранжевой прячется… РЕ,

        Ей на ступеньке уютно вполне!

        На жёлтой ступеньке живёт нотка …МИ,

        Если не веришь, сам посмотри!

        А вот на зелёной пыхтит нотка… ФА,

        И чем-то сейчас недовольна она!

        Чуть выше её живёт нотка …СОЛЬ,

        И цвет у ступеньки её голубой!

        На синей ступеньке живёт нота …ЛЯ,

        Всегда   с настроеньем весёлым она!

        Вот мы на седьмую ступеньку пришли,

         И сразу попали к фиолетовой… СИ!

        

        У нот семь ступенек, семь разных цветов,

        И если не трудно повторим всё вновь?

(во время декламации стихотворения дети повторяют названия нот, на слайде появляются поочерёдно нотки)

Муз рук.

        Но повторять мы будем песенкой, наши нотки превратятся в интересные картинки.

        Дети раскладывают поочерёдно на ковре дидактические картинки с нотками.

(ДО – домик, РЕ – репка, МИ – мишка, ФА – фантик, СОЛЬ – солонка, Ля – лягушонок, СИ – сито с серым котом).

        «Домик под горой стоит,

        Репка рядышком лежит,

        Мишка к дому подошёл,

        Фантик у крыльца нашёл,

        Соль стояла на столе,

        Лягушонок пел во сне,

        В сито прыгнул серый кот,

        Вот и все мои семь нот!

        До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До!»

Затем все поют песенку про нотки – картинки, сначала педагог проигрывает мелодию сам, затем предлагает проиграть песенку одному из детей.

Муз рук.

        Посмотрите, а на пианино  клавиши  белые и чёрные, на синтезаторах клавиши тоже белые и чёрные. Здесь нет ничего разноцветного! Как же мы здесь отыщем наши нотки? Домисолька, помоги нам пожалуйста!

На экране слайд – Разноцветная клавиатура.

Муз рук.

        Домисолька, разукрасила клавиши в знакомые цвета! Смотрите и запоминайте!

Дети просматривают расположение нот на клавиатуре в цвете.        

        На экране слайд - Клавиатура с белыми и чёрными клавишами.

Муз рук.

        Смотрите, все цвета исчезли, и клавиши вновь стали белыми и чёрными.

        Давайте попробуем отыскать нужные нам нотки на клавиатуре большого синтезатора, а помогут нам черные клавиши.

«Черных клавиш видим две,

Между ними нота РЕ!

Справа - ДО, а слева – МИ.

Проиграем, ДО – РЕ – МИ!»

Дети повторяют упражнение.

        «Чёрных клавиш ровно три,

Видим справа ноту СИ,

Рядом с ней присела ЛЯ,

Перед ЛЯ есть СОЛЬ и ФА»

Дети повторяют упражнение за педагогом, нажимая клавиши ладошками.

Муз рук.

        А сейчас повторить нам легко,

И мы начинаем играть с нотки ДО.

Дети проигрывают  упражнение «Цирковые собачки»

        «Вверх по ступенькам поднимись,

        Потом обратно вниз спустись»

Затем предлагаю проиграть знакомое упражнение «Ёжик»

        «ДО, РЕ, МИ,

        ДО, РЕ, МИ,

        В гости к ёжику пришли»

Упражнение «Кот Мурлыка»  более сложное по исполнению, дети повторяют по показу педагога.

        «Кот учёный, кот Мурлыка

        Учит деточек считать!

        Ну-ка, детки, повторяйте:

        - Раз, два, три, четыре, пять»

Муз рук.

        Молодцы, вы сегодня успешно справились с музыкальными заданиями, и наша прогулка по разноцветным ступенькам прошла весело и занимательно. Посмотрите, у меня на столе появились какие-то картинки с нотками.

Дети разглядывают картинки, и находят там красочные музыкальные упражнения. Подарок от Домисольки.

Спасибо тебе, Домисолька!

Дети        уходят  из зала с нотками - картинками.

.

        

        

Я работаю по программе «Маленький гений», обучение дошкольников игре на фортепиано.

 Основа программы - это постепенность погружения в мир музыки.  

Каждое занятие - новый шаг в познании через восприятие музыки и практическую музыкальную деятельность ребенка.

Занятия построены в виде игр - путешествий по сказкам (в гости к ноткам, к муз. инструментам и т.д.).

Я стараюсь научить дошколят слышать, слушать, понимать, музицировать и творить,  проявляя свои музыкальные способности.

Постепенно дети включаются в круг музыкальной жизни через четыре формы музыкальной деятельности, которые предстают перед ними в виде сказочных персонажей: маленькой феи Домисольки, гнома Фа-сольки, двух братьев Мажора и Минора, дядюшки Ритмуса и феи Музыки.

На занятиях дети

- постепенно знакомятся с музыкальной азбукой (нотки и нотные домики-линеечки, звуки и звукорядные ступеньки и т.д.);

-  учатся  слушать, понимать и эмоционально откликаться на услышанное;

- здесь формируются первые навыки элементарного музицирования;

- развиваются музыкально-творческие способности ребенка, его наблюдательность, умение выбирать нужные музыкальные произведения для создания того или иного образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...