Конспект ИНТЕГРИРОВАННОГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ТЕМА: «ЗА ОКОЛИЦЕЙ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Молчанова Ирина Алексеевна

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник по ФИЗО, с интегрированнием разных областей.Расширение знаний детей о культуре и обычаях якутского и русского народов. Познакомить детей с древним декоративно-прикладным видом искусства – чороном, самовар. Развивать двигательные умения и навыки. Развивать выносливость в беге. Формировать потребность в движении. Воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizo.docx23.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

ИНТЕГРИРОВАННОГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

ТЕМА: «ЗА ОКОЛИЦЕЙ»

Выполнила: воспитатель Молчанова И.А. МБДОУ д/с «Чебурашка»

УЧАСТНИКИ: дети и воспитатели старшей группы, воспитатель ФИЗО

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение знаний детей о культуре и обычаях якутского и русского народов. Познакомить детей с древним декоративно-прикладным видом искусства – чороном, самовар. Развивать двигательные умения и навыки. Развивать выносливость в беге. Формировать потребность в движении. Воспитывать любовь к родному краю.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Самообразование: изучение литературы по расширению у детей знаний о культуре и обычаях якутского и русского народа.
  2. Беседы с детьми о быте народов, о своем городе.
  3. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

 2. Подготовка дидактического материала для проведения праздника.

ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Групповая

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Наглядные, словесные.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательная, двигательная, коммуникативная.

МАТЕРИАЛ: пенек березовый, «дейбиир», мягкие модули с рисунками чорона и самовара, модули спортивные, обручи, веревка, цветные ленты, мячи, 2 корзины, невод, бревно, спортивная палка, цветы и банты из ткани (балы), магнитофон.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: на главной стене мальчик в русском наряде и девочка в якутском под солнцем; в одном углу русская изба, в другом – якутская; посередине забор из березы, украшенный подсолнухами и цветами;

ХОД ПРАЗДНИКА:

Дети вбегают в зал в две колонны под музыку, перестраиваются в четыре колонны, исполняют спортивный танец. Перестраиваются  в две колонны проходят на свои места (на стульчики)

ВЕДУЩАЯ:

ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС РОДИНА – это дом, где живем, улица, где этот дом находится, родные и близкие люди, сады, школы. Весь город или деревня, поля и леса за ним. А у кого-то еще и река, берег моря, горы, пески, тундра. Россия – это сильная и могучая страна. В нашей стране живут люди различной национальности и народностей со своими традициями и обрядами, народным искусством.

1 ребенок:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву

Другим – степной простор.

2 ребенок:

У каждого народа язык свой и наряд

Один черкеску носит, другой одел халат.

3ребенок:

Один рыбак с рожденья, другой оленевод

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

4 ребенок:

Одним меле осень, другим милей весна.

А Родина Россия у нас у всех одна.

Ведущая:

Расскажу я вам рассказ

Про село и про всех нас,

Не село, а просто диво!

В нём так чисто и красиво

И дома стоят, не малы

Есть прекрасные спортзалы

А еще в селе есть храм,

И хочу сказать я вам,

В нем живут колокола

Чтобы вера в нас жила.

Площадь есть у нас большая,

Да и разная какая,

На ней памятник стоит,

Строгий памятный гранит,

Праздники на ней проходят,

Хороводы люди водят

Игры, разные забавы,

Люди здесь живут, заметьте,

Лучше всех, то наши дети!

Это вы, я точно знаю,

И в рассказ свой приглашаю!

А сейчас, скорее, в путь,

Только друг мой не забудь

Спортом надо заниматься

И мы будем все стараться.

        Сегодня за околицей собралась вся деревня – нижний край да верхний. Как правило в каждом крае есть парень заводила – староста. В знак особого доверия повязывают ему праздничный гашник – пояс. Выберем старосту да повяжем ему гашник, старосте верхнего края – красный, а старосте нижнего – синий. Задачи старосты не просты: они следят за порядком в своем крае. Старосты прошу вас, поздоровайтесь друг с другом и назовите свои имена.

Старосты здороваются

1 староста: Здравствуй народ честной, зовут меня Ерема, я тут главный, за мной весь нижний край – самый ловкий, смелый и умелый…

2 староста: ЭЭЭ Ерема, ты погоди хвалиться, меня зовут Нюргун – и верхний край за мной,за самым сильным…

Ведущая: ой, хватит спорить, лучше ваши края пусть поздороваются, а потом уже и силой померитесь.

Здороваются и меряются силой.

В: Вот и молодцы старосты, ну, а кто из вас сильнее мы сегодня увидим, ведь впереди столько заданий. А вы лучше послушайте. Раньше в деревнях гуляние начиналось с задирок. А мы с вами начнем с пословиц и поговорок.

Старосты загадывают пословицы:

Лес рубят – щепки летят

Волков бояться – в лес не ходить

Шило в мешке – не утаишь

Сделал дело – гуляй смело.

1 староста: ну что я говорил – мои лучше

2 староста: да почему ж твои? Все хороши!

В: вот именно все хорошо справились с заданием. Лучше давайте поиграем в одну народную игру «Дейбиир» -  комаромахалка из конского волоса.

Игра «Дейбиир»

(Дети становятся в круг, водящий под музыку ходит с комаромахалкой, закончилась музыка – между кем остановился водящий, те дети бегут в разные стороны – кто первый прибежал, тот и выиграл.

 Игра повторяется 2-3 раза)

В: Отлично поиграли, надеюсь примирились ваши старосты. Теперь могут и в гости друг к другу ходить, чай пить.

1 староста: конечно! Приходи друг любезный, я тебя таким чаем угощу с самовара.

2 староста: нет уж лучше ты ко мне заглядывай, я тебя кумысом с чорона угощать буду.

В: опять заспорили! Давайте лучше поиграем.

«Чорон и Самовар»+ «Веревочки»

(выбирается 2 команды по 4 человека (у каждого цветная ленточка), по очереди пробегают между модулями, перепрыгиваю на двух ногах из обруча в обруч, привязывают ленту к веревке, которую держат «старосты», берут мягкий модуль (на котором изображена часть чорона или самовара) и возвращаются к команде. После того как прибежал последний участник, составляется картинка)

Жюри подводит итог(для одной команды – банты, для другой – цветы).

1 староста: ну соколики мои, не подвели меня, старосту своего

2 староста: конечно мы теперь и чай и кумыс пить будем вместе.

1 староста: да что мы все о чае, как будто у нас в деревне нечем больше заняться.

2 староста: действительно, мы же народ трудолюбивый, на охоту  и на рыбалку завсегдатые.

В: Какие ж вы молодцы! Так давайте и поиграем в игру «Рыболовы» да и узнаем кто из вас меткий.

«Рыболов»+ «Меткий стрелок»

(Рыболов: участвует команда верхнего края (затем нижнего края), становятся по линии. Старосты держат в руках невод и идут на встречу к детям, которые должны проползти, перепрыгнуть невод, главное его не задеть. Те дети, которые задели невод садятся на стульчики. Повторяется 2-3 раза.

Меткий стрелок – 2 команды по пять человек, у каждого по 2 мяча, нужно попасть в корзины)

Жюри подводит итоги.

1 староста: Вот видишь красавица, сколько мы сил  вкладываем, чтоб жилось хорошо!

2 староста: Мы не только трудиться умеем, но и в свободное время  народными играми потешаемся.

1 староста: да, вот у нас в нижнем крае принято вечерами в поле выйти и да веселую игру поиграть, лапта называется. Может сыграем?

2 староста: ой нет, для нее места много надо, а у нас тут как-то тесновато, значит в мою игру играть будем заодно и силушкой померяемся.

В:ох уж эти старосты, никак вас не примирить. Давай Нюргун поиграем в твою игру с большим удовольствием, правда ребята?

«Масреслинг»

(выбирается с каждой команды по одному ребенку, садятся на пол и ногами упираются в бревно, перетягиваю палку. Повторяется 3-4 раза)

Подводится итог всего соревнования.  Считаем вместе с детьми балы. Детям вручаются шоколадные медали.

Дети строятся полукругом.

1 староста: не за дальними горами, а за ближними лесами

Где течет река Елена, жили – были два края одного чудного села.

2 староста: и хотя и говорили там на разных языках,

Это делу не мешало, все друг другу помогали

В горе, в радости в делах.

Я – якут

Он - якутянин

Русский он

Я россиянин.

И одни мы песни с ним поем.

1 староста: породнила нас работа, подружила нас охота.

Мы в одной республики живем.

2 староста: под седыми небесами мы раздуем дружбы пламя и расширим круг своих друзей.

1 староста: пусть становится все краше, пусть восходит братство наше

Словно солнце над страной моей!

Дети под музыку убегают из зала в две колонны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного спортивно-развлекательного досуга для детей групп обще-развивающей направленности

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...

Конспект музыкально-спортивного развлечения интегрированного характера с дошкольниками в подготовительной группе с нарушениями зрения Тема «Как Иван в городе бывал»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;- закреплять представления детей о светофоре;- формировать...

Конспект интегрированного спортивно - музыкального праздника в подготовительной к школе группе "Будем в Армии служить!", посвященное к Дню Защитников Отечества.

Цель: Развитие у детей позновательного интереса к истории своей Родины, повышенного интереса к физической культуре....